Это следует из свежего «Обзора финансовой стабильности» за II-III кварталы 2015 г., подготовленного ЦБ. 22 страховые компании, на которые приходится 77% страховых премий, собранных в первом полугодии 2015 г., зафиксировали не менее 13 тыс. случаев страхового мошенничества, в том числе 11,8 тыс. – по автострахованию.
Убытки от мошенничества в автокаско составили 31% от совокупной величины ущерба, в страховании имущества юридических лиц – 23%, физических лиц – 12%.
По данным ЦБ, активизация страхового мошенничества отмечается прежде всего в автостраховании и страховании имущества. Наибольшее распространение получила инсценировка страховых случаев страхователями (в том числе при участии посредников), а также предоставление ложных сведений при заключении договоров страхования.
Кроме того, участились случаи подделок страховых полисов. Особый размах это приобрело в ОСАГО в связи с ростом тарифов в этом виде страхования. Это стало одной из причин сокращения количества заключенных договоров по обязательной «автогражданке» (–8,7% за 9 месяцев 2015 г. по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года).
ЦБ: потенциальный ущерб от страхового мошенничества – 25–35 млрд р.
По оценке Банка России, потенциальный ущерб от страхового мошенничества в 2014 г. составил 25–35 млрд р., а фактические потери – 15–20 млрд р. При этом лишь четверть случаев мошенничества были доведены до суда.
Мощная служба раскрытия таких преступлений, включающая такие направления как — профессиональное расследование ДТП, юридическая поддержка и т.п позволит поставить барьер и усложнить положение мошенников. Финансирование этой службы могли бы взять на себя те страховщики, которые страдают от действий мошенников. Кадры для службы найти не сложно: это бывшие опера, следователи, действующие юристы, адвокаты.
Страховщики, поймите другого выхода у Вас нет. Простая фиксация Вами потерь без консолидации усилий по борьбе с мошенничеством, мало того, что негативно сказывается на Вашем фин.результате, но и наталкивает на мысли, например, о том, не осуществляются ли эти потери при участии и пособничестве некоторых сотрудников компаний. В общем вопросов больше чем ответов. Ведь мало кто сомневается в том, что если есть предложение- то будет спрос. Как раз потери от мошенничества в страховании содержат признаки действия такой формулы.
За что боролись, на то и напоролись.
Непонятно только одно, почему законопослушный гражданин должен оплачивать дурость и недалекость страховщиков в вопросах фин.безопасности? Ответ прост, потому что нужный «закон» и ЦБ проплачены, а народу деваться некуда, домене президент фактически дал добро — стрегите их, стрегите…
есть простой способ почти полностью победить страховые мошенничества.
в ПДД надо ввести пункт о том, что все автомобили должны быть оборудованы видеорегистраторами.
при возникновении сомнений в факте ДТП честный гражданин предъявляет запись с регистратора.
тут сразу несколько зайцев убить можно:
1. оспаривание штрафов ГИБДД.
2. легче установить кто виноват в ДТП, меньшее разборов в ГИБДД, и в судах.
2. страховые споры, меньше оснований для отказа, меньше трасологий в судах, меньше коррупции, меньше автоюристов, псевдоэкспертов, меньше работников судебной системы. более внимательное рассмотрение страховых споров, так как именно они составляют большую часть дел в судах, наряду с административными.
и не надо говорить про вторжение в личную жизнь. предъявление записи во всех перечисленных случаях в интересах потерпевших, которым нечего скрывать.
а если нет записи с регистратора и фото с места дтп, при несовпадении повреждений это вопрос к «потерпевшему», так как вырос лимит выплат по ОСАГО и активизировались «профессиональные потерпевшие».
Это не поможет в борьбе против профессионалов с противоположной стороны (а в основном это и профессионалы). Лично был участником судебного разбирательства в котором ДТП было инсценировано каскадерами на автомобилях с перевешанными деталями. Так что установленный в силу закона в ТС регистратор — это просто очередной «амулет от шамана». На самом деле при грамотной работе СБ эти проблемные убытки решаются. А что касается проблемы поддельных БСО — то это и не проблема вовсе. Проблему образует утраченный БСО а не поддельный.
Ну! Если ДЕБИЛЫ этой проблемой заняты — дебильный результат на лицо. ЖИРИКУ и ЗЮГАНУ писал еще летом, ВВП не до этого. Людей от «бабла» надо отлучать в сфере ОСАГО. Возмещение через ремонт в тех. центрах сертифицированных в РСА. Ремонт по общим требованиям единой методики. Компенсация за ремонт сертифицированным ТЦ через РСА в рамках методики. Износ отменить и вложить в стоимость полиса. Чем старше ТС, тем полис дороже. ВСЕ. Конец бардаку. Не правда ли — это лучше продолжающегося дурдома. ЦБ — оцени фишку. Слабо! ОСАГО без дурдома — скучно.
Из 13 000 случаев четверть, это = 3 250 случаев доведено до суда. Люди — Вас нае… ют. В прочем — это нормальное состояние.
strax47 Вашему предложению уже довольно много лет. Без обид, но ничего нового и более того, в этом предложении, как и во многих других, есть трудности, которые не позволят прекратить дурдом о котором Вы пишите. Дело в том, что автосервисы, всегда заточены на жульничество -поменьше затратить и побольше взять. И не важно с кого- с физ.лица или страховой компании. Поэтому сертификация или допуск некоторых автосервисов в процесс перехода денег СК к страхователю в виде ремонта, чреват возможно ещё большими потерями для страховщиков. Предложение может быть и можно реализовать, но пока не у нас в стране.
А вот, что касается предложения Ансара Каримова, то в нем гораздо больше потенциала для решения обозначенной проблемы. И разговоры заумных депутатов, адвокатов и пр. о том, что в век высоких технологий можно сфабриковать видео картинку — это либо искренне заблуждение, не компетентность, либо что-то иное. При тотальном регистрировании всего, что происходит на дорогах сделает этот канал обогащения не интересным (опасным) для мошенников. А самых отчаянных и глупых мошенников, число которых будет не значительным, кто всё-таки рискнет, легче будет уличить в фальсификации события, как раз с помощью высоких технологий. Действительно, в этом случае исчезнет масса автоюристов, оценщиков присвоивших себе звание ЭКСПЕРТОВ по самым различным видам экспертиз и т.п. И суды начнут больше времени уделять иным процессам.
И ещё, коллеги по обсуждению: кто-нибудь из ныне работающих в страховании или знающих не понаслышке о том, что происходит в этой сфере- готовы Вы поднять тему плотного участия штатных сотрудников отделов урегулирования убытков в процессе не законного обогащения мошенников?
Речь идет о тех случаях, когда некоторые сотрудники «сопровождают» не законные интересы якобы потерпевших. Понятно, что скорее всего не за просто так и не по наивности. Слабо обсудить???
а чего тут обсуждать? тут все ясно…
Прекратить дурдом именно не позволят. Да и не нужно наверное прекращать. Это не плохая кормушка для не одного миллиона наших граждан. Не подумал, что предложил — сам испугался. Не надо ничего менять. Регистраторы класс. Бахнулся. Вот и подтверждение реальности. Останется только доработать повреждения. ГАИ на ДТП один х… не прибывают. Хорошее предложение.
strax47 не могли бы раскрыть Ваше видение проблемы и методов её решения более конкретно? Уверен- будет интересно многим!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах