Об этом сообщил заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Кузин 2 февраля на круглом столе, посвященном проблеме поддельных полисов обязательной «автогражданки». По его словам, такая проверка невозможна технически, поскольку камеры фиксируют явные административные нарушения. А наличие или отсутствие полиса надо проверять по базам данных, которые тоже несовершенны, сказал Владимир Кузин.
Как уже сообщало АСН, в конце прошлого года Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о подготовке совместно с ГИБДД пилотного проекта по отслеживанию наличия полиса при помощи дорожных камер. Его планировалось запустить в начале 2016 г. в Москве и Казани. Предполагалось, что это, в частности, поможет решить проблему проверки наличия у водителя электронного полиса ОСАГО.
Владимир Кузин также отметил, что ГИБДД не может оказать страховщикам серьезной поддержки в борьбе с фальшивыми полисами ОСАГО. Инспектор ГИБДД проверяет наличие полиса ОСАГО у водителя и проверяет полис по номеру в базе РСА только в том случае, если у него возникают подозрения в его подлинности. Между тем, отличить поддельный полис от настоящего как правило очень сложно.
Штрафовать за отсутствие ОСАГО при помощи камер пока не будут
Запуск проекта, предполагавшего, что водителей будут штрафовать за отсутствие полисов ОСАГО при помощи дорожных камер, откладывается на «очень отдаленную перспективу».
А зачем вообще покупать полис ОСАГО? Меня за последний год вообще не останавливали для его проверки. А если остановят проще оплатить 50% штрафа и не платить бешенных денег за полис и допники.
ну и дибил!
Потом начинаются темы на дроме. -Помогите, помял крузака, страховки не было, хозяин тычет паяльником в *опу и обещает убить, а я нищеброд и кроме кредитов и моей праворульки 92 года ничего нет…
+100500
Как будто ОСАГО с лимитом в 500 тыров поможет при серьезном ущербе тачке, цена которой начинается от 4 лямов…
Ну вставят паяльник не за все 2 млн. ущерба (допустим), а только за 1,5 млн. сверх лимита — если у человека нихрена за душой нет, то хоть обвставляйся по самую рукоятку — откуда он эти деньги возьмет с зарплатой токаря в 14000 рублей, халупой в дерёвне и кучей долгов? Вопрос риторический.
Григорию в новых условиях рынка походу стало нечем заняться. )) Шутка.
По делу — действительно, ГИБДД правильно говорить, что надо сначала поменять КоАП, чтобы использовать камеры для нарушения, которое неочевидно в кадре.
Вторая причина от того же ГИБДД, о которой они умалчивают — нет финансирования МВД под этот проект.
Ложь. Каждый придорожный полицай при проверке документов по рации связывается с дежуркой и пробивает штрафы и ограничения по правам, КАЖДЫЙ РАЗ при любом нарушении. Что ему мешает это сделать в случае с ОСАГО? Данный сервис (пробивка полиса) в открытом доступе и даже никаких сверхсекретных соединенных баз не надо конструировать. Просто Кузину не занесли нужную сумму для решения проблемы.
Не спешите обвинять — для фиксации ОТСУТСТВИЯ полиса ОСАГО камерами и вынесению соответствующего постановления о штрафе нужно менять КоАП.
Я про левые полисы проверяемые лично инспектором, а не камерами имею ввиду.
Все верно, сколько раз останавливали, всегда пробивали по базе, времени занимает не более минуты.
Мы живем в параллельных вселенных?
ГИБДД проверяет в обязательном порядке ВУ и номерной знак при оформлении ДТП — я многократно слышал это, слушая на досуге гаишный радиоэфир в Москве. Пока «пять-один» не получат на права и тачку, видимо, ничего оформить не могут.
При мелких нарушениях и рутинных остановках никто ничего не проверяет по базам (ну ОК, год-два назад не проверяли, за последнее время не скажу, но сомневаюсь, что что-то поменялось)…
Да, чего толку-то? Ну, начнут повально проверять ОС АГО, в итоге у инспекторов будет возможность увеличить «средний чек» по непротокольно-добровольным сборам с автолюбителей, да и распоряжения им на это не надо. Могут сами инициативу проявить.
Народ думает (и довольно большая часть), что их тупо обдирают на сумму от 3 до 20 т.р, забывая про то, что в случае неприятностей на дороге они за эти деньги могут сэкономить здоровье (нервы как минимум), и денюжку от 20-400 т.р… И это, как мне кажется, не так уж и мало.
Даже не 400 тыс. а может несколько раз по 400 тыс. и по 500 тыс. за одно ДТП с несколькими ТС (т.к. сейчас лимиты установлены на КАЖДОГО потерпевшего)!!!
Тема зацепила? Я каждый день слушаю подобные вариации на тему «Как купить ОСАГО ДЕШЕВЛЕ» или " Зачем мне всё это надо, я опытный водитель". Я не против ОСАГО, просто часть бывших клиентов не могут позволить купить полис. В деревне почти у каждого машина, но без полисов они просто перестали выезжать на федеральные трассы. А в городе перестали вписывать молодых водителей. Но ведь они всё равно сидят за рулем. Раньше пугали, что камеры всё видят, а теперь чем пугать?
Странно, купить полис ОСАГО себе позволить не могут, а иметь авто позволить могут…
Такое ощущение, что проблема фальшивых полисов волнует только РСА. И никому нет дела до проблем тех людей, которые пострадают по вине водителей с фальшивыми полисами и не смогут получить компенсации.
В других странах давно нашли решение. Там полиция предоставляет моторному бюро базу по автомобилям, моторное бюро проверяет на страхование и возвращает информацию о незастрахованных машинах. Задача полиции обеспечить, чтобы такие машины не выезжали на дорогу. Если руководство полиции не может с этим справиться, то в отставку.
У нас РСА вынужден был всю базу формировать с нуля и самостоятельно со всеми вытекающими техническими проблемами. Доступ РСА к базе ГИБДД так и не обеспечен за все эти годы.
Те водители которые дружат с головой покупают сверх ОСАГО полисы миниКаско, которые защищают в случае ДТП с товарищем без ОСАГО. Получают спокойно деньги и СК регрессует к виновнику. Ряд СК такие услуги предоставляет.
Те водители которые дружат с головой покупают сверх ОСАГО полисы миниКаско, которые защищают в случае ДТП с товарищем без ОСАГО. Получают спокойно деньги и СК регрессует к виновнику. Ряд СК такие услуги предоставляет.
Там полиция взяток не берет (сразу лишится и работы и останется без пенсии)!!!
А у нас ВСЕ знают, что ВСЕ сотрудники ГИБДД (ну хорошо… 99%) берут и никто ничего не делает, потому что, это Россия, здесь любой прыщ при власти берет взятки… в том числе и те, кто с этим должен бороться.
А камеры у нас, курам насмех… Как ДТП или убийство (да и на выборах), так ничего не видят, не в ту сторону повернуты или не работают. Сколько (!) штрафов за нарушения ПДД выписывается на ТС с несуществующими номерами, если распространить такие камеры на ОСАГО, полстраны будет платить…
Кроме того, камера не гарантия по ОСАГО от управления ТС не вписанным водителем, или выезд в неположенный период использования, т.е. узкоприменительное действие, не стоящее столь пристального внимания всего населения.
>>В других странах давно нашли решение. Там полиция предоставляет моторному бюро базу по >>автомобилям, моторное бюро проверяет на страхование и возвращает информацию о >>незастрахованных машинах
Справедливости ради, я могу сказать, что как минимум в паре штатов в США это нифига не работает.
По крайней мере, не работает корректное обновление данных при расторжении полиса — DMV продолжает считать, что страховка есть, хотя ее уже почти год как нет… Хотя процесс прописан именно таким образом, что инфу обо всех расторжениях каждая страховая, имеющая лицензию штата, должна предоставлять в DMV не реже раза в месяц. При получении такой инфы владельцу автомобиля как бы должны отправлять письмо-вопрос, а, если реакции от него нет в течение определенного времени, то действие регистрации на машину должны приостановить. На практике — не работает.
Т.е. задумка-то хорошая, но упирается все в истину, известную большинству из тех, кто работает с разрозненными данными из многих источников — "бОльшая часть данных — некачественное г***о".
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах