Законопроект представляет собой новую редакцию КоАП и внесен в нижнюю палату парламента рядом депутатов Госдумы (среди них – депутаты от фракции «Единая Россия» Владимир Васильев, Владимир Плигин, Владимир Поневежский и др.). В частности, он содержит статью 30.32 «Нарушение прав потребителей страховых услуг». Эта статья вводит штрафы для страховых компаний за нарушение сроков рассмотрения заявления о выплате, необоснованный отказ в выплате или ее занижение в размере от 1 до 2 млн р. Кроме того, за незаконный отказ от заключения публичного договора или навязывание дополнительных услуг к таким договорам страховая компания может быть оштрафована на сумму от 3 до 4 млн р.
В своем официальном отзыве на проект правительство отмечает, что со времени принятия КоАП в 2001 г., этот кодекс многократно подвергался изменениям и дополнениям. Как следует из отзыва, правительство концептуально поддерживает законопроект, предлагая ко второму чтению в Госдуме учесть в нем ряд замечаний.
Замечаний относительно статьи 30.32 отзыв не содержит. Правительство предлагает лишь конкретизировать понятие «единая автоматизированная система», которое используется в статье 30.34 «Непредставление информации в единую автоматизированную систему». Она предусматривает наказание за «непредставление, несвоевременное представление или представление не в полном объеме» информации по договорам каско и ОСАГО в информационные системы Российского союза автостраховщиков. Штраф для страховых компаний за такое нарушение, согласно проекту, составит 500–700 тыс. р.
Правительство поддержало проект о миллионных штрафах для страховщиков
Проект предполагает, что за нарушение сроков выплат, их занижение либо несоблюдение условий договоров страховые компании будут штрафовать на 1–2 млн р., а за незаконный отказ от заключения договора ОСАГО или навязывание допуслуг – на 3–4 млн р.
Штраф за выявленный поддельный полис с №№, закрепленными за компанией забыли — тоже миллионов на 10 сразу. И будет порядок. И никакого злоупотребления правом не будет. Правильно!!! По подозрению в мошенничестве — в тюрьму без суда и следствия.
По звонку в ДЭЗ — лишать депутатских полномочий.
К сожалению, нет коррупционного анализа данных законопроектов.
Если одним из авторов этих поправок действительно является Владимир Абдуалиевич — то мне просто стыдно за то, что делает с людьми вхождение во власть.
Ничего не изменится, госорганы за ненадлежащее состояние дорог тоже штрафуют, тем не менее дорог по-прежнему нет. Всем пох*р.
Штрафовать страховые за такие вещи — затея хорошая и правильная, может быть обманывать станут реже. Другое дело, что деньги, «вырученные» от применения таких санкций будут расходоваться не на нужды потребителей/населения, а на шубохранилища.
Все понятно, что происходит перед очередными выборами и кого разрешили грызть.
Ни в коем случае ни ЖКХ, коррупционеров в аппарате и т.п.
Ну-с, посмотрим, чем это все закончится. Боюсь, что в итоге и закрытием этого ресурса за полной ненадобностью. Обсуждать будет нечего и некому.
Поверьте, никто и ничего не потеряет, если число продавцов навязанных услуг уменьшится даже на порядок!
Страхование, как известно, услуга, которая не покупается, а продаётся. В отличие, скажем, от банковской. Так можно и всю доброволку прихлопнуть.
Большая часть «доброволки» — страхование добровольное лишь условно.
Согласно данным ЦБ, количество поступивших в Банк России за 8 месяцев 2015 года жалоб на страховые компании достигло 25,7 тысяч. Если 25,7 умножить на сумму среднего штрафа в 1,5 млн. руб. получим 38,55 млр. руб. Видимо это как раз те деньги, которых не хватает в бюджете.
Очень жаль, страховая отрасль в России активно разрушается. Скоро в ней совсем не останется грамотных специалистов…
Интересно, каким образом может разрушаться страховая отрасль при наличии института ОСАГО???
КАЖДЫЙ автовладелец обязан КАЖДЫЙ год страховать свой автомобиль, при этом некоторые товарищи жалуются на убыточность бизнеса. Занижение и отказ от выплат — обычная практика, даже по КАСКО не то что ОСАГО. Вот мне почему то абсолютно не жаль страховую отрасль, пусть повышают эффективность бизнеса, снижают затраты — если не получается — долой с пляжа.
Штрафы должны быть соизмеримы с нарушением. Предположим клиент считает, что ему недоплатили 2 тыс. руб. и он это доказывает. Страховую компанию нужно штрафовать на 2 млн. руб.?
На мой взгляд, штрафы должны зависеть исключительно от суммы исковых требований. Сейчас это 50% от суммы иска. Что касается новой инициативы неугомонных наших депутатов — это пока всего лишь проект, и вряд ли он будет принят в неизменном виде. Штрафы я бы однозначно увеличил, со 50% до 100%, это будет отменно дисциплинировать страховщиков, и подавляющее большинство страхователей со мной согласится. Ну никто не испытывает жалости к страховым компаниям, кроме тех, кто там работает)
Штрафы должны быть таким, чтобы не было желания нарушать. Работать надо нормально, и штрафы платить не придется.
Несомненно нужно, только в пользу клиента!
Ну у нас так везде — никто не испытывает жалости, пока их не касается.
А ОСАГО, конечно, замечательно, но когда вздумается Вам застраховать КАСКО, или дачку, например, а на рынке будет 10 страховщиков с о страховыми премиями по 30-50% от страховой суммы — вот тогда можно будет вспомнить кто кого не жалел.
Хорошо, я Ваш аргумент услышал, но ответьте мне на вопрос, что будут делать эти 10 страховщиков на таком рынке??? Какой альтернативно-одаренный будет у них что-нибудь страховать за 50% суммы?
Дело не в том, что кто-то кого-то не жалеет, а в том, что страховщики своими действиями (невыплаты, занижения) ЗАСТАВИЛИ страхователей стать юридически грамотными, обращаться в суды, подавать иски. И, внезапно, теперь мы слышим жалобы о «негативной судебной практике». Что мешает работать нормально?
На мой вкус жалость тут не при чем. Неплохо бы понимать куда мы идем и чего хотим получить, а дальше уже можно смотреть приведут ли те или иные действия (меры) к желанной цели и сколько нежелательных побочек дадут. Я вижу, что мое положение как страхователя раз от раза ухудшается и ухудшается.
Торговлей ОСАГО, очевидно же! Ну еще попутно и другими обязательными видами.
А действия (полное бездействие) компетентных органов, машинально штампующих постановления об отказе в ВУД и выдающих липовые справки о ДТП, а также безнаказанность толстого слоя особо хитрожопых граждан, не заставили страховщиков с подозрением относиться практически к каждому заявляемому случаю и сопутствующим невыплатам и недоплатам?
Бедные, бедные… Давайте скинемся что-ли на нужды страховщиков? Сколько страховщиков добровольно отказались от лицензии на осуществление ОСГО за период его существования?
Вы наверное не в курсе, что сейчас штрафы для страховых компаний от 400 тыс. руб. и выше, но это пока только за нарушение закона в области страхования. Сейчас же предполагается штрафовать на миллионы за по сути за спор между страховщиком и страхователем, а это совершенно разные вещи.
Вся проблема в том, что никто не хочет слушать то, что говорят страховые компании. По телевидению говорят только одно — страховые грабят. Автоюристы на социальных сайтах — тоже самое. Создается ощущение, что все страховые жулики, а это не правда.
Можно не испытывать никакой жалости, это совершенно не нужно, надо пытаться услышать и понять другую сторону. В противном случае возникает полное непонимание в обществе, вы не понимаете страховщиков, я не понимаю медиков и ЖКХ, другие вообще никого не понимают. Обстановка полного безразличия в обществе к чужим проблемам.
Ситуация предельно ясная. Продукты надо делать с учетом практики, в том числе и судебной, и тарифы считать аналогичным образом. Скажите, какой тайный смысл ставить ограничения по выплате, по которым суд в 100 % случаев встанет на сторону клиента? Это все равно, что делать известное дело против ветра.
Мне тоже, как и Вам не нравиться сложившаяся ситуации, но стоит быть реалистами и действовать исходя из текущей действительности, параллельно продвигая разумные инициативы по развитию рынка.
В 2014 году количество проигранных страховыми компаниями судов по КАСКО зашкалил за все возможные пределы. Суды стали взыскивать вместе с суммой ущерба неустойку и штраф. В итоге все страховые компании в 2015 году подняли тарифы на 50%.
Сейчас предполагается увеличить штрафы. Вы думаете это будут платить страховые? Ошибаетесь. Будем платить все вместе вы и я, т.е. те, кто купит КАСКО.
Так я о том и говорю, что хватит доводить до суда. Нужны условия, которые снимут необходимость бегать в суд. Банальная тема с УТС, нет ничего проще, чем включить такое условие в параметры продукта и подключать по желанию. Хочешь УТС — заплати денег сверху и будет, нет проблем. И с судами сразу вопрос уйдет, потому что будет звучать так: «Да, есть у нас такое условие, и мы платим УТС клиенту достаточно было здесь галочку поставить, но он ее не поставил, потому и не заплатили» — вместо нынешнего: «Мы не платим УТС потому, что бла-бла-бал дворец труда...», а в итоге проигрыш и штрафы.
Дак вам всем про это и сказали: хватить винить в своей неэффективности суды, агентов и тучи над головой. Разбирайтесь с эффективностью, вставайте на новые рельсы. Это же простой ответ на разговоры: в тариф не были включены расходы на штрафы по ЗПП (то есть мы не учли, что нам будут ата-та делать за наш пофигизм, поэтому мы цену полиса за наш пофигизм и наглость заранее повысим, так как за все должен платить потребитель).
Очередной «звоночек» превращаете в нытье и «повадку страуса», а звоночек то по делу, и никто не отрицает, что вот Вам только так тяжело. Хотя вот по ЖКХ целая ГИС ЖКХ заработала, и сейчас коммуналка начала быть конкурентной, клиенты стали выбирать, а не «хавать»;
А святую дорожную корову вы не трожьте ))) И кстати, кто Вам мешал заниматься наведением порядка в дорожной сфере, учитывая, что Вы платите за ДТП в этой сфере? Тоже вопрос не по адресу? Не причем опять страховщики?
Даже 100 мудрецов не смогут понять то, о чем Вы говорите, м-р Каркарли.
Ну и где же вся страховая лоббистская рать?)
Вообщем-то это профессиональный сайт страховщиков, кто же здесь может быть еще
Я про ситуацию в целом — страховая отрасль всегда была сильна в аппаратной работе, почему же они сейчас не включаются в процесс?
Да, не было этого никогда, только видимость.
Да, не было этого никогда, только видимость.
Бывшие страховщики, перешедшие на сторону рабочих и крестьян
В розыске по Интерполу (Резник).
Повышение штрафов это не решение проблем. Тот кто так думает, просто плохо разбирается в управлении, причем не важно чего — отдела, организации, государства.
Нужно создать условия, а не увеличивать штрафы.
Условия созданы, только некто хочет гнуть свою линию и никак не возьмет в толк, чем шишки набивать, лучше адаптироваться. Не мы с Вами устанавливаем правила игры, но нам в эту игру играть. Так давайте играть с наименьшими потерями, а не сетовать на обстоятельства.
Что касаемо штрафов. Тем кто соблюдает правила, нет дела до размера штрафа, он ему не грозит. Штрафа боится, тот кто собирается нарушить.
Вы мне, товарищ, расскажите, как можно не нарушить вот это вот, к примеру: «необоснованный отказ в выплате или ее! занижение!», когда эксперт страховой считает на миллион, эксперт страхователя на два, а судебный на 1,5? Вариант считать сразу на 1,5 не предлагать!
По опыту КАСКО могу сказать, что эксперт насчитал сумму Х, по факту вышло Y, и страховая оплатила по факту, а не по расчету, поскольку эксперт не в состоянии определить внутренние повреждения. Так работают достойные компании.
И есть другой пример, когда эксперт чего-то там насчитал, а в сервисе определили, то что он просто не мог выявить не имея средств диагностики, а страховая ответила: «Делов не знает, у нас эксперты все считают, а раз не смог определить, значит этого нет». За такое не жалко штраф влепить, и чем больше, тем лучше.
Лучше расскажите, почему страховые не платят по придуманной ими же ЕМ?
Так когда страхователь не согласен с суммой выплаты потому, что фактически починил автомобиль, и его фактические расходы больше полученного возмещения (заказ-наряды там есть, чеки, акты и т.п.) — вопросов нет.
А когда не согласен потому что «хочу больше, потому что хочу больше» и никаких расходов — просто экспертиза на экспертизу, как тут быть?
+1, при подтверждении фактических затрат на ремонт обычно все платят.
+1
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО всего 800р. Не слышал что бы какого-то эксперта-оценщика оштрафовали за занижение или завышение стоимости восстановительного ремонта. Не слышал ни о каких штрафах к сотрудникам ГИБДД которые халатно относятся к своей работе при оформлении ДТП. Не слышал про штрафы для судей, автоюристов. Пора видимо вводить штрафы для членов Правительства и Думы, за ухудшение экономической ситуации в России.
Но это всё полумеры, основное, это начать за тупые комменты в интернете штрафовать!!!
Вот тогда бюджет наполнится по-настоящему!
гав!!!
Последним когда-нибудь такой штраф выпишут, что мало не покажется.… Жаль только — жить в эту пору прекрасную, уж не придется — ни мне, ни тебе…
А кто же Вам мешал через Ваших депутатов штрафы такие ввести?
Я тоже занимаюсь независимой экспертизой, и я, как эксперт, против таких штрафов. Всегда расчет ущерба может быть различным, особенно по скрытым дефектам, которые на первичном осмотре не видны. И тогда получится так — потерпевший приезжает на осмотр в СК, скрытые дефекты просто физически не обнаружить (разборка же не делается), а потом потерпевший делает НЭ, и подает в суд. Может быть разница 12% в пользу НЭ, тысячи 3-4, и за это СК штрафовать на 2 миллиона?
А почему бы тогда сразу, если есть хотя бы предположения или сомнения по наличию скрытых повреждений на транспортном средстве, осмотр проводить в условиях автосервиса, где транспортное средство могут поднять на подъемнике или при необходимости полностью или частично разобрать, дабы эксперт смог увидеть и зафиксировать сразу все поврежденные детали «от болтика и до винтика»???, и вовсе незачем делить на первичный и вторичный и третичный и т.д осмотр, с таким же успехом можно проводить осмотр (экспертизу) хоть каждый день, фиксируя по одной поврежденной детали — звучит бредово, не так ли???
а разбор и последующий сбор (который еще не всегда возможен) кто будет оплачивать сервису?
Эксперт, обязанность которого произвести осмотр и установить ВСЕ имеющиеся на нем дефекты, образованные в результате страхового случая. Соответственно, если осмотр производит страховщик, то страховщик обязан произвести осмотр и установить ВСЕ имеющиеся на нем дефекты. Обязанность потерпевшего — представить поврежденное имущество.
На основании закона об ОСАГО, все необходимые расходы потерпевшего, связанные со страховым делом (проведение независимой автоэкспертизы, телеграмма, эвакуатор с момента ДТП до дня осмотра, в том числе услуги автосервиса в виде диагностики) оплачивает страховая компания!!!
Клиент оплачивает, а страховая возмещает. Или у Вас как-то по другому?
Kmv, так тут видите разговор про то чтобы сразу так сказать, да еще и за счет собственных средств…
Перед судом сейчас в обязательном порядке подаётся досудебная претензия.
Так что страховая имеет возможность доплатить за скрытые повреждения, если считает нужным.
А вот ежели нет, то тогда уже суд.
Так что всё нормально.
Спасибо, «капитан», за прописные истины. Досудебная претензия может идти почтой месяца 2, и СК в сроки не укладывается, а еще некоторые суды игнорируют отсутствие досудебки — см. судебную практику.
Как только надзорные органы сопоставят два акта осмотра, все будет понятно. Другое дело, что страховщика будут наказывать за то, что после предоставления более полного акта осмотра(в т.ч. в составе НЭ) страховщик не отреагировал, либо написал простую чушь про то, что «ваша НЭ не соответствует нашему пониманию Единой Методики», а то и вообще «что-то там завышено» и т.п.
А ввести в КОаПП соответствующую ответственность с многомиллионными штрафами для депутатов, не выполнивших свои предвыборные обязательства, они не хотят?
А у нас предвыборные обещания не подразумевают ответственность, как старой поговорке: «обещать не значит жениться.» Вот и получается, что самая безответственная в стране — власть.
пчелы против меда??
+1
Не поверю, если эти суммы будут причитаться потребителю. Это же просто «золотая жила» какая-то. Ну и особо «приближенным» компаниям это не грозит.
Штраф уплачивается в казну. Потребителю полагается: сумма по иску+неустойка+расходы
естественно. ведь наше гениальное правительство не может найти иной способ наполнения казны. и соответственно процветания гос-ва, как обобрать других
ну исход такой политики уже многократно описан )
Давайте тогда расширять подобные карательные штрафы на банки (всучили кредитную карту-штраф), на магазины (продали просроченный товар — штраф, на работу ЖКХ (не убрали улицу, нет отопления). А то чему радоваться, все эти штрафы разделят на страхователей, акционеры не будут жить хуже.
А там уже давно так, просто «выплаты» небольшие (за 1 день неубранного всего могут взыскать, а это копейки, или цена курочки просроченной), а заморочек много. Да и банки активно наказывают, но по жалобам (а их не все пишут).
А у страховщиков орбиты поширше будут просто. А жалобы тоже не все пишут
А чо не 10 лямов? Или 50 лямов?
Нет, вот мне интересно на чем основывается сумма от 1 до 2 млн руб? или от 3 до 4 млн руб? Важные экономические обоснования проведенные финансовыми институтами на основании многолетних статистических данных развивающего страхового рынка России? Или это волеизъявление левой пятки слуги народа?
Ну назначили бы 500 лямов штрафа… и план по закрытию страховых выполнили (а то ЦБ не справляется) и бюджет пополнили (будет чего воровать) и не мучились бы страховщики.
Конечно попутно может и парочку крупняков бы разорвало + РСА в клочья, но кто об этом думает?
Верно, 500 лямов и в сад.
Просто, для некоторых депутатов 1-2 миллиона- это не очень значительная сумма, так, на вечерние расходы.
все это понятно. кому то хочется денежек и поддержки электората, но не ставятся ли граждане в заведомое преимущественное положение? для равновесия нужно ввести либо ожесточить отв-ть за необоснованные или завышенные претензии. а уж тем более за мошеннические действия. купил поддельный полис или завысил ущерб? изволь отсидеть 10 лет.
страховщики, страховщики… это ж ваша тема, вы разработайте новый страховой продукт, что-то типа «Защита ответственности СК за нарушения в области обязательного страхования», только для страхового дела и защищающее вас от штрафов за косяки в области продажи и урегулирования ОСАГО и т.п.
застраховал ответственность у соседа на 1 млрд… и работайте с допками по 5к дальше, может еще и заработаете.
чуйка, но это уже будет когда все-е закончатся, раскидают стоимость осаго на 1 ед топлива по стране, включат ее в цену 1 литра топлива типа акциза, и досвидос, поставят единые центры урегулирования, и все будут счастливы, много ездишь много платишь, мало значит мало, в зиму пешком, вообще экономишь. кайф же.
и не будет беспредела…
+1
а выплаты будет производить та же контора, которая сейчас пенсии замораживает? боюсь с ней судиться будет тяжелее, чем с СК.
Поддерживаю инициативу депутатов- может это заставить страховые нормально работать, хотя по моему, это уже невозможно…
Рентабельность страховых компаний сейчас в целом отрицательна, очень немногим удается работать в плюс 3-5%. Инсинуации о жадности уже просто достали. Любая другая отрасль уже бы просто загнулась. Мы видим это явление на примере автодилеров, которые не выдержали и года такого давления. СК работают в этих условиях уже 5-6 лет. Тема оптимизации процессов в условиях беспредела, который устроил Верховный суд, просто смешна. Что можно соптимизировать, если суд, просто в качестве примера, удовлетворяет требования по истекшим полисам, ЕМ сплошь и рядом не признается, и суды в упор не видят норму закона «что не запрещено, то разрешено» по требованиям из добровольного страхования? И главное, кому все это надо? Эти деньги достаются не клиентам, а автоюристам и судьям, и увеличивают тарифы. И знаете, чем закончится вся эта история, еcли так дальше будет продолжаться? У вас останется 2-3 госкомпании, которые будут платить меньше, чем сейчас и с которыми в суде ничего нельзя будет сделать. Профессии автоюриста и агента закроются, ОСАГО превратится в налог, КАСКО и остальные виды заглохнут. Мы со всего этого начинали 25 лет назад, уверяю вас, ничего хорошего там нет.
Я даже плакать начал, но потом раздумал.
Как вы подсчитали рентабельность?
Какой беспредел устроил Верховный суд?
Беспредел — это по КАСКО платить через полгода, но зато на 30% больше т.к. суд проигран и взыскивается еще и штраф. Зачем доводить дело до заведомо проигрышного суда?
Всегда можно договориться, но для этого надо снизойти до страхователя, и в этом все проблемы страховых компаний, а отнюдь не ангажированных судах и автоюристах-вампирах)
Еще раз — не могут работать, терпят убытки — давай до свиданья, это рынок, конкуренцию никто не отменял.
Погодите-ка.
Кто платил по каско пол года? Побился, пришел, написал заявление, сдал документы, тебе выдали направление и пошел с миром в ремонт. Машину починили, пользуешься дальше. В приличных компаниях ровно так и было, хотя конечно случались косяки, но не ошибается только тот, кто ничего не делает.
А главное, страховщиков к нам что с марса завозят? Или в какой-то иной сфере как-то иначе люди работают? Может у страховщиков есть какие-то особенные ресурсы, привлекающие на работу удивительных людей? Сплошь профессиональных, добросовестных, хорошо воспитаных?
И еще вопрос. Вы считаете, что у нас без проблем представитель СК с подтверждением полномочий может прийти в соответствующие органы, подать заявление по подозорению в мошенничестве и так здорово и ладненько все будет расследовано?
Мне платили, вернее, не платили полгода СГ МСК, требуя за мой счет привезти тотально разрушенный автомобиль в другой город для передачи, при чем в их же правилах такого требования не было. По суду товарищи конечно все выплатили и за свой счет забрали бренные останки транспортного средства + неплохой штраф сверху, но вопрос зачем им было это надо остается открытым. Так что не надо мне рассказывать как это должно быть, я знаю как должно, но так бывает далеко не всегда.
Что касается профессионалов — да, во многих других сферах работают по другому.
Про мошенничество вообще не понял.
Огласите список, пжлст.
А как так получилось что в Вашем городе нельзя было передать?
Я живу в небольшом городке, и по словам страховой, автомобиль (то что от него осталось) нужно везти в областной центр, непременно за свой счет. Отказ от годных остатков и тот факт, что теперь авто их собственность, их не впечатлил)
Просто человек на ЛИЧНОМ примере один раз полгода ждал выплаты и теперь знает, как работает вся страховая отрасль целиком.
ну т.е. по месту Вашего жительства офиса СК, где Вы страховались исходно не было, правильно?
а какие-то офисы СК там есть?
Конечно был офис, он закрылся недавно относительно, кризис!
А какая разница, есть офис или нет, если в правилах не прописана обязанность страхователя доставить поврежденный автомобиль в место, указанное страховщиком, то и делать этого не следует.
А «заведомо проигрышный суд» это не следствие его ангажированности и беспредела Верховного?
Тогда не доводите до суда, делов то!
Выход простой — прекратите оказывать некачественную услугу и ныть что вас все обдирают, не предоставляя никаких цифр, это подтверждающих.