Проект о новом повышающем коэффициенте в ОСАГО раскритиковали

Правовое управление Госдумы раскритиковало проект депутатов нижней палаты парламента, предложивших заменить коэффициент мощности двигателя в ОСАГО на коэффициент, применяемый за наличие или отсутствие у водителя административных штрафов.

08:33
5
Водители, факт нарушения ПДД которыми был зафиксирован сотрудниками ГИБДД, окажутся в менее выгодных условиях, чем водители, факт нарушения которыми правил дорожного движения установлен техническими средствами контроля, полагают в Госдуме.
Проект был внесен депутатами Госдумы Алексеем Журавлевым и Рустамом Ишмухаметовым. «Факты многократного нарушения правил дорожного движения в течение года должны напрямую влиять на увеличение страховой премии, поскольку нарушения правил дорожного движения увеличивают вероятность наступления страхового случая. И наоборот, отсутствие нарушений должно влиять на уменьшение страховой премии», полагают авторы проекта.

Они предложили исключить из расчета премии по ОСАГО коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Вместо него авторы проекта считают целесообразным использовать коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия у лица, допущенного к управлению автомобилем, административных правонарушений в области дорожного движения. Правонарушения будут учитываться, если совершены в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательной «автогражданки».

В своем заключении на проект правовое управление Госдумы отметило, что не ясно, каким образом новый коэффициент будет соотноситься с уже работающим коэффициентом «бонус-малус». Факт осуществления выплаты по ОСАГО связан с ДТП, вызванным административным правонарушением в области дорожного движения. Поэтому необходимо уточнить, следует ли при наличии выплат при определении стоимости обязательной «автогражданки» обязательно применять оба эти коэффициента, полагают в правовом управлении Госдумы.

Кроме того, авторы заключения отмечают, что значительное число административных правонарушений фиксируется при помощи технических средств контроля. Это не позволяет определить, какой конкретно водитель управлял автомобилем в момент совершения правонарушения. В результате водители, факт нарушения которыми правил дорожного движения будет установлен при помощи технических средств контроля, будут поставлены в более выгодные условия, чем водители, о нарушении которых был составлен протокол сотрудниками ГИБДД.

Также авторы заключения отмечают, что дополнение перечня коэффициентов, используемых в ОСАГО, требует изменить состав сведений, которые органы внутренних дел предоставляют Российскому союзу автостраховщиков.  
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
5 комментариев
5 комментариев
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля