На рынке ОСАГО может появиться единый агент по продаже полисов

Российский союз автостраховщиков (РСА) обсуждает с ЦБ возможность создания единого агента по продаже ОСАГО, который будет обеспечивать полисами «убыточные» регионы. Предполагается, что это решит проблему с доступностью обязательной «автогражданки». Об этом АСН сообщили несколько источников в крупных страховых компаниях.

08:31
35
О том, что Банк России обеспокоен доступностью полисов ОСАГО в ряде регионов, заявил вчера на конференции глава департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук. Он полагает, что эта проблема должна решаться, в первую очередь, страховым рынком при помощи механизмов саморегулирования.

Несколько представителей крупных страховщиков ОСАГО сообщили АСН, что сейчас с ЦБ обсуждается вопрос о создании единого агента, который будет продавать полисы обязательной «автогражданки» в тех регионах, где страховщики этого делать не хотят. По их словам, идея пока не оформлена в виде какого-либо проекта нормативного документа. «Фактически, это предложение находится сейчас в зачаточной стадии, однако мы видим, что оно встречает поддержку в ЦБ», – сказал один из собеседников АСН.  
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
35 комментариев
35 комментариев
  • Kutёk
    08:47

    Есть еще одна идея — РСА создает собственного страховщика и выводит его на работу в проблемные регионы. Никаких технических проблем тут нет — у ЦБ есть деньги на уставняк, РСА по-быстрому даст «лицензию», технология урегулирования и специалисты у РСА есть, премии считать — дело не хитрое. Заодно собственным положительным примером покажут как надо рынку работать в ОСАГО.

    • Досмуратова Татьяна
      10:22

      Замечательная идея.
      А по единому агенту не понятно — предполагается, что он будет продавать полисы всех компаний, страхующих ОСАГО? В чем смысл новшества для крупняка?
      Нежелание продавать полисы в определенных регионах, и передача полномочий единому агенту не избавляет СК от необходимости урегулирования убытков. Тот же итог.
      Можно было бы предположить, что не для крупняка это делается, а наоборот.
      Но ведь обсуждают с ЦБ они.

      • Dwarf
        11:58

        Обяжут каждую компанию предоставлять долю бланков для единого агента. К примеру, компания заключает в месяц 10.000 договоров, значит должна предоставить единому агенту 1000 бланков для обеспечения убыточных регионов. Не предоставил — лицензию на стол, и вся любовь.
        Может и не так будет реализовано, но я бы именно так и сделал.

        • Досмуратова Татьяна
          12:15

          Если бы обязали, поставили перед фактом, тогда вопросов нет. Но ведь там обсуждение, и предполагается согласие на какие-то условия:
          «Несколько представителей крупных страховщиков ОСАГО сообщили АСН, что сейчас с ЦБ обсуждается вопрос о создании единого агента, который будет продавать полисы обязательной «автогражданки» в тех регионах, где страховщики этого делать не хотят.»

          «Фактически, это предложение находится сейчас в зачаточной стадии, однако мы видим, что оно встречает поддержку в ЦБ»

          Читайте далее: http://www.asn-new...

          Т.е. получается, что чуть ли не инициатива самих СК, а ЦБ поддерживает. Вот и спрашиваю в чем смысл для СК? Разве что закрепить процент (кол-во бланков), например, как Вы говорите? Но это можно и без единого агента сделать.

      • Dwarf
        14:27

        Без единого агента не смогут договориться. Нужна третья сторона, которая будет регулировать данный вопрос и поставит всех в единые условия. Чтобы не было такого: «Вот Петя не продает, и я не буду» или «А Вася застраховал в 2 раза меньше, чем я, хотя у Васи компания больше в 3 раза моей». В общем, никуда без «мамки»=)

  • Dwarf
    09:30

    А чего только проблемные то? Стоит озаботиться распространение данной практики на все регионы, тогда и портфель будет более сбалансированный. А там уже будет не далеко до создания специализированного страховщика ОС АГО на базе РСА, со всеми вытекающими.

  • Cочувствующий
    09:41

    Идея здравая. Во многих странах по ОСАГО существуют внерыночные механизмы страхования особо убыточных клиентов/сегментов через страховые объединения.
    Посмотрим, как смогут реализовать у нас…

    Другое дело, что надо бороться не со следствием, а с причиной. Сегодня очевидна взаимосвязь между особой активностью автоюристов и возникновением проблем у водителей с покупкой полисов ОСАГО в регионах.

    • kmv tum
      10:21

      Опять двадцать пять!
      Не путайте местами причину и следствие! Как минимум выглядет глупо, как минимум — на этом сайте.
      Если система будет самодостаточна, то никто «снизу» с нее тянуть кроме Вас самих не будет.
      Или скажете, что РСА — это не Ваше объединение, с его грандиозными справочниками? Или, что ЦБ сам писал Единую методику?
      Доработайте ЕМ, сделайте норм.справочники и обяжите самих себя на осмотр вовремя приезжать вовремя платить, поработайте годик нормально хоть (хотя не сезон нонче, понимаю), и проблемка то сама собой испарится

      • Cочувствующий
        10:32

        Вы или просто не знаете, как работают автоюристы в Краснодаре, Волгограде и т.д.
        Или сами по уши в этих мошеннических схемах…

        Экономика действий автоюристов проста — минимум 50% от того, что платит СК остается в кармане автоюриста, а до потерпевшего не доходит.
        Раньше здесь агенты кричали о их необходимости в системе ОСАГО и обоснованности комиссии в 20-30%.
        Теперь тем же самым занимаются автоюристы только не при оплате премии, а при выплатах.

        • kmv tum
          14:29

          знаю я ваших краснодарских без какого-либо вообще, не что юридического, образования юристов.
          только вы в сторону не уводите — какое собачье дело страховой, сколько там остается у потерпевшего ??? Ваше дело выплату вовремя делать, и тогда никто с вас взыскать толком не сможет.
          + то, что написано выше сделать. Если вы хотя бы на… посылать всех и вся не будете, до усиру доказывая, что осмотр у вашего крыльца должен производиться, + документы вовремя выдавать и на претензии деньгами+письменным ответом отвечать, то как к вам придраться то можно будет ???
          А если даже после подачи претензии с приложением ВСЕГО!!! что можно выплата делается за -10% что вы там говорили про то, что не доходит до потерпевшего?

        • Cочувствующий
          08:00

          Про долю, за которую работают автоюристы я знаю не по наслышке! 50% себе любимому в карман — это еще по божески!
          Сразу уточню:
          Если потерпевший сам обратился в СК за выплатой, показал машину на осмотр, но почему-тол остался недоволен размером выплаты и обратился к автоюристу — это нормально.
          Если автоюрист «перехватил» потерпевшего до обращения в страховую компанию, перекупил его право требования (зачастую заплатив потерпевшему даже меньше, чем ему заплатили бы СК!), а потом через суд взыскал деньги с СК — это мошенничество!
          Тут уже писали, что в ряде регионов сейчас действуют реальные ОПГ из автоюристов, купленных экспертов и судей.
          Можно сколько угодно корчить из себя эдаких Гобин Гудов, но сути они, простые мошенники.

        • ДилетанД
          16:58

          Если автоюрист «перехватил» потерпевшего до обращения в страховую компанию, перекупил его право требования (зачастую заплатив потерпевшему даже меньше, чем ему заплатили бы СК!), а потом через суд взыскал деньги с СК — это мошенничество!

          Да ничего подобного. Мошенничеством, по крайней мере на мой взгляд НЕюриста, эта ситуация становится ровно в тот момент, когда автоюрист предъявил к СК требования, превышающие нанесенный ущерб, и «подтвердил» их подложными документами. С натяжкой, но могу отнести к мошенничеству и ситуации, при которых юрист намеренно усложняет процесс для СК в рамках правового поля (хотя это уже, скорее, злоупотребление правом). Все остальные детали взаимоотношений между юристом и его клиентом — это их дело и их договоренность. Если клиента устроила уплаченная сумма и он доволен — всё ОК.

          У меня вот, к примеру, сейчас есть права требования к одному юрлицу примерно на 40 тыров (со страхованием не связано). Срок исковой давности не истек, но мне этим заниматься не хочется. Я с удовольствием в какой-то момент могу продать их хоть за 10 тыров юристу. Если он окажется ушлым и раскрутит контору на штрафы, неустойки и т.д. и слупит с нее 100 тыров, то он молодец, заработал не 30 на этом деле, а 90. Я состава мошенничества в этом вообще не вижу.

          А, чтобы автоюристы не «перехватывали» потерпевших, страховые могут, к примеру, попробовать не устраивать искусственные многочасовые очереди в своих центрах УУ и не затягивать процесс выплат. Хотя я уже повторяюсь… Говорят, это иногда помогает :D

  • Юрий Деточкин
    09:42

    Автоюристы сейчас заплачут. С кем же теперь судится в проблемных регионах, где будет продавать этот РСАгент? Разворот судов на 180 градусов будет.

    • СтрахОвщицца
      12:28

      Не факт.
      РСАгент продаёт, а в суды таскать будут страховщиков. Вполне может стать, что к автоюристам надо будет присовокупить КВ РСАгента. Ничего не изменится, а накладные расходы вырастут.

  • chsk
    10:14

    Первопричина в убыточности ОСАГО- жадность всех участников. Нужно найти консенсус между СК и «бедолагой», который не виноват, но попал на деньги, трату времени и головную боль, чтоб он не обращался за помощью к «автоюристам». Я не был «за бугром», не знаю, но говорят, что в очень цивилизованных странах, «Человек» попавший в ДТП, делает звонок и сидит ждет, когда приедут специалисты, эвакуатор, полиция и на месте примут машину в ремонт. Проблема лишь в том, чтоб походить недолго пешком, а потом забрать свою ласточку, в лучшем виде, чем была. Тогда и «автоюристы» прекратят дуэли устраивать и СК попадать на штрафы, пени, госпошлини и т.д. ОСАГО опять станет прибыльным и интересным. Судьи займутся своими делами, станут честнее. Наступит «светлое будущее», вот к чему надо стремиться.
    А идею с единым агентом, также, ждет фиаско, как и со всеми иными идеями. На русский болт всегда найдется гайка, а на гайку винт, на винт шплинт и т.д.
    То Почта России вовремя бланки не доставит, то фургончик с бланками самовозгорится, метеориты начнут падать на офисы.

  • MICE
    11:24

    Предлагаю агентскую компанию отдать на откуп Ротенбергу.
    Через полгода все забудут слово автоюрист, а г-н Мамотов забудет, что такое пленум ВС по ОСАГО.

  • Юрий Деточкин
    13:28

    Агент «Платончик»

  • Grigoriy61
    14:51

    Ребята, в чем проблема? Просто РСА готовиться к прямой линии с Путиным, вот рождаются быстрые идеи всеобщего счастья. Тоже самое было перед прошлым его выступлением. НИЧЕГО не измениться.

  • СтрахОвщицца
    15:07

    Да все эти прямые линии — ряженые актёры.
    Видимо в РСА шепнули, что про ОСАГО ряженые будут спрашивать. Собак заготовили в подарки детям, котят.
    Это как раньше, раз в год Цари выходили на крыльцо и в чернь мелочь метали. А народ душил друг друга в толчее.

  • ДилетанД
    16:17

    Хорошая идея, мне нравится, хотя ее действительно можно видоизменить еще сильнее.

    А лучше — скомбинировать с полной либерализацией тарифа и прийти к такой конструкции:
    — Есть минимальные требования к покрытию (лимиты, перечень рисков и т.д.) и к расчету выплат. Сверх минимума компании вольны предлагать своим клиентам всё, что пожелают. Хотят лимит до пары миллионов расширять и техпомощь и бесплатного аваркома давать — да ради бога.
    — Тариф полностью свободен и рассчитывается каждой компанией индивидуально для клиента. Ну хочет СК «Рога и Копыта» страховать маршрутки по 1000 рублей в год — да пожалуйста. Если у нее хватает денег платить взносы в компфонд и не отозвана лицензия — ее право. Да хоть «осаго в подарок к страховке загородного дома». Обращение по любым случаям — только в «свою» СК (безальтернативно). Отозвана лицензия? Клиенту даются 30 дней на то, чтобы купить новый полис (в течение которых всё будет покрываться из компфонда), по истечении 30 дней его страховое покрытие растворяется в небытие. В следующий раз будет лучше выбирать себе СК.
    — У любой компании* есть право тупо отказать ЛЮБОМУ клиенту (ну не хочет она мошенника-сутяжника страховать даже за 100 тыс. — не надо). Нет, Иван Иванович, ВАМ мы полис не можем продать ни за какие деньги, извините.
    — *В каждом регионе формируется/назначается СК, которая как раз-таки правом отказа не обладает и должна продавать полис любому обратившемуся по заранее установленному конскому тарифу.

    По мне так всё, больше ничего не надо.
    Рынок быстро расставит всё на свои места.
    Бедный и несчастный мошенник, нагревший за прошлый год 3 страховые на пару миллионов? Ой, почему-то везде отказывают. Ну что делать, сам виноват, иди стой в очередях в назначенный Росгосстрах и покупай минимальную страховку за 50000 в год. Не нравится? Ну води получше, не бейся, может через год тебя к себе и РЕСО согласится взять… за 30 тыров.

    Влажные дилетантские фантазии закочены :D Обратно за работу, солнце еще высоко.

    • Малый
      17:07

      Одобряют, хороший вариант, во всяком случае рыночный и связан с конкуренцией. Административные варианты никогда не решат проблему. Так же как с дураками, дорогами, ЖКХ, ОМС. Если бы Россия была в пределах Москвы, то единый агент, наверное выход из ситуации, но в нынешних масштабах это бред тех, кто дальше МКАДа жизнь не знает.

    • hris
      17:08

      неплохо

    • kmv tum
      21:14

      А что мешает сейчас тогда к полису продавать второй — «без учета износа» за приемлемые деньги. Как минимум народ пойдет, все уже попробовали «ОСАГО с износом».
      Остается только дождаться очередную умную мысль от ВС по поводу взыскания «износа» с виновника

    • Cочувствующий
      07:49

      А в чем решение проблемы???
      Назначь сейчас свободные тарифы и страховщики сразу поднимут тариф в два-три раза в Краснодаре, Волгограде, Ростове, Ставрополе, Челябинске и т… д. — просто, чтобы компенсировать расходы на автоюристов.
      А виноватыми сделают ЦБ (который разрешил свободные тарифы) и страховщиков (которые их подняли) — и все это в преддверии выборов.

      • ДилетанД
        15:46

        Не согласная я.
        Если просто «отпустить» тарифы, но оставить остальные условия теми же самыми (т.е. обязательная продажа полиса любому обратившемуся любой компанией), то всё останется по-прежнему.
        «Отпускание» тарифов надо обязательно сращивать с правом СК отказывать любому клиенту без страха быть оштрафованной за это. Поэтому умные страховые, оперирующие горизонтом поболее 1 года, скорее всего, тупо начнут фильтровать портфель, предлагая инженеру Васе на кредитном фокусе осагу по 5000 рублей, а непонятному безработному субъекту Лёне на старой Ауди с пятью убыткам за прошлый год — за 50000 (либо вообще посылать его в сад).
        Как бы очевидно, что кому-то тариф повышать придётся. Осталось только понять, кому — всем подряд (кто виноват и не виноват), либо выборочно тем, кто эту кашу и заваривает…

  • вуглускр
    16:18

    Предлагаю:
    1) Полисы в «проблемных регионах» бесплатно разбрасывать с самолета.
    Или
    2) Официально выпустить специальные дешевые полисы «для гаишника», по которым не выплачивается страховое возмещение.

    Фактически, это предложение находится сейчас в зачаточной стадии, однако…

  • Hipp
    17:31

    А как интересно на это смотрит многоуважаемый ФАС?

  • Юрий Деточкин
    10:04

    Как всегда, ждет команды «фас».

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля