Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил поправки к закону об ОСАГО, которые, в частности, наделяют страховщиков преимущественным правом в выборе натуральной формы возмещения. При этом при такой форме возмещения износ автомобиля учитываться не будет.
Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на конференции 20 апреля. Он отметил, что натуральное возмещение не позволит автовладельцу рассчитывать на компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля.
Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло меньше двух лет, РСА готов предусмотреть ремонт на дилерских станциях техобслуживания, отметил Евгений Уфимцев.
Не прошло и 15 лет, ждем претворения в жизнь…
Нормальный размен: без износа, но и без УТС.
Для КАСКО бы еще такое потом ввести
Забыли сказать, что ни одна «дилерская» станция не делает кузовного ремонта. Ремонт в большинстве делают ее «карманные» фирмешки с уставным капиталом в 10т.р. и отсутствием чего-либо, отвечающим высоким стандарта представителя производителя
АХАХА клоуны зашевелились)
То есть деньгами — с износом, а ремонтом — без износа? АХАХА
Закрепить это законодательно не получится, вы только рассмешите образованную часть населения.
Шаг правильный и давно напрашивающийся в части отмены износа. К тому и придет.
+ ко всему не стоит забывать о гарантийных авто, которые, само собой, дабы не «слететь с гарантии», следует ремонтировать исключительно у официалов.
И всё вы, страховщики, будете оплачивать, как миленькие. Подходит к концу эра сверхприбыли, здравствуй, здравый смысл
@+ ко всему не стоит забывать о гарантийных авто, которые, само собой, дабы не «слететь с гарантии», следует ремонтировать исключительно у официалов."
Это не правда, это лапша, которую вешают на уши официальные дилеры…
«И всё вы, страховщики, будете оплачивать, как миленькие. Подходит к концу эра сверхприбыли, здравствуй, здравый смысл»
Все мы будем платить, только и тарифы возрастут до обоснованных для варианта «возмещение без учета износа»…
Согласен насчет роста тарифов в таком варианте. Может уже «пробили» этот вопрос в администрации президента? Когда-нибудь после выборов. А вообще-то мы живем в эпоху «сказок из телевизора», тут главное — прокукарекать, а там хоть не рассветай.
Я ваще давно ратую за наличие ВЫБОРА (страховать ответственность «с износом» или без) страхователя. Наличие недавно опубликованного очередного определения КС по взысканию износа с виновника наводит на мысль о том, что с такой постановкой вопроса КС определит обязать законодателя определить вилку выбора.
В виде ОСАГО выбор может быть только страховой компании.
ну тогда найдите законные основания эти ваши мысли обосновать
ОСАГО защищает права потерпешвей стороны, а они должны защищаться одинаково (в этом и смысл обязательного страхования ответственности), независимо от пожеланий потенциального виновника ДТП.
Во-первых, вы ответили на совершенно другой вопрос
Во-вторых, страховщик не является потерпевшим
В-третьих, именно ГАРАНТИЕЙ какого-нибудь возмещения определяется «для Всех» и возможностью совсем минимизировать риски — для «желающих». Это все равно не будет полноценной заменой возмещения всех убытков, так как выплата идет нынче по ЕМ.
В четвертых, я на млн% за выплаты без износа, НО ежегодное повышение (хотя бы на инфляцию) страховой суммы и страховой премии, как наиболее естественному положению вещей
Непонятно что делать с УТС при ремонте.
Получается право требования УТС ни куда не девается, так как восстановительный ремонт даже без учета износа не возмещает УТС, и если УТС хотят вывести за пределы ОСАГО, то соответственно нужно будет его взыскивать с виновника ДТП.
И если РСА решило пойти по пути натурального возмещения, то ему необходимо бы к проекту поправок приложить проект Единой методики по ремонту транспортных средств в рамках ОСАГО, где пропишут:
— неоригинал ставить не нужно;
— б/у запчасти ставить не нужно;
— перекосы нужно устранять;
— гуашью машины не красить;
— и т.п.
утрированно конечно, но документ регулирующий сферу натурального ремонта просто необходим, иначе граждане пострадают еще больше.
С определенно возраста машина после ремонта становится дороже, так как состоит на какую-то часть из новых деталей. Так что возмещение УТС с увеличением возраста авто утрачивает свою актуальность.
Перекупам объясните вашу Сверх-Теорию, или просто покупателям скажите, что тачка билась и красилась. Прям аукцион будет на нее )))
При чем здесь перекупщики, что Вы все приплетаете не относящиеся к предмету темы.
Естестенно, все зависит от того, что менялось и как и из-за каких повреждений…
Вы, допустим, не согласны с тем, что если спустя 5-6 лет на машину ставят новое незатертое и без сколов лобовое стекло, то остаточная стоимость машины несколько возрастаю.
Остаточная стоимость по «документам» и реальная рыночная стоимость автомобиля даже с замененным стеклом — это разные вещи. всегда имеет значение именно рыночная стоимость, а не «остаточная»
Под остаточной стоимостью я имею в виду текущую рыночную с учетом возраста машины, пробега, истории эксплуатации и повреждений.
А что такое остаточная стоимость по «документам», что Вы имеете в виду?
Не надо ля-ля. Еще раз возвращаемся к тому, что на рынке пофигу, меняли ли вы стекло на новое, там совершенно другие критерии оценки.
А вот если по бух.учету мерить, то как раз «остаточная» стоимость может быть увеличена за счет ремонта. Но рыночную стоимость этим не поднять, а наоборот, можно даже немного опустить
Стремление страховщиков съэкономить никуда не денется — тому есть объективные причины: по массовому обязательному виду страхования страховые тарифы никогда не будут соответствовать реальным показателям убыточности, по крайней мере пока все околодорожные показатели не придут к европейскому виду. При этом отказаться от этого вида большинство страховщиков не может — клиенты по другим видам страхования через него будут утекать к конкурентам.
Следовательно, фокус борьбы сместится вглубь процесса — страховщик будет отжимать китайский сервис на минимальную стоимость ремонта, сервис будет стараться сделать по минимуму (чтобы хоть какую-то маржу поиметь), потерпевший будет предъявлять претензии к страховщику по качеству ремонта…
Мало что остается неизменным.
Когда-то Закон об организации страхового дела предусматривал только денежную форму возмещения (исключение — случаи утраты, гибели застрахованного имущества.)
С января 2014 г. вступили в силу поправки, в соответствии с которыми условиями договора страхования может быть предусмотрена т.н. натуральная форма возмещения. Соответственно, теперь если страховщик вовремя выдает направление, страхователь не может требовать денег, потому что он продавать авто собрался и по т.п. причинам.
Любопытно, что Верховный Суд РФ отнесся к этому положительно еще когда действовала прежняя редакция закона.
А если именно по теме новости, полагаю, что большие шансы на претворение в жизнь такой градации. По крайней мере, у регулятора в этой части вопросов нет: «ЦБ концептуально поддерживает предложения РСА, следует из слов замруководителя департамента страхового надзора Светланы Никитиной, но есть ряд спорных вопросов: требует разрешения ситуация, когда СТО расположена слишком далеко от потребителя, когда стоимость ремонта в ОСАГО превышает максимальный уровень выплаты – 400 000 руб.»
Я уже вывеску заказал: «АВТОЮРИСТ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕМОНТА» Точно буду первым в своём городе в этом прибыльном бизнесе.
а вывеску «страхование ответственности за качество ремонта» заказал?
можно же еще доить жадных страховщиков на КВ
Надо еще в изменения учесть, чтобы за качество ремонта отвечали автотехцентры, можете себе потом любые вывески вешать.
нет уж, если направляете на ремонт то и уж будьте добры ответить, если потерпевший сам бы выбирал куда ехать то он бы и спрашивал бы сам с сервиса.
я при этом считаю, что страхователь вправе сам выбрать техцентры, но при условиии, что он будет из списка аккредитованных при РСА.
А вы думаете найдутся желающие из автосервисов работать на таких условиях? Если и будут такие, то не долго, до первых случаев появления возле их дверей независимых экспертов. А вот потом, интересно, куда же страховщики будут направлять? Ответ очевиден — некуда. Далее идёт возвращение к проверенному страму методу — к выплате наличными. Как божий день ясно.
На каких таких?
КВ не интересно, так как не велико нынче
Все это прекрасно, но…
— страхователи, желающие застраховать «автохлам», т. е машины с годом эксплуатации, к примеру, более 8 лет, нигде полис не получат
— умники, типа РСТКгорятваду, вообще попадают в «черные списки» и ни один агент с ними разговаривать не будет
Кто продолжит? Есть еще в запасе несколько «фишек».
Но, лично меня, это не касается, потому что я — сторонний наблюдатель.
Зря вы так про чёрные списки. Электронное ОСАГО существует для этого. Не забывайте. В моём городе уже открыли страховой салон, в котором помогают людям приобрести полис ОСАГО через интернет за небольшую плату. Бизнес пошёл. Призадумался я, а не стать ли мне их конкурентом.
Зря вы так, попадет чувак в черный список — и подвиснет у него программа каждый раз при обращении
При чем тут страхование «автохлама», если речь идет о страховании ответственности?
Не бывает черных списков в ОСАГО, бывает высокий КБМ.
Пока СК не поймут, что платить надо вполном объёме, то никакие СТОА и прочие идее не изменят ситуации
Вы системную проблему вида «ОСАГО» не перекладывайте на другие виды… Там все платится согласно условиям договоров, а иногда и больше… из-за маразматических судебных решений.
Много комментариев правового характера и понятно, здесь же юристы. Но вот вопрос другой.
В моем городе (специально не называю) в день фиксируется в среднем 100 ДТП. А согласно выписки из Росстата, которую я глянул, в городе всего чуть больше 300 СТО. (это все, и те кто колодки просто меняют и малсо и т… д. )
Понятно что полно гаражей и подпольников кто красит. Но мы же говори что СК будет отправлять на лицензированные СТО. А таких от 25-30 шт. Срок ремонта одного авто в среднем 7-9 дней.
Виновнику же то же надо ремонтироваться, верно? А теперь внимание вопрос…
Как 25-30 лицензированных СТО обслужат в месяц ну давайте возьмем по минимуму хотя бы 600 поврежденных авто? в гаражах же их теперь делать не будут
наверняка из 100 ДТП — в 90 ДТП одни и те же тачки бьются
проблема решена!
Забавно… РСА начал говорить в «вышестоящими», как психиатры с психами, т.е. мирно соглашаются, говорят только приятное, чтобы неразумных не возбуждать, ведь это глупость (и страховщики это знают), но власть схавает, и на время страховщики получат передышку.
Перефразируя… если нельзя бороться с глупостью, ее надо возглавить ))))))
P.S. 20-ти летний жигуль-перевертыш в ДТП по новой цене… мечта бомжей (все помчатся на подставы)!!!
Вот и загрузка нашего автопрома ))))))
про P.S. Ваш сарказм неуместен, так как в данном случае будет иметь место «тоталь».
Это от чего считать… можно 70% под тоталь и недотянуть, впрочем если износ не считать по ремонту, то почему его не считать при тотале (тоже от полной стоимости нового авто) (((((
Потому что при ущербе будет считаться стоимость восстановительного ремонта без учета износа заменяемых частей/агрегатов, и если она превышает определенный % от остаточной стоимости авто, то признается тоталь, и всё.
Такой и в КАСКО принцип применяется, если страхуется ущерб по принципу «восстановительный ремонт без учета износа»
Увы… в КАСКО вы определяете страховую сумму авто (с учетом износа), а в ОСАГО все по максимуму (400 тыс. руб. и теперь без учета износа, таким образом любой жигуль будет рассчитываться из этой максимальной СС, т.к. износа не будет.
Если ОСАГО все-таки сделают без износа, то «без износа» должно применяться только на случай ремонта автомобиля, а если же ремонт превышает определенный % остаточной стоимости авто, то авто должно признаваться тотальным и страховщик должен выплачивать потерпевшему остаточную стоимость авто и забирать годные остатки.
И не путайте страховую сумму в КАСКО, обычно определяемую в размере остаточной стоимости авто на момент начала страхования, и страховую сумму в ОСАГО, которая является просто ограничением максимльной выплаты страховщиком.
Вас послушать, дак каждый 2й аутомобайл — копейка, а водитель в ней — автоюрист
В регионах, так и есть — половина жигулей и уазов, а водители не автоюристы, а те 50-60% населения которые, по статистике опросов, не против обмануть страховую компанию, если это возможно (причем 30% готовы на прямое мошенничество)…
Я смотрела статистику, БМВ банка, так оно и есть. Про автоюристов не знаю.
Вот я об этом выше и писал!
Похоже, что лёд тронулся и не за горами понуждение страховщиков к ведению честного бизнеса. Надо платить правильно и не жадничать по любому поводу.
По логике Советчика Страховщики-полная противоположность населению о котором он упоминает и Страховщик -это честный игрок, не правда ли?
Предположим это так. В этом случае, Страховщику и карты в руки- покажи жуликоватому народу как надо работать честно. Слабо?
Страховщики не полная противоположность населению, а часть населения и есть. Честный бизнес в России невозможен (законы, налоги, крышевание и взятки этого не допустят), для этого нужны независимые суды и реально (а не декларированно) демократическое государство)!!!
Скажите Правительству и ГД, что кумовство и воровство чиновников плохо (как и бизнес их жен с привлечением гос.заказов, как и появление около ста миллиардеров из ниоткуда, как и понятие «конфликт интересов» им не ведом), может и народ перестанет быть жуликоватым, а пока… с 19 века ничего не изменилось.....«Князь Горчаков: И что же происходит в России? Карамзин: Как обычно… Воруют-с» (а точнее, ни один правитель за 1000 лет истории Руси с этим не справился).
Страховщик -это честный игрок, не правда ли?
Это правда, т.к. страховщик (агент) — наемный работник, как многие из нас. Естественно, наемный работник выполняет указание своего руководства. Не нравится — пошел вон! Винить рядового офисного работника или агента в том, что он навязывает допы, по-крайней мере не корректно. Я бы мог привести множество циркуляров, которые каждый месяц приходили на эл. почту от московского куратора, но… Есть определенные обязательства, хотя я уже и не работаю.
Вы почти правы, но уточню — агент, не страховщик, а его представитель, и не несет ответственности перед страхователями и потерпевшими (только моральную, если совестливый), и там, и там, есть честные и есть жуликоватые… поэтому, я против огульных хаяний всей отрасли и всех ее участников и представителей.
«Не ругайте пианиста, он играет, как умеет» ))))
боже!!! какой же бардак начнётся!!! к страхователю и страховщику, прибавиться ещё и СТОА
как говориться «третий лишний» или «не лишний?»
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах