Законопроект подготовлен во исполнение поручения президента РФ Владимира Путина, данного по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта 2016 г. Новшества направлены на борьбу с торговлей диагностическими картами и возросшей аварийностью технически неисправных транспортных средств, следует из пояснительной записки к проекту.
В ней отмечается, что в настоящее время деятельность операторов техосмотра контролирует Российский союз автостраховщиков (РСА). Он является объектом страхового надзора, осуществляемого Банком России. «При этом производственные аспекты деятельности операторов технического осмотра остаются вне сферы контроля, что способствует расширению практики предоставления потребителям некачественных услуг, созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении технических осмотров и дискредитации самого института технического осмотра», – говорится в пояснительной записке к проекту.
Его авторы отмечают, что за последние 4 года существенно выросло количество пострадавших в ДТП с участием технически неисправных транспортных средств (особенно – легковых автомобилей и мотоциклов). Так, количество погибших выросло на 91% (на 256 человек), раненых – на 156% (2 282 человека). При этом основными видами неисправностей стали неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин, отмечают авторы проекта.
Предполагается, что участие в выездных проверках операторов техосмотра представителей МВД позволит контролировать фактическое наличие и использование ими технических и кадровых ресурсов.
Поправки опубликованы 3 июня на портале regulation.gov.ru и проходят независимую антикоррупционную экспертизу до 9 июня.
У РСА хотят отобрать техосмотр
МВД подготовило законопроект, передающий функции по аккредитации операторов техосмотра и контролю за ними Росаккредитации (сейчас такие функции исполняет Российский союз автостраховщиков). Кроме того, в выездных проверках операторов будут принимать участие представители МВД.
ну вот закрывают кормушку одним и открывают другим представителям МВД. Ничего не поменялось
и не поменяется
Зашевелились) Чем-то же надо 50% скидку на штрафы компенсировать
Раз что-то не так пошло — надо заводить уголовные дела на контролирующих чиновников (или получиновников) устанавливать виновных лиц, предъявлять им обвинение… А так, на самом деле, только кормушку передают от одного рыла другому.
Как раз очередной «шедевр» чиновничей мысли. Это уже все было, результат — просто техосмотр стоил дороже, и точно так-же на диагностической линии т/с не проверялась.
Суть предложения на человеческом языке.
Раньше ТО стоило мало, но были очереди и дичайшие придирки. В свободной продаже все покупали талоны по 3-4 тысячи.
Сейчас можно пройти ТО у тех же людей за 2-3 тысячи, но туда мало кто ездит. Основную выручку генерит продажа карт b2b за 150-300 рублей.
Те же люди (пенсионеры и не только МВД) готовы теперь не придираться, обслуживать без очередей и выдавать ДК в режиме b2c за 3-4 тысячи. Это существенно увеличит выручку и рентабельность операторов ТО.
Для тех, кому без очереди, они обещают поднять ценник до 8-10 тысяч, таким образом гарантируют Правительству загон основной массы на станции ТО, где существенные дефекты будут сообщать водителю с рекомендациями. И некоторых не пропускать. Но по доброму.
Последний абзац — цена «без осмотра».
Очепятка
Насчет придирок — это Вы зря. Редкая машина пройдет тормозной стенд, к примеру, без отклонений по нормативу, да и измерение других параметров тоже. И придираться даже не надо, — не проходит.
Да как Вы можете!?!?
Это же тормозная система!
я на прошлой машине сама проходила без предварительной подготовки — все прошла без проблем.
Мнение — тормоза придумали трусы из станций ТО.
Вы забываете еще про переаккредитацию, вот где кормушка. У операторов и так нет бабла, кто не работал по b2b, и еще сейчас с них последние штаны снимут.
Это естественный передел рынка, все денежные потоки должны быть в руках силовиков и им подобных.
Спасибо РГС, который своими «креативами», льет воду на их мельницу (((((
Не поддержат их в правительстве. Прибыль в этом бизнесе сомнительна, закупка оборудования обойдется государству дорого, бабла сейчас в амбаре кремля нет+коррупция многократно вырастит. ОСАГа с привязкой к ТО и без того стоящая колом встанет еще сильнее, к тому же агенты продающие ОСАГО кормятся зачастую только с ТО т.к. допы впарить все сложнее а КВ по ОСАГО стремится к нулю кроме МСК и Спб.
Все как раз наоборот. Число погибших на дорогах стало значительно меньше. Минус 15%.
ГИБДД просто выдает желаемое за действительное.
http://asn-news.ru...
Число ДТП с особо тяжкими последствиями уменьшилось на 42%.
Это как раз зачастую ДТП из-за технических неисправностей.
Так что все совсем не так как могло бы показаться со стороны.
http://asn-news.ru...
Как же противно всё это.
жить не возможно, бизнес вести не возможно…
Теперь не только ОСАГО не купить, а ещё и очередь на ТО отстоять надо будет.
Ничего не изменится, система (с продажностью чиновников) осталась та же.
Когда ТО «крышевали» сотрудники ГАИ, я 20 лет покупал талон ТО у их представителей (не хотел стоять в очереди, тем более ТС было всегда в хорошем состоянии, и первые же попытки пройти ТО «честно» приводили к вымогательству денег по любой малозначимой причине), сейчас агент приносит и ДК и пролонгированный полис, ну а теперь опять вернемся к «старому» (понятно, что смена вывески «полиция или милиция» никакого смысла не несет, пожалуй стало даже хуже).
Какая разница у кого покупать?
А вот заполняемость базы КБМ+ТО зависнет круче, т.к. ГИБДД быстро может только штрафы брать, а что денег им не приносит, то «подождет» (((((
За последний абзац готов расцеловать в румяные щеки!
Ну а что ещё можно было ожидать? Доигрались с продажами незаполненных ДК и другими «невинными шалостями». Аплодирую стоя.
Начать можно с ТО, потом постепенно отобрать у РСА и другие функции. Хуже, как мне кажется, уже всё равно не будет
Вы, Пессимист, который говорит «Хуже, как мне кажется, уже всё равно не будет»,
а Оптимист отвечает «Может, может....»
Потерпите с аплодисментами…
Вопрос скорее в том, сможет ли кто-то кроме страховщиков, создать систему лучше.
Так легко, доступно и дёшево — ещё никто техосмотрами не торговал. И не факт, что будет. Как все критики страховщиков разом притихли, один дилетанд отметился. То ли ещё будет, если им гососаго предложат.
Не зря это передали СК в своё время. Только мы можем создавать такие эффективные системы в масштабах страны.
Вообще, моё глубочайшее имхо — институт обязательного техосмотра в принципе нужно отменять, либо делать его существенно проще, чем он есть сейчас, но на это ни у кого не хватит яиц.
Достаточно просто задаться вопросом — даже если ДТП произошло из-за «неисправности ТС» и это доказано (что уже само по себе непросто, кроме ну совсем очевидных случаев), где гарантия, что эта неисправность будет настолько «долгоиграющей», что выявится на ежегодном осмотре?
Дилетант, поддержу, но, в эпоху РСА проходила ТО вообще без каких либо затруднений, сложностей, временных и прочих затрат. А вот как вспомню ТО в доРСАшный период, так вздрогну…
Не знаю, я честно проходил ТО и, когда он был «под ГИБДД», и в последние годы. А уж с момента появления госуслуг и записи на ТО на них, всё вообще стало удобно и практически шоколадно.
Помню, в 2009, кажется, году, меня «завернули» за то, что на одном из номеров начало отслаиваться в уголке светоотражающее покрытие :-) Увы, там была вмятинка (видимо, кто-то неудачно ткнулся в него, а, может, и я сам, и не заметил), так что под бесплатную замену «по браку» я не попал, а пришлось ехать в какое-то специальное ООО и заказывать дубликаты номеров. В принципе, за все годы (что в до-РСАшную эпоху, что во время нее) это была у меня единственная «проблема» с ТО.
Так или иначе, я не очень понимаю некоторых комментов в духе «стенд пройти честно почти невозможно». Я так на трех разных машинах (одной из которых уже к тому моменту было более 10 лет) всё прекрасно проходил. Если машина не проходит ТО, например, из-за разницы тормозных усилий на передней оси, то, имхо, дядю-диагноста расцеловать надо в обе небритые щёки за то, что обратил внимание на серьезный недостаток, а не проклинать его
Ну а к РСА у меня действительно очень неприязненное отношение, особенно, после их недавних информационных свистоплясок с заменой бланков и эпического фэйла электронного осаго (в коем я успел убедиться лично, так и не найдя способа купить электронный полис). Имхо, эту структуру надо вообще упразднять, ибо толку от неё чуть менее, чем нифига. Но кто ж этим займется?
Дилетант, я очень хорошо помню ТО на новой тачке из салона с пятичасовым (!!!) ожиданием в очереди у пункта ТО + и заветной бумашкой сотруднику от руководства о том, что я должна его пройти… трэш какой-то…
«Не зря это передали СК в своё время. Только мы можем создавать такие эффективные системы в масштабах страны.»
Кенгурёнок, Вы вообще о чём? Как только техосмотр передали в страховые компании, его вообще перестали проводить. Это стало просто фикцией. Хороший бизнес по продаже 1 листа бумаги за 1000 рублей.
Может быть, ещё и выдачу водительских удостоверений передать страховщикам? Заплатил — и води себе?
Я о том, что именно ск поставили то с головы на ноги.
Раньше реальная проверка авто стоила дешевле просто бумажки без осмотра. Потому что очереди и взятки. Сейчас Вы можете спокойно и без очереди проверить машину. И вам скажут правду, а не придирки.
Если же Вам нужна только бумажка для формальностей, то её цена снизилась до минимально-реальной. До 300 рублей b2b, до 1000 рублей в розницу. Мы построили правильную и эффективную систему. Без взяток.
Вот поддержу! Сколько помню, совсем раздолбанные машины ТО пройти у ГИБДД не могли даже за взятки.
И поддержу по поводу забора функций. Реально, РСА за 13 лет умудрился что сделать? Наконец-то довести до ума систему КБМ и… Довести уровень мошенничества до того уровня, что нужно создавать агента, который будет ОСАГО продавать.
Да хоть обзаполнялись бы.
Даже если бы всё было без нареканий, всё рано бы отобрали. ГИБДД на коне — типа штрафы собирают, а РСА не собирает, посему ГИБДД надули в уши вышестоящим, что можно бы ТО и себе вернуть. В обратное рентное пользование.
Юргенс проиграл эту подковёрную партию ибо надо работать а не трясти… ушами и языком.
хотят отобрать… а че за него РСА сильно держится чтоль?
Раньше держался.
Сейчас РСА за стулья\ держится ибо их штормит, уже морская болезнь есть.
Страна ТО и ГТО))
Техосмотр уже давно стал профанацией и влияет только на доходы тех, кто им занимается. Ни на какую безопасность движения он не влияет. Давно бы уже его отменили. Хватит уже отжимать деньги у населения ни за что.
как ни за что? А b2b — новые технологии технического осмотра?
так отработаны что никакому ЦБ и не снилось
не не отменят.
Сейчас силовики наживутся немного на нас, потом, когда совсем штаны упадут у населения, опять перекинут в РСА. Такой пин-понг.
Гаишник во сне кричит«Фуры идут! Фуры!»
Жена ему шепчет: «Да беспилотные они, беспилотные...»
Точно. Беспилотного транспорта в России тоже не будет. Никогда.
Лучше бы справочники у них отобрали. А техосмотр, как тут заметили, это чушь и бред. Железяка может сломаться в любой момент. И уж если тут что и поможет, то это ЕТО, которое должен делать перед выездом, любой порядочный водитель (на предприятии руководитель подразделения, начальник КТП и т.п.) А мусо, ой полицейские засуетились как я думаю только из-за того, что у них кормушек других почти не осталось. Вот и все. Очень прискорбно жить в стране, где законы издаются по просьбе приближенных царя, а не во благо нарда.
Наконец-то на дорогах станет безопасно и чище, а то продают диагностические карты на всякие помойки… ни когда контроль не может быть «контролем» в руках бизнеса…
ЗАО «МВД РФ» решила отжать актив у ПАО «РГС»
НАДО ОТДАТЬ ПРАВО ПРОВЕРКИ КАРТ У АВТОЛЮБИТЕЛЙ, ГИБДД И ЕСЛИ КАРТА СДЕЛАНА, НУ НАПРИМЕР В МОСКВЕ, ЗАБРАТЬ И ОШТРАФОВАТЬ.ПУСТЬ ДЕЛАЮТ ТО ТАМ ГДЕ СТОИТ ОБОРУДОВАНИЕ.ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА.А НЕ ПОКУПАЮТ НЕ ПОНЯТНО У КОГО.ПИТЕР, МОСКВА, ЧУТЬ ЛИ НЕ ЧУКОТКА, А ЖИВУТ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах