Депутаты предложили разрешить ЦБ создать страховщика ОСАГО

Банк России по решению Совета директоров вправе создать страховую организацию, осуществляющую ОСАГО в соответствии с законом об обязательной «автогражданке». Устав такого страховщика должен содержать указание на ОСАГО как исключительный вид страховой деятельности.

19:14
74
Возможность передачи рынка ОСАГО государству впервые приобрела вид законопроекта.

Такое дополнение к законопроекту о Национальной перестраховочной компании (НПК) сегодня одобрил комитет Госдумы по финансовым рынкам. Поправку предложил председатель комитета Николай Гончар (текст есть у АСН).

Как уже сообщало АСН, законопроект об НПК в апреле внесли в Госдуму депутаты Николай Гончар и Борис Кашин. Заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин в конце мая выразил надежду, что документ будет принят в ходе весенней сессии. Между тем 7 июня руководитель департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук заявил на общем собрании Российского союза автостраховщиков о возможности передачи ОСАГО госкомпании.

10 июня законопроект об НПК был принят в первом чтении, а пять дней спустя комитет по финрынкам решил подготовить его ко второму. Среди прочего комитет одобрил и поправку о праве ЦБ создать страховщика, занимающегося ОСАГО «как исключительным видом деятельности». Комитет также решил доработать текст законопроекта с учетом принятых поправок и направить его для проведения экспертизы в Государственно-­правовое управление президента РФ.

По мнению президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, вынесение на обсуждение поправки о наделении ЦБ правом создавать госкомпанию в ОСАГО создает негативное впечатление у представителей сообщества. Он отметил, что страховщики ОСАГО предпринимают усилия по созданию системы выравнивания региональных продаж, формированию сильной IT-системы в ОСАГО и созданию бюро страховых историй. «Все это делается за счет коммерческих компаний на общее благо и в условиях кризиса, на фоне ужесточения атак автоюристов и ухудшающейся ситуации с убыточностью в ОСАГО», – говорит Игорь Юргенс. Он подчеркнул, что страховое сообщество рассчитывает, что возможность создания госстраховщика ОСАГО  – это вариант на крайний случай, если все усилия РСА и страхового сообщества не дадут нужного результата, и такого исхода удастся избежать. 

По теме:
Законопроект об НПК принят в первом чтении
ЦБ рассчитывает, что проект об НПК будет принят в весеннюю сессию
Страховщикам пригрозили передать ОСАГО госкомпании

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
74 комментария
74 комментария
  • королek
    20:53

    Картинка — зачет!!! Ржунимагу!

  • королek
    21:00

    Кстати, это было предсказано http://www.asn-new...!!! Два года назад еще! Никто не верил, а вот — приплыли таки.

  • Statistik
    21:01

    Допрыгались.

  • Kutёk
    21:41

    Представитель страхового сообщества в моем лице имеет исключительно позитивное впечатление от законопроекта.
    ТАК ДЕРЖАТЬ! Государство в лице ЦБ РФ обязано показать всему страховому сообществу как НАДО работать

  • Железный Дорожник
    21:48

    ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЕТЕ, ТОВАРИЩИ!

    photo

  • strax47
    21:53

    Дико извиняюсь! Советую не строить офисы во всех городах и селах — пересажают в итоге непременно, поскольку «Баблом» теперь государственным придется жонглировать. Страшно опасное это занятие. Это Вам не бельгийская система. Обратите внимание на возможность продажи ОСАГО через банки. Через все банки — надежные разумеется. Через почту еще можно, РКЦ. Лучше займитесь организацией урегулирования человеческого. Продавать есть кому. Иначе опять «Сердюков end Васильева» — не более того. Уверен, коммерческое, не государственное ОСАГО еще долго будет востребованным, поскольку с введением гос. компании мгновенно начнется борьба за клиента со стороны недобитых в результате реформ СК без поддержки государства. И еще большой вопрос — какое ОСАГО выберут люди — гос. либо коммерческое. Время покажет кто прав.

  • Кенгурёнок
    21:57

    Да!!!
    Сделайте это наконец.
    Сколько можно разговоры разговаривать.
    Счастье всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!

  • Спецстрах
    23:48

    Игорь, «крайний случай» уже наступил вчера!

  • Алексул
    00:40

    А ещё, в дополнение, передать право устанавливать тарифы и систему продаж с урегулированием убытков русской православной церкви в лице Патриарха Кирилла!

  • Малый
    04:03

    В предверии выборов чиновники и депутаты кинулись играть в политику, что бы показать, что они заботятся о населении. Депутат и чиновник в первую очередь должен быть хозяйственником, принимаемые законы должны работать и работать на созидание и улучшение. Вместо того, что бы внести необходимые изменения в нормативные акты по ОСАГО, что бы ограничить отток денежных средств из системы ОСАГО автоюристам, мошенникам и связанных с ними сотрудников ГИБДД и судов, делаются популистские заявления, которые не влияют на причину проблемы.

  • Владимир Иванов
    07:46

    Эксперты, как чиновники низшего звена, начнут брать мелкие взятки, на положенных статусом основаниях, чтобы выплата была побольше! Все деньги регионального и федерального бюджетов будут перенаправлены с ремонта дорог на ОСАГО, потому, что так воровать безопаснее и никто ничего не докажет! Гуляй страна! Мозги есть у этих законотворцев? Сомневаюсь!

  • Дисыч
    09:54

    «Все чудесатее и чудесатее» ©

  • Алексеев В.
    10:13

    Как там было… «Не надо кошмарить бизнес...» Или бабушку?

  • hris
    10:44

    Как страхователя меня эта новость угнетает больше, чем мысли о почте россии и погода.

  • Sergey Mavrodi
    11:04

    Кто-нибудь назовет что-либо, что под гос.собственностью\гос.регулированием работает лучше (скорость работы, сервис, отсутствие коррупции откатов) и (или) дешевле частного? Медицина, образование, банки, гос.монополии сырья, ЖКХ, гос.магазины? С чего они взяли что ОСАГО вдруг станет манной небесной под крылом государства?

  • Dwarf
    11:34

    Очень не однозначная перспектива.
    Вариант 1. Госкомпания работает параллельно с комерсами. Тут возможен вариант, когда к ним хлынет поток дикого мусора, и они просто захлебнуться убытками. В то время, как комерсы смогут спокойно сегментировать нужных клиентов.

    Вариант 2. Госкомпания Only. Как уже писали выше, высоки риски воровства. Так же сложно предсказать, как будет складываться судебная практика по спорным выплатам. Если госкомпании дадут негласный «иммунитет», то это может привести к жесткому срезу выплат и без каких-либо шансов подобные решения оспорить.

    На текущий же момент, это больше похоже на страшилку для страховщиков, чтобы выправить ситуацию в проблемных регионах.

    Продолжение следует…

    • Cочувствующий
      11:47

      Вариант 3. Госкомпания забирает себе все самые прибыльные государственный контракты по ОСАГО (Минобороны, МВД, МЧС и т.п.). Коммерческие страховщики остаются без финансовой подпитки за счет прибыльного корпоративного сегмента и сами стройными рядами валят из ОСАГО.

      Вангую:
      Все госконтракты — у госкомпании
      Корпорат — 50/50
      Физики с каско (20%) — у коммерческих страховщиков.
      Физики без каско (80%) — 70/30 (70 — у госкомпании).

    • Sergey Mavrodi
      12:09

      А как себе представить 2-ой вариант? Запрет на страхование ответственности частникам как будет происходить? На основании чего? Тогда СК с частным капиталом в формах ПАО ООО и.т.д нужно ставить под запрет, в.т.ч. СОГАЗ, Сбербанк_страхование, ВТБ_Страхование, т.е. гос.монополия на страхование.

  • ЯТакДумаю
    12:00

    В начале ВОв Сталин издал Приказ о запрете расстреливать «Связистов», по закону военного времени, без суда и следствия, за отсутствие возможности управления боевыми действиями по средствам связи. Их истребили, как мамонтов. Такой же «Иммунитет» не помешал бы и руководителям филиалов этой Госструктуры. В первый год все будут ликовать от фиеричных сборов по ОСАГО, а во второй… по закону военного времени, всех под нож, должность то «расстрельная» будет, на дотациях. Я так думаю.

  • SCS3
    12:07

    Если так случится что ОСАГО будет заниматься только госкомпания, то чем будут заниматься большинство нынешних СК, включая некоторых топовых? Повод задуматься и поднапрячься )

    • Stayer
      12:39

      ВОТ ВОТ ВОТ
      об этом они не думают.

      А ЭТО САМЫЙ ПРОСТОЙ, ЭФФЕКТИВНЫЙ, ВАРИАНТ.

      А технически это очень просто,

      1. заходят в Топ 10, отзывают у СК лицензию (за недостаточную фин устойчивость),
      2.покупают эту СК за безценок;
      3. затачивают только под ОСАГО.

      и ВСЕ.

      • Sergey Mavrodi
        12:58

        Смысл покупать за безценок с пакетом ОСАГО заранее уходящим за 100% убытка?

        • Stayer
          13:17

          Если Вы посмотрите, на статистику по сборам и выплатам по осаго с 2003 года по 2015, то Вы увидите что уровень выплат не дотягивает до 50%.

          Смысл, забрать СК с хорошей филиальной сетью, в том что бы максимально быстро и безболезненно перевести на себя все денежные потоки, и убрать негатив со стороны клиентов.

      • Sergey Mavrodi
        13:45

        В статистиках можно указать что угодно, хоть 10% выплат, но физические деньги, как минимум, истрачены на ведение дела, АВ и прочее, как максимум пылятся в офшорах у особо смекательных владельцев. Так что брать за жабры СК с ее долгами и рассчитывать что там в головном офисе в сейфе лежит 50% от собранных премий глупо, очень глупо)

        • Stayer
          14:02

          согласен, но то, что Вы перечислили, это аргументы подтверждающие, что проблемы ОСАГО, создано исключительно собственниками СК. и это еще один повод забрать этот вид страхования.

    • Советчик
      17:19

      Кэптивом и прибыльными видами ))) Забыли Березовского? Убыточный Автоваз содержало государство, а прибыль Логоваза в оффшорах шел ему в карман, а далее распределялся им на подкуп депутатов и политиков )))))

  • ЯТакДумаю
    12:33

    Пилите, Шура, рынок! Там есть еще много интересного. Демпинг и пылесос — лучшие друзья ребят.

  • Maru
    13:12

    Сижу я в короне с державой крутой, взращенный ОСАГОй орел молодой

  • Редкий гость
    13:15

    ГОС ОСАГО
    Тариф для всех один — 10 т.руб.
    Оформление полиса 45 дней с представлением справок о:
    -отсутствии штрафов ГИБДД и любых задолжностей перед СПИ
    — СНИЛС, ИНН, ОМС
    — заверенные нотариально копии СТС, ПТС, прав допущенных к управлению лиц
    Урегулирование убытков 90 дней с представлением на осмотр ТС обоих участников,
    расчет по единой методике без износа по установленным государством фиксированным ценам на все запчасти и стоимость нормочаса для всей страны 200 руб.
    Повышение КБМ в два раза за аварию
    Судебное разбирательство без ЗоЗПП, перспектива примерно как с налоговой, а если и есть перспектива, то лет через пять решение.
    Удачи всем страждущим!
    Я так лучше потерплю нынешних.
    И как пример об исполнении Законов — а вы пробовали в срок, установленный законом, получить дело в суде первой инстанции после апелляции? А получив, посчитать, во сколько раз этот срок превышает положенный?

    • Sergey Mavrodi
      13:51

      Был клиентом налоговой в этом году на получение налогового вычета по квартире. 7 раз переделывал справку 3 НДФЛ, то там запятая не там, то там вместо буквы «О» должен стоять «0», причем у разных операторов разные придирки) В итоге с горем пополам сказали подождать 4 месяца пока пройдут все проверки. Так что верно пишите, все будет именно так.

  • gosha
    13:46

    не знаю, как с налоговой, а вот с ФСС судебная практика вполне в пользу граждан. причем по случаям откровенного мошенничества.

  • Юрий Сюсин
    15:04

    15.06.2016 21:00 королek
    «Кстати, это было предсказано http://www.asn-new...!!! Два года назад еще! Никто не верил, а вот — приплыли таки».

    Как 2 года назад (ссылка: http://www.asn-new...), так и сегодня я уверен в необходимости создания госкомпании для ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ видов страхования (не только для ОСАГО), которая должна стать АЛЬТЕРНАТИВОЙ и образцом соблюдения законов для частных страховщиков. Подчёркиваю АЛЬТЕРНАТИВОЙ, ни кому ни чего не запрещать, ни у кого ничего не отнимать!

    Читайте далее: http://www.asn-new...

    • Дисыч
      15:17

      Поздравляю, Вас услышали.
      Вот только рады ли вы будете когда увидите конечный результат?
      Вам нравится ЖКХ? ПФ? Дороги?… ГосОСАГО?

      • Советчик
        15:37

        Конечно нравится, раз Медведеву о них не жалуется… или не знает других проблем ((((

      • Кенгурёнок
        18:26

        Кстати, именно ему ничего явно плохого не будет.
        Он, вероятно, пользуется госпенсиями и госмедициной через госбанк. Пишет через почту России или госпровайдера. Если раз в год будет приходить за полисом гососаго — почти ничего и не заметит. Зато перед внуками гордиться будет :)

        Мы создаем добавленную стоимость и пользу для общества слегка в другом месте в этом бизнесе. Но пока они не избавятся от своих государственногогосударственно-патриотических иллюзий — не поймут.

  • orphey
    15:57

    ну как не рад: он уже отписАлся, что полгода ездит без полиса, копит деньги на ГосПолис

  • Юрий Деточкин
    16:33

    Вот как будут делить рынок ОСАГО, в роли Остапа Госстраховщик.
    https://www.youtub...

  • Советчик
    17:14

    Увы, принцип работы депутатов стал «главное прокукарекать, а там хоть солнце не вставай», никто не думает о последствиях и методах достижения ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ цели.
    Например, Гос страховщику не нужен РСА, тогда кто будет оформлять Зеленую карту, как передадут портфели с резервами все СК, если даже одна СК другой СК передать не могут, если не аффилированные друг с другом.
    У нас с ОМС разобраться не могут, а тут и ТО, и КБМ, и ТС, и представительства, и убытки, и УТС, и ЗЗПП, сроки, штрафы и т.п. чушь, не говоря уже о сотрудниках с зарплатой, офисах, бланках, ПО, КВ и т.п., а ВС, ФАС, автоюристы, мошенники и т.п.
    Понятно, что в качестве гос.страховщика национализируют РГС, но сколько подковерной борьбы лоббистов СОГАЗА, ВТБ и др. начнется, как на войне… и это все на благо страхователям?!!!

  • strax47
    19:26

    Не плохо бы передать это Юргенс Игорю Юрьевичу! Кроме предложения массовой продажи ОСАГО госстраховщика через банки, почту, РИЦ и все желающие страховые компании предусмотреть возмещение по гос. полисам только через ТЦ аккредитованные в ЦБ ремонтом. Аккредитаций ТЦ ждут уже давно. Мухой все сделают. На ТЦ прием документов, осмотр, контроль и соблюдение единых правил расчета организовать достаточно просто. Вложений на развертывание работы убытчиков госстраховщика при этом почти не требуется. Коллектив убытчиков гос. страховой компании в количестве от 3 до 5 человек способен охватить не менее 3 — 8 ТЦ. В зависимости от объема. Контроль их деятельности плевое дело. При этом коммерческие СК оставить в покое. Пусть работают по старым правилам. Хотят платят, хотят на ТЦ отправляют. Вот и все. Полис госстраховщика будет несомненно интересен только достаточно безубыточной части населения не требующей особого внимания со стороны СБ. При наличии такого выбора и овцы целы будут и волки сыты. Голодные волки тоже ничего хорошего. Прикиньте. По моему неплохое предложение.

  • Железный Дорожник
    21:00

    Такое дополнение к законопроекту о Национальной перестраховочной компании (НПК) сегодня одобрил комитет Госдумы по финансовым рынкам. Поправку предложил председатель комитета Николай Гончар (текст есть у АСН)
    .

    Уважаемое АСН, если у вас есть текст этой поправки может вы разъясните, финансово-экономическое обоснование к проекту поправок по НПК депутаты тоже поменяли :question: А то ведь они ранее (весной) считали что создание НПК не потребует трат из бюджета. Может они серьезно думают что и создание госстраховщика ОСАГО тоже таких трат не потребует :question: . Или они как Бальзаминов надеются что всё само собой образуется :question: :!: . Без проработки этой обязательной части законопроекта всё смахивает на КИТАЙСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

    Вот что было ранее в Консультант+:
    ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 1046508-6 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ (в части создания национальной перестраховочной компании)

    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
    СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об организации страхового дела в Российской Федерации“ не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

    • Кенгурёнок
      21:12

      Так и НПК не ФБ, а ЦБ вроде финансировать собрался, нет?

      • Железный Дорожник
        21:34

        Да, а страховщика по ОСАГО тоже ЦБ финансировать будет? Ему на уставняк НПК половины не хватает! Я об этом и пишу, что даже не обсуждая суть страхования ОСАГО госстраховщиком такой законопроект без указания источника финансирования этой затеи и возможного дофинансирования неудач это или МАНИЛОВЩИНА или ПРЕДВЫБОРНАЯ ТРЕСКОТНЯ.

        • Оксaна М
          00:13

          значит все-таки РПЦ вписалась в этот замес, а это уже не федеральный бюджет, а другой немножко.
          ну соответственно и отчитываться надо будет перед тем, кто всё-всё видит.
          и это я не про всевидящее око Саурона.

        • Кенгурёнок
          15:58

          Не «или», а «и» :)

      • Железный Дорожник
        21:40

        Или как вариант- страховое лобби специально кислое с пресным смешивает, чтобы всё в балаган превратить и затянуть принятие поправок по НПК.

    • АСН Администратор
      08:08

      К сожалению, о расходах бюджета на реализацию проекта в имеющихся у нас поправках ничего не говорится.

  • Владимир Владимирович 888
    09:06

    Убыточность жуликов вылезет наружу, завозражались благодетели

  • Александрt
    18:08

    Да ничего не будет так дальше и будем жить… на рынке в принципе определился сегмент «честных» страховых компаний, эксперты и иногда конечно ошибаются, но как правило если ущерб не придуман и доказан то по претензии все компенсируется.
    В некоторых ск существует установка всё на ремонт… Автоюристы со временем таких сожрут…
    но есть одно но!!! Некоторые ск о которых написано выше — Лидеры рынка! вот они то и лоббируют свои интересы, и вся трескотня от них включая единую методику в которой стоимость бампера на Хонду аккорд составляет 6 000 между тем минимальная цена которую нашли на рынке составила 19 000 оригинал 8 000 дубликат (тайвань) а еще износ 50% итого осталось 3 000 компенсация за бампер.
    Я это к тому что не ЦБ руководит СК а Олигархи страховых компаний руководят депутатами и ЦБ — поэтому ничего не изменится!
    Урегулировать данный вопрос ОСАГО может только Верховный Суд, Автоюристы и МВД РФ по борьбе с мошенничеством (с его пристальным вниманием к автоюристам).

    п.с извините за безграмотность, не старался.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля