Инициативные граждане предложили способ решения проблемы с покупкой ОСАГО

Государству следует ввести возможность оформления полиса ОСАГО через портал государственных услуг или многофункциональный центр (МФЦ). Такое предложение появилось на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) во вторник и входит в число самых популярных инициатив портала.

07:57
19
Продажи полисов ОСАГО должны осуществляться независимо от страховщиков, полагает инициативный гражданин
«В проблемных регионах (например, Воронеж) несмотря на неоднократные повышения стоимости полиса ОСАГО уже третий год продолжаются проблемы с его покупкой: очереди (занять её надо в 6 утра), долгое обслуживание (8 клиентов в день), навязывание допуслуг, не работающие страницы сайта с еОСАГО, – жалуется автор инициативы (стиль и орфография сохранены). – Создается впечатление, что клиент страховой по ОСАГО как крепостной, у которого есть обязанность купить полис, но страховые, как сговорившись, строят всяческие преграды для его оформления». 

Для решения проблемы инициативный гражданин предлагает дать гражданам возможность оформлять полис в организации, не связанной со страховой компанией. «Это могут быть МФЦ или портал госуслуг, где можно будет по фиксированным и правильным ставкам всё оформить и получить полис. А уж потом пусть государство раздает купленные полисы страховым», – пишет автор инициативы.

За несколько дней, прошедших с момента размещения инициативы на сайте, она набрала более тысячи голосов. Срок голосования за нее истекает 14 июня 2017 г. Если она наберет 100 тыс. голосов, ее должна будет рассмотреть группа экспертов федерального уровня, после чего может быть принято решение о реализации инициативы.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
19 комментариев
19 комментариев
  • Cочувствующий
    08:16

    Ну, правильно:
    Закон об обязанности всех продавать электронное ОСАГО приняли — с 01.01.2017 все должны продавать.
    А чтобы страховщики не «тормозили» свои сайты, их обяжут продавать через сайт РСА или сайт Госуслуг.
    Все логично. :idea:
    Эдакое светлое будущее «единого страхового агента».
    А при таком раскладе к середине 2017 года страховщики сами начнут просить ЦБ создать государственного страховщика (те, кто по разным причинам не сможет сдать лицензию по ОСАГО).

  • hris
    09:57

    баба яга конечно против, но справедливости ради стоит заметить, что это пожалуй самая здравая идея из всех инициатив с сайта РОИ про страхование, кот я могу припомнить. И главное реальна для выполнения, тогда и никакой един агент не нужен.

  • Versicherer
    10:13

    Как дети малые ей богу. Проблема не в том, что у страховщики не могут сделать нормальный ресурс по продаже полисов, а в том что они не хотят его делать. Будет свободная продажа полисов значит начнутся проблемы с выплатами, продолжатся банкротства, в итоге останется 5 компаний близкие к государству и вот тогда уже тарифы реально повысят. Только вот конкуренции уже не будет и судам цыкнут чтобы не шалили. Никто не хочет продавать рубль за 90 копеек вот в чем основная проблема.

    • Sergey Mavrodi
      10:33

      В случае с Гос.страховщиком будет так: извините, денег нет, держитесь там, всем доброго здоровья и удачи! Или как с обязательным страхованием сотрудников МВД, уже 2 тандера объявляли не один дурак не подал заявку-ответ властей: судитесь с МВД.

  • Алексеев В.
    10:32

    «В проблемных регионах (например, Воронеж) несмотря на неоднократные повышения стоимости полиса ОСАГО уже третий год продолжаются проблемы с его покупкой: очереди (занять её надо в 6 утра), долгое обслуживание (8 клиентов в день), навязывание допуслуг, не работающие страницы сайта с еОСАГО, – жалуется автор инициативы (стиль и орфография сохранены). – Создается впечатление, что клиент страховой по ОСАГО как крепостной, у которого есть обязанность купить полис, но страховые, как сговорившись, строят всяческие преграды для его оформления»


    Я запамятовал, а кто в стране главный по ОСАГЕ?

  • Dwarf
    12:00

    Самое здравое предложение за последнее время. Так же его можно реализовать на базе РСА с возможностью выбора страховщика, и там же можно будет сразу оформлять претензии по ошибкам расчета КБМ. В общем, руками и ногами за!

  • gosha
    12:07

    уже в который раз пишу — смотрите судебную практику по ФСС, вполне в пользу граждан в т.ч. по случаям явного мошенничества и никто на суды не «цыкнул»

  • Statistik
    14:43

    Мне одной мужчина за столом напоминает молодого Владимира Владимировича?

  • gosha
    15:03

    речь идет о судебной практике по взаимоотношениям граждан с государственной организацией, занимающейся обязательными видами страхования.

  • Ильич
    17:02

    Да фигня это все. Отпустите таривы и ни каких территориальных к-тов и к-, тов мощности. Тогда кто лучше умеет бизнес вести, тот и будет продавать.

  • Владимир Владимирович 888
    17:08

    Шикарно, толпа ищет лозейки, чтоб заплатить жуликам свои кровные

  • ДилетанД
    17:35

    +много к hris и Dwarf

    Абсолютно разумная и, даже не побоюсь сказать, очевидная идея.
    В существующих условиях (обязательность ОСАГО, обязательная продажа полиса любому обратившемуся) интерфейс электронной продажи полиса должен быть не только у самой компании, которая, как показала грустная практика, может им манипулировать в своих интересах, а у сторонней структуры. РСА отлично подходит на роль такой структуры (тем более, она не такая уж получается и «сторонняя»), потому что именно РСА валидирует КБМ, выдает блоки номеров и т.д.

    Очень упрощённо всё может (должно) выглядеть так — человек заходит на сайт РСА / госуслуг, вбивает свои данные. РСА проверяет данные по своей системе, проверяет, к примеру, валидность прав через ГИБДД, валидность техосмотра через ЕАИС ТО и т.д., выдает КБМ. Если всё хорошо, человеку выпадает список компаний, из которых он может выбрать ту, которая ему нравится. Далее у компании электронно запрашивается цена для этой связки (регион + КБМ + стаж + возраст + мощность). Компания ответила — хорошо, выводится эта цена. Компания не отвечает — сама виновата, всё считается по стандартным тарифам (без коридора). Далее клиенту предлагается произвести оплату и выдается подтверждение покупки полиса, после чего в страховую отправляется пакет — клиенту такому-то ПРОДАН ваш полис, вот его данные, вот ловите деньги.
    И никаких не надо перетасовок полисов, непонятных конструкций, «Агентов РСА» и прочей мути, уж извините, господин Уфимцев, за прямоту :mrgreen: Всё совершенно понятно и прозрачно.

  • magistr505
    17:48

    инициативная группа????? ха-ха-ха… целая тыща… это не те ли казачки, которые строчили доносы инкогнито в прошлом веке и уничтожали страну?
    Решение вопроса просто до безобразия — поднять коэффициент территории в проблемных регионах на 0.5% и всё будет ок!!! Разрешить рукописные полисы для агентов. А нерадивых директоров агенств \ ушлых и не законопослушных\… после двух жалоб — РАССТРЕЛИВАТЬ!!!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля