Натуральное ОСАГО

Недавно президент РФ Владимир Путин заявил, что Банку России следует проработать вопрос о переходе на натуральную форму возмещения по ОСАГО. АСН решило выяснить у страховщиков, готовы ли они к такому переходу, и как относятся к связанной с ним возможной отмене износа по обязательной «автогражданке».    

08:02
32
Одна из основных проблем при переходе на преимущественное возмещение по ОСАГО путем ремонта – распределение ответственности за его качество между страховщиком и автосервисом, полагают страховщики.

Был ли у вас опыт возмещения ущерба по ОСАГО путем ремонта? С какими трудностями вы столкнулись?

Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахование»: «Мы работаем по ОСАГО путем ремонта, и часто предлагаем ремонт, особенно в трудных регионах».

Татьяна Федосеева, директор по урегулированию убытков и экономической безопасности в автостраховании СК «Согласие»: «Да, безусловно, у СК «Согласие» есть опыт по возмещению убытков в натуре форме путем ремонта транспортных средств по направлению. Основные проблемы при возмещении в натуральной форме – это нежелание потерпевших доплачивать износ за поврежденные детали или вовсе ремонтировать транспортное средство».  

Артем Артемов, заместитель начальника юридического управления «ВТБ Страхование»: «Конечно, такой опыт есть. Поэтому однозначно можно утверждать, что польза от предложения Президента РФ будет. При разработке подобного механизма, конечно же, нужно учесть такие важные моменты как срок исполнения работ по ремонту автомобилей, так и ответственность как автосервиса, так и страховщика. Закономерным и оправданным будет распределение ответственности между страховщиком и автосервисом, то есть справедливости ради один должен отвечать за своевременность организации ремонта, а другой – за срок и качество ремонта.

Будет ли полезным для страхового рынка в целом отказ от износа  при возмещении в натуральной форме?

Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахование»: «Наверное, не сейчас, так как автопарк страны достаточно старый (средний возраст автомобиля – 10 лет), а обновление повлечет увеличение выплат, что в свою очередь не заложено в тарифах».  

Татьяна Федосеева, директор по урегулированию убытков и экономической безопасности в автостраховании СК «Согласие»: «Да, это будет полезным для страхового рынка, но все должно отражаться в стоимости продукта».  

Артем Артемов, заместитель начальника юридического управления «ВТБ Страхование»: «Вероятно да, так как ремонт автомобилей потерпевших «в натуре» позволит избежать лишних для страховщиков претензий автовладельцев, судебных споров и, как следствие, финансовых издержек. Но не стоит сбрасывать со счетов и ценовую политику сервисов».

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
32 комментария
32 комментария
  • Владимир__
    08:52

    Тогда ОСАГО превратится в эдакое «КАСКО с обязательной франшизой». И такой полис будет стоить тысяч от 20ти, ИМХО!

    • В прошлом манагер
      15:21

      ОК. А чем плохо?

      • Владимир__
        16:13

        Да по сути ни чем. Но представьте общественный резонанс. Люди до сих пор не могут опомниться о ценах, которые поднялись на ОСАГО больше года назад. А тут опять!

      • Dwarf
        14:41

        Регионам не по карману.

        • В прошлом манагер
          08:05

          Ну конечно: бензин по 40 р./литр — по карману, транспортный налог — по карману, а ОСАГО без идиотизма — не по карману. С нашей частотой ДТП и качеством работы судов и приставов, страхование автомобильной ответственности должно стоить дороже.

      • Dwarf
        17:53

        Вы попробуйте поездить по города с населением менее 100.000, к примеру в Ивановской области, и поймете о чем я пишу.
        К сведению, налог, в той же Ивановской области, на ТС мощностью 70 л.с. составит 700 р., что просто несопоставимо с предложенной Вами суммой в 20.000 руб. Когда такие вещи говорите, стоит думать не только «своим карманом».

  • немного_разбираюсь_в_страховании
    10:36

    Износ в ОСАГО при условии натурального возмещения учитываться не должен, за исключением случаев полной гибели имущества.

    Да, наверное, в таком случае это будет стоить в районе 20 т.р.

  • Малый
    11:01

    Просто надо ввести штраф, за сам факт виновности в ДТП. Напимер 20-30 т.р. и сделать обязательное оформление всех ДТП в ГИБДД. Тогда при мелких ДТП, участники будут сами разбираться на месте. Нагрузка на страховые упадет. Поднимать тарифы на ОСАГО не придется. А сам штраф будет работать гораздо лучше нынешнего коэффициента бонус-малус. Да и доход бюджета увеличится. В общем, всем будет хорошо.

  • Anton0203
    13:27

    Согласен по поводу штрафа за вину в ДТП. Добавить статью в гл. 12 КоАП РФ «Нарушение ПДД, повлекшее причинение ущерба иному участнику дорожного движения» и сделать вилку от 10 до 50тр". Те нарушения, состава по КоАПу в котором нет (п. 10.1, 10.2 пдд рф) — 10тр, с составом — 20тр, состав + пьянка, без осаго- 30тр, легкий, средний вред — 40тр, тяжкий- 50тр. Порядка куда больше станет на дорогах.

  • Alan Shore
    13:41

    Мы все умрем… (с)

  • Фауст
    13:42

    А можно и проще.
    Опыт Казахстана в этом плане весьма интересен — у них полис «до первого случая».
    Т.е. воспользовался виновник страховкой — полис прекратил действие, иди покупай новый.
    В итоге у них большая часть всех ДТП (все мелкие) разруливаются водителями на месте — выходит дешевле нового полиса.

  • Фауст
    13:43

    И — да — штрафы за некоторые виды нарушений у них ломовые — потому и не вызывают ГАИ на оформление ДТП — сами… все сами…

    • Далер
      22:34

      И вернется наше Общество на лет двадцать назад к поножовщине и мордобою на дорогах, которые в свою очередь, будут напоминать феерические представления собирая перед собой многокилометровые пробки. Еще раз убеждаюсь в том что «диванные» теоретики должны быть изолированы от обсуждений законопроектов — навсегда.

      • Фауст
        08:51

        При чем тут мордобой?
        Никто не говорит о полной отмене ОСАГО, что действительно может сильно ущемить права потерпевших.
        В данной конструкции просто у виновника есть право выбрать наиболее удобный для себя способ исполнить свои обязательства при наступлении ответственности — через страховщика или своими силами.

      • Dwarf
        14:48

        Сгущаете краски. Никто же не запрещает потерпевшему обратиться в СК, только тут у виновника есть выбор, либо из кармана оплатить ремонт, либо покупать новый полис с повышающим коэф. Да, и нарушать меньше желанию будет.

  • Хоттабыч
    07:14

    Дождались! Натуральный обмен — мы страховщику макулатуру, металлолом, он нам — ремонт в гараже силами китайцев за свой счет! Никаких денег! Никакой коррупции!!! Нобелевскую премию изобретателю!!!

  • Семён Александрович
    08:55

    Опустим пока фигуру Самого (тот, похоже, готов нынче подмахнуть любую бумажку).
    Читая сам законопроект относительно «натурального» возмещения, я вижу проявление слабоумия, причем в весьма запущенной форме и стадии.
    Выбор ремонта возможен и сейчас. Однако нет ни сроков, ни ответственности. Страховщики, конечно, не лукавят, когда говорят, что «опыт есть». Только этот опыт — единичные случаи. Т.е. опыта того — ничтожно мало. Но каков вопрос, таков и ответ.
    Вместо того, чтобы тщательней проработать именно вопросы сроков, качества и ответственности, у нас сразу хотят ввести обязаловку.
    В настоящее время в крупных городах чуть ли не на в каждом квартале есть какое-то СТО, небольшое, в гаражах, но есть. И там кого-то чинят/ремонтируют. Немалое кол-во СТО есть и в небольших городах, и даже в деревнях есть пара-тройка мелких СТО. В этих СТО ремонтируют очень немалый процент автомобилей.
    По проекту наших «народных избранников» жители небольших городов (а таких — большинство), будут вынуждены тащить свое авто за 200 км на некое СТО, где они никого не знают. В России — города с населением 500000+ — это столица региона (и то не везде). Т.е. практически весь регион (в европейской части РФ точно) будет обязан ремонтироваться в региональной столице. Излишне говорить, что даже все нынешние СТО в таких городах не осилят этот поток. А ведь ремонтировать будут лишь «аккредитованные» СТО, которых будет десяток примерно.
    Люди постарше могут вспомнить времена СССР, и поездки в АвтоВАЗтехобслуживание, с их очередями, высокомерными мастерами, некачественным ремонтом и прочим сопутствующим. А деваться-то было некуда. Но тогда машин-то было в разы меньше (если не на порядок).
    Так что не надо говорить о том, что «опыт есть». Даже на примере КАСКО известно, что дилер ремонтирует авто весьма не быстро, и далеко не всегда качественно, особенно в покраске. А наплыв авто по ОСАГО будет на порядок больше, как минимум.
    Или задача в том, чтобы граждане России вышли с лопатами и вилами на митинг протеста? А оно властьпридержащим надо? Думаю, не надо. Правда, поправки хотят принять после выборов в Госдуму, еще один повод подумать, кого хотим в Думе видеть, тех, кто готовит такую «бяку», или противников этого. ;)

    • Dwarf
      14:52

      1. Согласно поставлению Пленума ВС РФ — ответственность за качество ремонта и сроки на Страховщике.
      2. За 200 км тащить побитую тачку Страховщику за свой счет — не выгодно, а транспортировку на ремонт он должен оплатить. Описано так же в постановлении Пленума ВС РФ.

      А как будет, посмотрим.

  • Константин Евгеньевич
    10:42

    Честно сказать не совсем понимаю как будет выглядеть доплата износа потерпевшим. Ведь доплата может составлять не 3-5 т.р., а и 100 — 150 т.р. Я понимаю, что у нас могут принять закон, а что там будет дальше — ни кого не волнует. Но есть люди, и можете мне поверить их много, для которых это очень значительная сумма.

    • Семён Александрович
      11:18

      Какая доплата? Как вариант, обсуждают, что при ремонте не будут учитывать износ, т.е. счет за ремонт полностью оплачивает страховщик. Примут ли это в таком варианте, или же будут разные «НО», мы увидим уже по факту. Думаю, что сами страховщики вряд ли так уж жаждут вариант «только ремонт и без износа», т.к. далеко не факт, что им это выйдет в итоге дешевле. Плюс, опять-таки, никто не знает, какая ответственность за некачественный ремонт и в каких объемах это будет (а это будет в немалых объемах, + нарушение сроков ремонта). Поэтому, в нынешних реалиях, необходимо доработать сроки и ответственность + ситуацию с местом ремонта. И вот когда это на практике будет работать, тогда можно говорить о какой-то обязаловке.

  • Маленькая Птичка
    11:01

    Мы-то поверим, а Госдума и правительство вряд ли! У них эти пятитысячные в столовой заместо салфеток.

  • Гражданский
    11:13

    Да будет бардак!!!

    сколько в среднем по статистике там сейчас СК за осаго платит? 60-70?
    Дорогих автомобилей по городам бегает не мало, за частую одна блок фара стоит 50тр. А при ДТП с участием передней части авто, фары обычно страдают и крепления у всех пластмассовые,
    Думаю для СК ремонт на СТО это будет не посильная ноша и статистическая цифра 60-70тр за полис вырастит в разы

    • Dwarf
      15:33

      Стоит помнить, что при возмещение разрешена установка аналогов оригинального оборудования, которые стоят на порядок меньше.

      • Семён Александрович
        17:21

        Простите, кем разрешена?
        В Правилах ОСАГО, Единой методике чётко указано: «Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия» (п. 3.1 ЕМ). В п. 3.6.4. ЕМ сказано, что: «Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий: „б) при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения“; Из этого следует, что применяться могут (И ДОЛЖНЫ) только ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти, ибо до аварии детали были оригинальными, и производитель предоставляет гарантию только на оригинальные запчасти, которые соответствуют его требованиям и имеют соответствующую маркировку.
        Так что никто нигде не разрешал установку каких-то там „аналогов“, даже в любимой страховщиками ЕМ всё прописано однозначно. )))

        • Dwarf
          17:56

          Формулировка точная, а вывод за уши притянут. И при разбирательствах в суде придется доказывать, что китайская фара ухудшила безопасность, но что-то мне подсказывает, что шансы стремятся к нулю.

        • Семён Александрович
          19:36

          Понимаете, при точности формулировки иного вывода не следует. И это не единожды подтверждено и судебной практикой. На это просто внимания мало обращают, уровень страховых юристов крайне низок. Но если они начинают уповать на ЕМ, как на «Ветхий завет», то, пожалуйста. ))) И не надо в судах потерпевшему доказывать, что там ухудшила китайская деталь. Формулировки нам о китайской детали говорят? Если авто не китайское, то нет, конечно ))). И это страховщик должен ДОКАЗАТЬ, что непонятная китайская деталь всему соответствует, и имеет допуск производителя. А доказать это нельзя, ибо допуски производителя и его одобрение — только на фирменных запчастях, украшенных логотипом производителя.
          Так что, если внимательно читать, как там и что должно рассчитываться, то оказывается, что и Единая методика, на которую вдруг возмолились страховщики — не панацея, и, если есть расхождения в том, как считать, то вступает в силу принцип закона об ОСАГО, о «гарантиях прав потерпевших». По совокупности всех материалов и нормативно-правовых актов — закон на стороне потерпевшего, включая Единую методику.

        • hris
          10:03

          я прошу прощения, это Вы беретесь оценивать уровень страховых юристов?..

      • Гражданский
        10:04

        А вот тут будет интересно. Если у потерпевшего какой-нить старенький мерс или ниссан, то может быть дубликаты и прокатят. А если у потерпевшего иномарка, скажем так до 5 лет класса С и выше.
        Не говорю уже об иномарках не старше 3х лет, где при сохранение гарантии необходимо ремонтироваться у офиц. дилеров. А в ОД ставят только оригинальные запчасти.

  • Семён Александрович
    10:21

    hris: да, я берусь оценивать уровень страховых юристов. Как коллега, много лет проработавший в страховании. По комментариям вижу, что уровень не ахти. Многого не знают мои коллеги, что для меня, впрочем, и к лучшему. ;)
    Гражданский: в законе, Правилах и ЕМ ничего не сказано про старый/ не старый применительно к оригиналу/заменителям. Есть износ, который и решает проблему возраста авто. Но это НИКАК не влияет на то, что детали должны быть оригинальными. В законе так написано, как не крути. Износ-то для того и ввели, чтобы, упаси Бог(!), потерпевший не обогатился и не улучшил свой старенький авто за чужой счет.
    Просто, когда пишут поправки или там Пленумы/обзоры, не читают всё это, и не знают/не помнят, что и как прописано. И на юридических форумах тоже баталии чаще поверхностные, никто не вчитывается в то, о чём спорят.
    А, если достать и положить перед собой и закон об ОСАГО, и Правила ОСАГО и ЕМ, и внимательно читать всё это, то понимаешь, что желания страховщиков очень расходятся с тем, что в законе прописано. И ЕМ — не панацея вообще, она закон игнорировать не может, и содержит в себе подчас противоречивые вещи, которые, в силу Закона, трактуются в пользу граждан. Хотя страховщики очень жаждут, чтобы трактовалось все иначе. :)

    • Гражданский
      11:20

      приятно читать умного человека) видно, что вы разбираетесь в страхование. Но я человек не системы этой (ни работник СК, ни юрист и тд), простой гражданин, который наблюдает за всем этим
      Помниться, когда ввели макс. выплату по осаго до 400тр и увеличение полиса, то до этого была примерно такая же ситуация.
      Бланков не было ни у кого. СК ждали повышения премии за осаго.
      Сейчас, наблюдается такая же картина. Полисов нет, все ждут на законном уровне ремонт на СТО.+ может ещё какие-то изменения ждут с октября месяца. Но как бы не получилось так, как была с повышение премий и выплат по осаго. Боюсь, что через пол года, опять не будет бланков осаго и вечно ноющие страховщики, что они работают в минус.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля