Такое предложение появилось вчера на сайте «Российской общественной инициативы» (РОИ) и сразу вошло в десятку самых популярных инициатив.
Автор инициативы предлагает внести изменения в главу 3 «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утверждена положением Банка России №432-П от 19.09.2014). Он указывает, что эксперты обязаны использовать при оценке справочник средних цен РСА. «Справочник содержит заниженные не менее чем в два раз цены запасных частей на некоторые позиции относительно среднерыночных цен на данные детали», утверждает инициативный гражданин.
В итоге таких расчетов оценка затрат на восстановительный ремонт по ОСАГО оказывается заниженной, полагает автор. По его мнению, внесение в Единую методику соответствующей поправки позволит получить «наиболее реальную стоимость восстановительного ремонта транспортного средства в рамках ОСАГО».
За день, прошедший с момента размещения инициативы на сайте, она набрала 80 голосов. Срок голосования за нее истекает 3 августа 2017 г. Если она наберет 100 тыс. голосов, ее должна будет рассмотреть группа экспертов федерального уровня, после чего может быть принято решение о реализации инициативы.
Инициативные граждане требуют изменить способ расчета ущерба по ОСАГО
Граждане предлагают сравнивать цены справочников Российского союза автостраховщиков (РСА) и среднерыночные цены, а при их расхождении более чем на 10% определять стоимость запчастей по данным статистики.
По моему мнению цена на договор ОСАГО занижена не менее чем в пять раз относительно договоров КАСКО. В то же время инициативные граждане хотят ремонтировать свои машины за счет страховщика по полной (и что бы на пивко осталось).
Предлагаю привести цены на ОСАГО в соответствие с хотелками граждан.
Кто ЗА?
Если уж РСА предлагает оптовые цены, то чего удивительного в том, что граждане будут убытки оптом заявлять?
А на чем основано Ваше мнение? КАСКО- сугубо имущественное страхование, есть конкретная стоимость имущества, понятно, кто и за что платит, плюс разные варианты (агрегатная/неагрегатная сумма, угон/ущерб, франшиза/первый убыток и пр). ОСАГО — страхование ответственности (хоть и относится к имущественному страхованию, но немного об ином). Тут оговорена страховая сумма. Плюс бонус/малус. Более чем достаточно для возможности регулировать ценообразование, тем более, что страховщики никак обосновать необходимость существенного повышения цен на ОСАГО аргументировать не могут. Если верить цифрам ГИБДД, то, как минимум 25% ДТП по причине плохих дорог. Это минимум. Не желают страховщики вот это пролоббировать? Высокое качество дорожной инфраструктуры сразу снизит количество ДТП на четверть, если не больше. Если на западный опыт посмотреть, то там страховщики — одни из тех, кто РЕАЛЬНО занимается вопросами сокращения страховых событий и последствий этого. А наши только воровать могут и ныть о том, как всё плохо. Оно и понятно, выплаты по сравнению с западными — копеешные, можно не суетиться. А вот ежели за каждого погибшего в ДТП платить поболее нынешних сумм, то, глядишь, и интерес появится.
по Вашему пол ляма это копеешная сумма? Вы слишком много кушать, в смысле зажрались.
И по поводу КАСКО-ОСАГО. Учитывая, что ОСАГО на большой процент упал на ПВУ, то что имеем, то и ремонтируем, у кого страховались, тот и платит. Такое нормально урезанное почти КАСКО, со страховой суммой в 400 000, и ограничениями по рискам, по выплатам +ГО и все это за 5-10000 рублев.
Хотите больше? Страхуйтесь по КАСКО, там выплаты больше, застрахованных рисков больше, но и отстегнуть соответственно придется.
А не хотите платить вообще? Велком к Господину Сюсину, он бесплатно проконсультирует как на протяжении многих лет ездить без страховки и не платить крахаборам страховщикам.
Да, в моём понимании, при летальном ДТП 500000 рублей за смерть человека — это даже не крохи. Вас бы устроила сумма в 500 тысяч за смерть супруги, например? Или матери/отца/друга? Или вот дети остались сиротами, но получили аж миллион рублей за родителей. Это АДЕКВАТНАЯ сумма???
КАСКО страхуют нынче или кредитные авто, или недешевые, но сейчас уже и Лады под 600 тысяч стоят, т.е. ОСАГО сегодня даже стоимость новой Лады не покроет. 10000 рублей за полис — вполне адекватно, применительно с средней зарплате в 24 тысячи. 40% месячной зарплаты за страховку выходит. В Германии или США тоже столько же страховка выходит пропорционально? С лимитом выплат в 17 зарплат? Либо Вы приведите КОНКРЕТНЫЕ цифры, сколько ДОЛЖЕН стоить полис ОСАГО, и какие критерии бонус/малус. От не совсем чуждых мне страховщиков слышу лишь стоны, объяснить внятно ценообразование они никогда не могли, хотя целые отделы и управления андеррайтинга имеют (те ещё дармоеды, по сути). Поэтому изначально в цену ОСАГО такой запас прочности заложили, что долгие годы это был ОЧЕНЬ прибыльный вид страхования. И никто не жаловался чегой-то.
Извините, но пол-ляма рублей — это объективно ни о чём (да-да, мне сейчас расскажут про жизнь за мкадом, квартиры по 20м и зарплаты в 12000 рублей...). Но по нынешнему курсу — это меньше 7000 евро.
Нанести такой ущерб — это зазеваться перед светофором и собрать (даже на не очень большой скорости) парочку новых иномарок, коих, к примеру, на московских дорогах как грязи.
И, да, сравнивать ОСАГО с КАСКО — это… моветон какой-то, я бы сказал. ОСАГО не покроет вам падения дерева в дождь, царапину ключом от местного пионера, разбитый об оленя капот или эксперимент двинутого пиромана, равно как и любое ДТП, в котором вы виновник.
Так что я присоединяюсь к Семён Санычу ниже и вопрошаю (не первый раз, кстати, в разных темах) — «цифры! дайте мне цифры!». Сколько должен стоить полис осаго, чтобы цена стала «европейски-адекватной»?
Спасибо заранее!
+1
Дилетанд — пол ляма, это за жизнь (перечитайте ФЗ Об ОСАГО) говорят помогает много вопросов снять).
Про моветон, перечитайте мой пост, а потом кидайтесь непонятными словами. Для аутоуристов и Дилетандов поясню, что КАСКО страхует набор рисков (а не тупо от всего) и падение дерева (предметов) и ущерб от третьих лиц (пионер) могут входить в перечень рисков, а могут и не входить. Это влияет на риск и цену страховки.
Объективную цену Вам скажут только имея объективный доступ ко всей информации на рынке ОСАГО и потому у меня ее нет. Но считаю выходом отпустить цену и пусть каждый страховщик решит для себя цену его рисков, а страхователь сам выберет. Рынок ля, а не дядя будет за Вас решать, что бы потом на РОИ терпилы скулили ой как дорого.
Простите, Дисыч, но сравнивать ОСАГО и КАСКО между собой, проводя какие-то параллели, начал не я
Про адекватность цены тоже мне не очень ясно — вот Вы говорите, что Вы не знаете адекватного уровня, потому что не имеете доступа ко всей информации (что, кстати, вполне похвально — я согласен, что без нее вывод сделать сложно, а то и невозможно). Но при этом Вы пишете следующее (вновь и вновь, кстати, проводя параллель с КАСКО):
Как же так получается — вы говорите, что не знаете, сколько должно стоить такое покрытие, но, при этом, говорите, что его цена занижена, причем аж в пять раз относительно некоего «уровня КАСКО»?
Я в печали, мой мозг плавится
Нет мля… Граждане РФ работают ради страховщиков, для которых прибыль уменьшалась, и которые искусственно ввели ажиотаж с ОСАГО для того, чтоб под шумок впаривать доп. продукты (без проигрышное кстати ) и несут последние накопленные деньги на ОСАГО, ради того, чтоб их по просту швырнули, и заплатили копейки. ОСАГО это гос подряд. Не можешь соответствовать услуге, вали с рынка. На твоё место придёт более сильный игрок. Надоело, это спасение непонятно кого, за деньги народа которые идут на взятки, и создание не обоснованной суеты. Не хотят уже даже по своим справочникам выплачивать, пускай валят с рынка, и оставят при ОСАГО пятёрку соответствующих организаций.Вот тогда то и завоют, и все сразу увидят, КАКОЙ ЭТО ЯКОБЫ НЕ ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС!
Покажите хоть одного сильного игрока желающего забрать под себя рынок ОСАГО? Тут вообще хоть-кто остался в каментах из профессиональных участников страхового рынка… Недовольство справочниками это пистец, сравнивал я стоимость запчастей в справочниках и стоимость по независимой экспертизе, разницы нет абсолютно. Выплаченной суммы по справочнику в 99% хватит для ремонта а/м, просто надо ответственно выбирать сервис и приносить свои запчасти. В Москве цены по ремонту в СТО отличаются в 2-3 раза, это нормально. И если не хватает выплаты на ремонт, подумайте может быть это не страховщик недоплачивает, может быть Вас просто сервис-мены разводять???
magnitofon, простите великодушно, а больше ничего мне не надо делать?
Может, постоять посветить фонариком на область ремонта, чтобы оплата труда подмастерьев точно не сказалась в негативном ключе на счёт, выставленный СТОА?
блин я фигею с наших сограждан, заявляют убытки по ОСАГО в основном постгарантийные авто, ну можно сказать «помойки». Неужели за услугу которая конечно в нашим реалиях стоит прилично(но все таки это «дешевая» услуга, даже близко не стоимость КАСКО) вы хотите получить аналогичный сервис урегулирования как по КАСКО? На каком основании? Какого хрена у нас все такие умники, которым всегда все должны? Моему другу выплатил Ингос 70 рублей за разбитую морду Хендай Елантра и о чудо он не пошел к дилеру, он купил сам запчасти, приехал к «дядюшке Армену» в гараж и починился, на оставшиеся 30 рублей он купил смартфон. Да я прекрасно понимаю, что в эпоху до единой методики страховку почти не платили, но сейчас ситуация в разы лучше.
Постгарантийные — это двухлетние? Ибо бОльшая часть авто с гарантией в два года. Т.е. после этого — «помойки»? Кто и КАК ремонтирует свое авто — кому какое собачье дело? В соответствии с законом, нарушенное право потерпевшего должно быть восстановлено в полном объеме. Вот и пусть возмещают. А если владелец хочет, чтобы ему Ашот в гараже кисточкой авто покрасил и криво лонжероны вытянул — это его желание, пусть ездит на кривом и плохо покрашенном авто. Почему все так любят давать советы и решать за других? Даже если Вы мне оригинальные запчасти поставите, все равно какие-то детали кузова уже не будут прежними, ибо все равно не заводская сборка/сварка/грунтовка и прочее.
А у Василия Петровича вообще дядя работает на таможне, а брат держит свой автосервис, поэтому его Элантру ему починили за бутылку виски деталями, конфискованными по его просьбе на границе. Его общие расходы на сей процесс составили аж 3000 рублей на виски брату и 3000 рублей — дяде.
Сие не значит, однако, что за такую цену автомобиль отремонтируют мне или Вам, поэтому мне не до конца понятно почему кем-то _предполагается_, что пострадавший должен совершать некие телодвижения (часто не бесплатные для него, замечу — рабочее время тоже денег стоит, а поиск запчастей требует времени) для снижения расходов на устранения ущерба.
Давайте вообще покрывать, например, повреждения световых приборов только стоимостью самой детали, без работы вообще. А нехай — пусть сам фару себе ставит, не безрукий. Так?
ДилетанД, ну вы то не разыгрывайте капризную принцессу. Для Вас же самого очевидно, что предложен рабочий вариант, как на выплату с амортизацией купить новые детали. И это реально выход. А что касаемо качества ремонта, так «гаражники» сделают в 100 раз лучше, чем хваленные «официалы». Проверено опытом на разных машинах и многократно. По итогу: сохраненные нервы, сэкономлены деньги, а иногда и легкий бонус в качестве разницы между затратами и полученной выплатой. А всего-то надо не упираться рогами в бетонную стену=)
Да фиг знает, выход или нет. «Скажите вапще спасибо, что вас не убили прям там!» :-)
Проблема как раз в том, что никто не документирует и не оценивает время, затрачиваемое на все эти никому не нужные телодвижения (перелопать каталоги, найди аналогичные детали, выбери среди них те, которые не совсем китайский мусор, закажи их, съезди в пункт выдачи (хорошо, если не через полгорода), получи детали (хорошо, если окажутся в наличии, а то бывало и обратное даже после заказа и телефонного подтверждения), найди сервис, привези детали туда (хорошо, если подойдут) ну и т.д, и т.п.). А время ж тоже стоит денег.
Если, допустим, страховая считает, что это всё фигня, делается за полчаса и ничего не стоит, то пусть мне делегирует помощника, который вот всё вышеописанное сам проделает, причем бесплатно ;-)
А по качеству — я даже спорить не буду, сам всю жизнь везде чинюсь (слесарку в основном) в проверенных «дружественных» неофициальных сервисах, и особых проблем никогда не испытывал…
Но ведь об том и речь — я то не против там чиниться и по кузовщине, но даже в таких сервисах, скорее всего, выкатят больше, чем страховой хочется заплатить за убыток. Хорошо, если это не так.
Думаю РГС был бы не против
Уважаемый, а ничего, что нэ считает по методе, естественно разницы не будет! А вот если данные цены сравнить с рыночными, то в среднем разница на з/ч 30-50%!!! Суммы то для ремонта может и хватит, но з/ч будут Б/У, кг шпатлевки и дешманский ЛКМ! Про цены РСА (методы) вообще отдельный разговор, хоть кто ни будь видел источники цен по которым формируются справочники??? Да и по какому такому праву союз страховщиков цены на з/ч диктует???
Поскольку мы говорим о том, что в справочнике указаны средние цены по рынку, которые использованы в методике, то значит есть минимальные значение. Следовательно имеет место быть вероятность того, что на выплаченные деньги получиться купить новые детали. И это не фантастика, а реальный опыт починки ТС на средства выплаченные по ОСАГО. Другое дело, что довольно большому количеству людей важнее не отремонтировать ТС, а найти «козлов», которые им жизнь портят, чтобы трепать нервы себе и другим=)
Мы как раз об ином говорим, а именно о том, что в справочнике РСА НЕ РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ, а некие «гипотетические». Ибо пока что никто не смог найти место, где возможно приобрести детали по ценам РСА. Это раньше, когда считали по рынку, было возможно отремонтировать авто (при наличии добросовестного страховщика, конечно). По РСАшным ценам такого не наблюдается.
От этого и вся эта ситуация. Было бы всё прозрачно и очевидно, никто б не возмущался.
Цены реальные на 200%, и они сформированы по выборке, которая включает в себя, как оригинальные детали, так и их аналоги. Другое дело, что Вас не радует перспектива покупки аналога. Но и это решаемо, оформляйте КАСКО и будут Вам оригинальные детали в официальном сервисе.
Dwarf, давайте вообще отвлечёмся от автострахования.
Вы идёте по улице в отглаженном костюмчике от Армани, несете в руках свежекупленную вазу со стразами от Сваровски (в подарок тёще), а в кармане у вас лежит подаренная вам вчера за безупречную 10-летнюю работу перьевая ручка Waterman.
В это же самое время по улице иду я с банкой открытой краски (ну, маляр я), и, зазевавшись на проходящую мимо богиню в короткой юбке, я прилетаю прямиком в вас, выбивая у вас из рук вазу, ломая напополам «уотермен» в кармане и обильно покрывая ваш «армани» густой масляной краской.
Руководствуясь Вашей логикой об износе, аналогах и прочих материях, существующих в ОСАГО, удовлетворитесь ли Вы, получив от меня в качестве возмещения нанесённого ущерба новый мужской костюм от фабрики «Большевичка», перьевую ручку Паркер за 1000 рублей и безымянную (пусть и довольно красивую) вазу, купленную на вьетнамском рынке?
Dwarf, цены НЕ РЕАЛЬНЫЕ, ибо никто не может ткнуть, где по этим ценам товар в продаже. Не надо про КАСКО тут сказки рассказывать. По ОСАГО рассчитывается «ущерб, необходимый для приведения имущества в доаварийное состояние». Чётко и ясно. И без всякого КАСКО. Каско — это разные варианты у каждого страховщика, ОСАГО — это ЗАКОН. один для всех. ДОАВАРИЙНОЕ СОСТОЯНИЕ — это не вымысел нехороших юристов, а прямо прописанное в нескольких документах. Т.е. с оригинальными деталями, и по методике производителя ремонт.
Про выборку: я бы с удовольствием провёл эксперимент: Вы считаете по цена РСА размер ущерба, получаете эти деньги, и вперед, за покупкой деталей (стоимость нормо-часа пока опустим). Если сможете — приз в двойном размере, если нет — то срок по УК РФ за мошенничество в сфере страхования. Согласились бы?
to ДилетанД
не удовлетворился=) При этом зная, что у маляра с банкой краски полис страхования ГО не предусматривает большего возмещения, а по ОСАГО это именно так, озаботился бы приобретение полиса страхования имущества, беря во внимание тот факт, что после выплаты по ГО, я теряю право требования с маляра доплаты за поврежденной имущество. Никаких обид, таков закон обязательного-уравнительного страхования=)
Я добавлю сюда вот это, если никто не против.
http://www.asn-new...
Ингосстрах, Росгосстрах, РЕСО, Альфа, СОГАЗ, ВСК и т.д. и т. п. К Ингосстраху кстати вообще вопросов нет, много бюрократии, но и выплаты соответствующие. УТС правда не платят. Только по заявлению, как и все в принципе. В провинции это остальная страна по мимо Москвы, средний ремонт детали в сервисе более менее 7 000 руюлёв. В справочнике РСА тебе столько не дадут, максимум 4 500 по нашему региону (цены беру средние,+,- ) К внутренним повреждениям вообще безобразно относятся. Возможно получить только в случае судебной тяжбы, или по связям. Сказки Юргенса, можно кстати уже книжку такую издавать, что кто то в регионах подсчёт по МИН.ЮСТУ, это полнейший бред. Не кто не рискнёт в суде вынести такое решение, основываясь на этом. Есть общественный резонанс по данному вопросу, а значит и суды внимательней относятся. Представительские вообще урезали до копеечного уровня. Так что ещё спрашивается нужно? Страховщиков всем гос аппаратом на руках выносят, минуя конституцию, и народное мнение. РСА творит что хочет, Юргинс за языком вообще не следит. На днях интервью давал, ну натуральный братан пахан из 90ых. Если страховщики сами за 10 лет не наладили правильной работы. Почитайте на Иншуре интервью Жук И.Н. про мнение ЦБ по ОСАГО. Очень правильные вещи. И то что кого то заставили работать, и кормушку урезали, тоже правильно. Виноваты все, кто угодно, только не РСА, и не СК. Как минимум странная позиция. Всё должно быть для народа, а не для его кровопийц. Так что друзья мои, у народа более менее вырисовывается истинная картина вещей. И про АВТО-ЮРИСТОВ и сказки дедушки Юргинса, что страховые сборы по ОСАГО копеечные, а базар из за 10 миллиардов которые якобы авто юристы вывели, БРЕД, ОНИ СОТНИ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ (причём не одна, и не две). Так что, КАК ПОСЕЯЛИ, ТАК И ПОЖАЛИ. Закончились лёгкие денежки господа страховщики, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ ЭЛИТА СТРАХОВАНИЯ, ПОД ЗАТЯНИТЕ ПОЯСА И ОТРАБАТЫВАЙТЕ СВОЙ ХЛЕБ МОЛЧА, БОЛТУНОВ НЕ ГДЕ НЕ ЛЮБЯТ…
АСН,
переименуйте плз юзера Рональдо в «Олбанский тОксист»,
он и не заметит,
но зато спасется — Grammar Nazi не придет за ним
Называй меня как хочешь. Главное, что тебе по теме в ответ сказать нечего. Значит правы граждане с объективной позицией от народа. Дай бог тебе ГНУСНЫЙ СТРАХОВОЙ ПРИХВОСТЕНЬ здоровья!!! И долгих лет жизни. Самое главное, ДЛЯ ТЕБЯ, герой кнопочный что ты мне в лицо ничего не говоришь. Вот пруха то тебе!!!))))
аккуратнее чаться, впереди бентли
А где же: «горите вы все в АДУ» и «сжечь всех страховщиков на кострах»
Эдок, мой юный слушатель, вас торкнуло! Можно позавидовать, меня даже во времена бурной молодости так не вставляло. Вы может про страхование космолётов, и межплонетных кораблей нам расскажите?))))
На тему источников зч, РСА в своих справочниках даже Б/У не брезгует
Я вот дико извиняюсь, но почему бы на б/у машину не поставить б/у деталь?
А Вы сможете мне именно такую же б/у достать? У одного — деталь весьма поношена была, а у другого — как новая. Поскольку нет критерия такого, как определять степень бэушности, то просто ввели износ, уж насколько он верен, другой вопрос.
Да, ежу понятно, что любая методика нужна для расчета средних значений. И может ли получиться так как описали Вы? Да, может. Но это частности, и на расчет средних величин они не оказывают большого влияния. Справедливо ли это? В частных случаях может быть крайне не справедливо, да и искать справедливость в показателе основанном на расчетах и статистике как-то неуместно и даже наивно.
Одна маленькая деталь: для чего был принят закон об ОСАГО? Давайте еще раз перечитаем первоисточник. И станет понятно, что мысль ушла куда-то в сторону, методика РСА к закону имеет весьма отдаленное отношение. Речь об этом. Тем более, что везде фигурируют фразы типа «наиболее приближенный к реалиям». Зачем изобретать велосипед, когда он уже есть? Не надо его усовершенствовать, и вешать на него три педали или пять колес. Есть весьма недвусмысленные и понятные формулировки закона, что и как. И первые 10 лет как-то всё существовало, и страховщики не жаловались, жалобы начались с приходом в страхование Закона о ЗПП. Но ЗоЗПП к приведению имущества в доаварийное состояние отношения не имеет. Прпосто оказалось, что страховщики за долгие годы не научились исполнять полностью и в срок свои обязательства. С ЗПП соскочить не смогли, и стали перекраивать ОСАГО, делая прозрачное мутным.
Закон об ОСАГО был принят для того, чтобы обеспечить компенсационную выплату с учетом износа в случае невиновности в ДТП, и эту функцию успешно выполняет.
Другое дело, что есть люди, которые хотят 5-тилетнюю машину ремонтировать по полной стоимости. Вы где-нибудь видели, чтобы 5-тилетнюю машину продавали за 100% стоимости новой? Нет. А почему же тогда требуете ремонта на таких условиях? Б/у есть б/у, и выплата по стоимости деталей должна быть, как за б/у. А за новые, да оригинальные придется доплатить.
Кстате, замете тот факт, что на рынке сторона одна, это РСА, и ответственности они не перед кем не несут. ЦБ фактически на них тоже не влияет. А кто на рынке народ то представляет? Кто о народе подумает? АУ???? Есть такой орган, или комиссия. ЦБ как я понимаю только в интервью позицию выражает свою. А законы у нас по моему на финансовой основе только утверждаются.
«Утром мажу бутерброд —
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна —
Все волнуюсь об Расее,
Как там, бедная, она? » Л. Филатов
А кого вы хотите? очередных чиновников думающих о народе? Вам мало?
А рыночной экономике слышали?
Не нравится ВСК, Ингос, ГРС идите в другую страховую.
Не нравится ОСАГО страхуйте КАСКО.
И совершенно логично, что не эфимерном народе СК думают, а о своем кармане, потому как о их кармане, тоже никто не задумывается.
Как заплатишь, так и поедешь.
Дисыч, при всём моём уважении… А если ОСАГО таки будет передано госстраховщику? Как заноют страховщики?
Я не продажник, а юрист и в полной мере оценить экономический выхлоп от ОСАГО в портфеле не могу, но при нынешней судебной практике, бардаке и чистке рынка, считаю, что больше вреда. Передадут, ну и хрен с ним, как будто до ОСАГО жизни не было.
А вообще хочу работать в страховой без лицензии на ОСАГО. Есть еще такие мамонты?
Дисыч, по нашим беглым подсчетам официальных данных, на рынке пока еще числится около двух сотен страховщиков без ОСАГО. Пока это даже больше, чем СК, владеющих лицензией на ОСАГО. Но на последнем круглом столе «Кадры для субъектов страхового дела: Проблемы рынка и пути их решения» (не знаю, почему такое интересное мероприятие получило такое скромное освещение в профильных СМИ) И.Н. Жунк сказал, что регуляторы приступили к разработке концепцию развития рынка на поствыборный период.
Как одна из тем обсуждается идея изменения концепции лицензирования этого вида деятельности. Ключевое предложение заключается в том, что общая, федеральная лицензия на страхование будет предполагать по-умолчанию доступ к осуществлению обязательных видов страхования. Но чтобы получить такую лицензию, нужно будет подтвердить повышенные требования к субъектам страхового дела.
Дисыч, а Альянс и Втб чем вас не устраивают?
дисыч ))))) дадада и голову себе этой мутью не забивать )))))
На самом деле, не такая уж плохая инициатива. До всяких там «каталогов РСА» считали по рынку, по нескольким известным интернет-площадкам типа Экзиста, Автодока. Вполне себе средневзвешенные цены были. В обычных розничных магазинчиках запчастей чаще выходит дороже. Кому-то не понравилось, продавили РСАшные цены.
Исходя из положений законодательства об ОСАГО, основная задвча — защита прав потерпевшего, и возмещение ущерба должно производится, как указано в той же Единой методике: Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия.. Вместо этого — непонятно что, какие-то гипотетические цены, со ссылкой на то, что «кто-то где-то приобретает запчасти по оптовым ценам». Возможно, один из тысяч пострадавших имеет возможность взять запчасти по оптовым ценам, а остальным как быть? Их ущерб и так возмещается не в полном объеме, а с износом, т.е. потерпевший уже в убытке, т.к. доплачивает разницу за новые детали из своего кармана.
Про «доблестные» страховые — пока есть бизнес в регионах, когда руководство на местах тупо торгует полисами ОСАГО (минимум по 1000 рублей за штуку), причем это «отпускная цена» для своих же агентов, Вы думаете, будет порядок? Быть руководителем страховой на месте — это тоже бизнес: привозишь энную сумму в ЦО, и вуаля — ты директор филиала. И дальше отбиваешь бабки, торгуя полисами, и впаривая те же допуслуги. И никто не думает о том, кто там чем занят, ибо всем только бабло надо. При таком подходе стОит ли удивляться, что менеджмент в страховании — на зачаточном уровне? Никто даже циферки озвучить не может, каждый раз разное получается у страховщиков.
Насчет РСАшных цен в справочниках. Вероятно сговор с ЦБ был такой — вы устанавливаете тарифы на ОСАГО (не свободные, не рыночные), а мы устанавливаем цены на запчасти (тоже далекие от рынка). Пока договоренность работает, чтобы там не предлагали «инициативные граждане».
На самом деле в справочниках есть перегибы и в одну и другую сторону. А есть просто жуткие ошибки. Невозможно такое огромное количество деталей оценить по рыночным ценам. Слишком разношерстный автопарк России. Здесь достаточно Верховному Суду дать разъяснения, что в случае не соответствия цены из справочника рыночной цене более чем на 10% принимается к расчету рыночная цена. Правда ещё бы хотелось услышать от ВС, что такое рыночная цена. Я как страховщик, только «за».
Ну, а как раньше эту цену определяли? Вот все эти годы и страховщики, и потерпевшие как-то считали размер ущерба. И как-то разногласий было меньше.
У немцев есть каталоги, которые составляют независимые организации (вообще независимые). По этим каталогам работают все, не только страховые, но и таможенники, даже российские, как ни странно. Т.е. вполне возможно, что организация может создать такой документ, в котором всё учтено. И не «по заказу заинтересованных лиц», а по факту.
Почему не взяли Эзист за основу? Там ведь можно найти почти все, причем и ссылки на каталоги производителей есть, и куча заменителей, и прочее. И всё наглядно и понятно.
Вместо этого выбрали наиболее глупый и недальновидный путь.
Экзист не панацея, а если брать от туда цены на старые праворульные японские автомобили, то вообще полный бред.
Для старых авто имеется износ запчастей. Но мы ведь немного об ином, верно? Хоть какой там старый авто, он с родной кузовщиной/оптикой ездил до ДТП. Соответственно, и получить взамен должен родную. А когда начинаются пляски с бубном про то, что авто старые, праворукие, ещё какие-то, это от лукавого. Экзист — как пример электронных каталогов, где можно найти практически все, плюс возможность выйти и на электронные каталоги производителей, плюс возможность видеть и перечень заменителей. Плюс ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ ВСЕ ЭТО В КОНКРЕТНОМ МЕСТЕ.
Есть и другие распространенные интернет-площадки. Почему было не заключить какой-то договор с ними? И прописывай себе в методике, что цена выводится по нескольким интернет-площадкам. Пункты выдачи есть практически везде, так что не было бы ни мороки с тем, где взять и по какой цене. Все прозрачно. Бери готовые цены, высчитывай износ, рассчитывай нормо-часы по каталогам производителя — и вуаля! Всё прозрачно и наглядно. Никто не ощущал бы себя обманутым. А дальше — уже дело потерпевшего, где покупать и ремонтировать, и никто бы не возмущался.
В нынешних условиях — похоже на лохотрон. Тем более, что само РСА ни за что не отвечает, следить за актуальностью цен и их доступностью — им тем более не надо. Самый частый вопрос к страховщикам: «Где я могу купить эти запчасти по указанной вами цене?». В ответ — тишина, и вежливый отсыл к РСА. Т.е. понятно, куда.
Семён Александрович, мне так кажется, что Вы вот сейчас пройдёте по ссылочке, и пазл у Вас сложится.
http://autoins.ru/...
Предлагаю всем недовольным расчетной стоимостью ремонта писать заявление о выплате с формой возмещения — направление на станцию. Как показывает практика, страховая компания охотно дает направление на ремонт. После этого вы едете на станцию, там рассчитывают стоимость ремонта, вы соглашаетесь оплатить ремонт, однако страховщик откажет в оплате ремонта, так как СТО как правило не может поставить з/ч по ценам РСА. В ремонте отказывают. После этого обращаемся в суд и выбиваем направление со всеми санкциями, я думаю если объем дел будет большим, дело можно сдвинуть с мертвой точки. После последнего обновления цены просто в разы отличаются, это уже не смешно. К экспертам с которыми я работаю, приехал ауди, по методике максимум, что мы насчитали выходит на 85-90, ремонт даже с бу з/ч выходит под 150. Я на нескольких клиентах попробую такой вариант, пусть ремонтируют по своим ценам машины, а мы качество ремонта проверим. Потом отпишусь, кому интересно. На очереди один человек за бампер на Газель Некст, предложили подписать мировое на 2500 руб. Вот сегодня человек передумал получать деньгами и написал заявление на ремонт.
Тут небольшое «НО» имеется: сроки всего этого «марлезонского балета». Зачем ходить кругами? Человеку нанесен вполне реальный ущерб, исчисляемый в денежном эквиваленте. Это и подлежит выплатить потерпевшему. Не надо за него думать со всеми этими ремонтами, выбором СТО и прочим, мы такое уже недавно проходили, в СССР тоже было коллективное принятие решений, и всегда оказывалось, что за тебя уже всё решили, «без меня женили».
А по ценам РСА действительно разница очень существенная получается со среднерыночными ценами. Другой вопрос с ремонтом — это что продавят наши страховщики. Позиция РСА — что страховщик ответственности за ремонт не несет. Если это так и примут, то будут СТО ремонтировать авто «по ценам РСА», при этом спросить за качество — не с кого. Страховщик не отвечает, СТО — у них договор со страховщиком «о проведении ремонта в рамках утвержденной страховщиком страховой суммы». Т.е. о каком качестве речь?
Специально для «футболиста Рональдо» статистика по доли сборов премии по ОСАГО в 1 кв.2016 года Ингосстрах-11.2%, РГС-26.4%, РЕСО-13.4%, Альфа-5.4%, СОГАЗ-4.2%, ВСК-9%. ИТОГО: 69.6% процентов рынка в надежных руках. А что вы уважаемый так расстраиваетесь- 6 надежных компаний имеют более 2/3 рынка. Чем вас такой рынок не устраивает? Вы хотите переделить между первой шестеркой 1/3 рынка. А они этого хотят?
Во первых хочу извиниться, за то, что вы такой умный, а я нет… Судя по некоторым товарищам 50% тут сидящих, просто белая кость! Но как говориться, куда дворяни, туда и обезьяни. Извините что пишу, за ранее боярин челом бью. Видать сказать по теме особо не чего вам, кроме перехода на личность.Что касается вами написанного. По данному факту хочу пояснить, что «СВЯТО МЕСТО, ПУСТО НЕ БЫВАЕТ». Вон дверь, вон порог. Желающие найдутся всегда, даже исходя из вашей статистики. Сказка «Бедная мать, обос… ые дети» уже не актуальна. Статистики и цифрам из РСА веры нет, они почему то с официальной всегда не совпадают. Театр этот, пора заканчивать, и со стороны государства должна быть тотальная проверка, куда страховщики девают денежные средства. По ОСАГО у них всё плохо, а почему то не кто не рассказывает населению, каким таким странным образом выросло страхование жизни на 90%… ЧУДЕСА???? Что то этот прирост не кто в расчёт не берёт??? А знаете почему? Потому что все всё понимают, и у страховщиков просто нет совести… Так что товарищи не таксисты, оставьте своё остроумие при себе, если сказать по теме не чего…
прирост в страховании жизни на 90%, связан с массовой продажей допов к ОСАГО(фортуны, подорожники и т.п. шляпа), вот и вся математика.
ГЕНИАЛЬНО! А ЦБ наверное уже отчитался президенту, что это всё благодаря правильной политики с их стороны по отношению к страховщикам. А РСА наверное отчитались, что это всё итоги их упорной борьбы с авто юристами. В итоге эта схема просчитываться легко. По количеству агентов новых и старых, ну и сопоставление полис жизни, и ОСАГО. День в день. И все конечно страховались добровольно. Вот тебе и первые плоды, от убыточного ОСАГО. НУЖНА ПРОВЕРКА, СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА. Тогда всё это нытьё и враньё в момент прекратиться. НО ВЛАСТЬ У НАС СЛИШКОМ КАК Я ПОНИМАЮ ЗАНЯТА ВЫБОРАМИ…
ЕСЛИ ИЗНОС СЧИТАЕТСЯ ПРИ ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ, ЛОГИЧНО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ И ПРИ ОПЛАТЕ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ.
А еще специальную методику формирования тарифа и что бы придумал ее потребитель=) Не хочу полис за 7к, а хочу за 4к=))))
Многоуважаемый Дисыч. Вот теперь понятно почему вы стали поливать эту иннцициативу грязью. Вы юрист и вы ни хренашеньки не понимаете в оценке. В настощей оценке, а не той ее пародии, сформированной под лоббистическим давлением страховщиков. Поэтому вам и не понять всю суть народного возмущения. Я оценщик (эксперт-техник еще из-за коррупционных действий ваших хозяев Хачатуторвых, Саркисовых и пр.) и я ежедневно охудивляюсь фантастическим ценам РСА. Очень и очень часто не реальные они абсолютно. Буквально вчера считал Тойоту Камри по 60-ти деталям. Расхождения от 11 до 80%. И свои неоригинальные запчасти на НОВУЮ Камри поставьте себе в… на подоконник. Правильно тут про Армани говорили. Страховщикам надо повыкалывать глаза и вставить вместо них не оригинальные, а стеклянные как по справочникам РСА. Что скажите? Пойдет Вам неоригинальный глаз?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах