Минфин предложил новую реформу ОСАГО

Минфин разработал и направил в Банк России проект поправок к закону об ОСАГО (есть у АСН), предусматривающие право страхователя расширить страховое покрытие по обязательной «автогражданке» до 1 или 2 млн р. Страховщикам на откуп отдается определение коэффициентов, характеризующих манеру вождения автовладельцев.

08:02
42
Минфин предложил отпустить на свободу коэффициенты в ОСАГО.

Согласно поправкам, страхователь сможет расширить страховое покрытие по ОСАГО до 1 или 2 млн р. (такие лимиты будут установлены отдельно по рискам причинения вреда имуществу и жизни и здоровью). Если страхователь не захочет увеличивать страховую сумму, он сможет приобрести полис с действующими сейчас лимитами выплат (400 тыс. р. за вред имуществу и 500 тыс. р. за вред жизни и здоровью).

Кроме того, в проекте предлагается существенно пересмотреть подходы к определению коэффициентов тарифов по ОСАГО. Применяемый сейчас коэффициент мощности двигателя Минфин предлагает исключить. Коэффициент бонус-малус предполагается сделать зависящим исключительно от истории каждого водителя. Он будет учитывать «наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством», говорится в пояснительной записке к проекту.

Страховщики смогут самостоятельно определять подход к установлению коэффициентов, характеризующих водителей с учетом манеры их вождения: «наличия неоднократных административных или уголовных наказаний за управление транспортным средством в состоянии опьянения, проезд на красный сигнал светофора, превышение максимальной допустимой скорости более чем на 40 км/ч, пересечение двойной разделительной полосы неоднократно в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования на новый срок». Кроме того, страховые компании смогут сами определять коэффициенты территории, на которой преимущественно используется автомобиль.  

Банк России сможет регулировать коэффициенты тарифов, зависящие от размеров выбранных страхователем страховых сумм. Кроме того, ЦБ будет регулировать коэффициенты, «зависящие от характеристик водителя, отражающих водительские навыки (опыт, профессиональная компетентность, стаж вождения) и иные квалификационные требования», следует из документов Минфина.

Также предлагается исключить положения, препятствующие страховщикам применять различные размеры страховых премий в рамках установленных  предельных размеров с учетом характеристик каждого страхователя и допущенных к управлению водителей.

Поправки оговаривают и способ возмещения ущерба путем ремонта. Как следует из текста документа, страховщик должен будет обеспечить ремонт автомобиля потерпевшего в ДТП на СТО, выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком и с которой у страховой компании заключен договор. Возмещение деньгами может быть выбрано по письменному согласованию потерпевшего и страховщика. Банк России должен будет установить требования к ремонту – в частности, к удаленности СТО от места жительства потерпевшего, срокам ремонта, ассортименту услуг СТО и т.д.

Предполагается, что судьба поправок будет решена на совещании с участием представителей Минфина и Банка России в эту пятницу, сообщил АСН источник, знакомый с ходом подготовки поправок. «Пока поправки не вызвали принципиальных возражений у регулятора», – утверждает собеседник АСН.

Подробно ситуацию с ОСАГО и перспективы этого вида страхования обсудим на форуме «Страховой бизнес в эпоху перемен» 12 октября. Приходите!

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
42 комментария
42 комментария
  • РСТКгорятваду
    09:00

    АСН, раз уж у вас есть проект, выложите, пожалуйста)
    а то непонятно насчет выбора ремонта и возмещения деньгами, что за письменное соглашение и чей выбор все-таки будет решающим.

    ПС страховщик отвечает за ремонт — это правильно и до 2-х млн эт конечно хорошоооо, куча народу обрадовалась

  • СтрахОвщицца
    11:38

    Забавная инициатива.
    А теперь будет так после принятия этих поправок: «Эконом-полисов нет, есть премиальный полис на 2 млн.!»
    Таким образом, полис ОСАГО подорожает в 5 раз. Молодцы. :D

  • собаки Шувалова
    12:03

    а про многолетний полис тема не раскрыта в этот раз?

  • Andrey007
    12:17

    Теперь ОСАГО будет конкурировать с ДСАГО и с ДСАГО будет полная неразбериха. Какой кошмар.

  • Железный Дорожник
    12:36

    Не воспринимайте все буквально. За два дня до окончания, периода предвыборной агитации на яндексе вывесили эту великую новость. Ну и что. Башкирия, Taтарстан, Челябинск, Boлгоград, Ростов, Краснодарский край -в них 15%электората проживает. В понедельник об'явят что документ на доработку отправлен. Рядовая дя овся завеса. Можно не читать даже.

  • Grigoriy61
    13:25

    Да. Этот точно. Такие документы всегда попадают в прессу перед ежегодным выступлением ВВП или выборами. Хотя, я не удивлюсь если крылатая компания опять решила расшевелить рынок и фактически ввести свободный тариф. Ведь правда, сколько можно платить штрафы?

  • hris
    14:18

    а можно уже просто наконец отвязать ОСАГО от тачки?! или где?

    • СтрахОвщицца
      15:06

      Ума не хватает))))

    • AlekseyKRzn
      12:42

      можно было бы наверное, но тут или действительно ума не хватает, или просто все бояться взять на себя такую радикальную инициативу. у нас чиновники всегда бояться всего нового. Как было с железными дорогами «Железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный дымом воздух будет убивать пролетающих птиц… дома близ дороги погорят…» и т.п.

  • Практик страхования
    14:22

    Не вполне понял насчет недопущения предъявления регрессных требований к пешеходу, который сам пострадал.

    Ограничение размеров неустойки и финансовой санкции еще показалось интересным.

  • Дисыч
    14:51

    Задумка не плохая, но что будет на выходе :?

    • СтрахОвщицца
      15:08

      Что было раньше, то и будет. Все будут страховаться по «премиальному» сегменту.

      • SCS3
        15:28

        Тоже сначала так подумал, но с другой стороны — у нас в регионе, как пример, невозможно купить ДСАГО. Ни одна СК не продает, ну может только каким-то випам, которые страхуются там 10 лет. Мошенничают Премиальный полис суть тоже самое. Почему думаете его захотят продавать?

        • СтрахОвщицца
          15:51

          У вас в регионе как раз и не будут его продавать. Это для «нетоксических»товарищей типа Москвы. Ваш регион, где ГИБДД работает на юристов, так и будет сидеть без полисов. Представленный тут законопроект суть проблемы не меняет. Суть не в наличии юристов, а в гнилой системе госуправления. Я лично, не вижу ни одной причины для того, что бы автоюристы перестали ходить в суды, исков с приняем опубликованной реформы ОСАГО будет ещё больше. Заметила — в прессе все автоюристы одобряют.

  • Хусейн
    15:26

    Очередная никомуненужная поправка. Разберем по пунктам:
    Во первых — введение полисов «стандарт» и «премиум».

    Вообще не понятно о чем речь! В любой страховой компании можно купить дополнительное страхование автогражданской ответственности до одного, полутора, двух миллионов рублей. Причем тут названия премиум и стандарт? Власть имущие не устают вертеть одним и тем же называя это по разному. Зачем продавать то что и так уже есть под другим названием?

    Во-вторых, отмена коэффициента мощности и введение коэффициента нарушений ПДД.
    Это вообще дублированный перенос ответственности в новую плоскость. Человек будет дважды платить за свой штраф по факту да и еще когда купит ОСАГО.

    В-третьих, прямое возмещение убытка интересно, но и тут необходимо понимать, что сервисные центры будут «свои».
    Деньги решено хранить внутри системы, а с учетом тенденции к созданию единого страховщика под эгидой ЦБ вообще склоняет к тому, что дела по недовольным ремонтом будут растягиваться, а как бы ты не крутился — у государства на один патрон больше. Монополизация рынка только ухудшит его положение.

    В-четвертых, убрали «многолетние» полисы.
    И правильно сделали. Когда Минфин хотел вводить данную поправку, у меня возникли сомнения в экономической обоснованности людей в этом министерстве. Как можно назначать цену на товар на 3 года вперед исходя из общего понятия инфляции да еще и в нынешней ситуации в стране?

    По моему личному мнению, автогражданка, чтобы стать действительно либеральной, должна идти не в сторону увеличения выплат и за счет этого увеличения стоимости полиса, а наоборот — должен быть установлен шаг в «50 000 рублей» и исходя уже из того какой лимит покрытия гражданина интересует и формируется стоимость полиса. От того что Минфин повысит выплаты по ОСАГО аварии дороже не станут. Они как были на уровне 150 000 рублей в среднем так и останутся. А регулирование убытков должно происходить только в фактической форме возмещения через ремонт авто в сервисном центре который выбрал страхователь. Список сервисных центров компания предоставляет на выбор, для примера по 4 на округ в Москве.

  • Эксперт- техник
    16:52

    Как можно назначать цену на товар на 3 года вперед исходя из общего понятия инфляции да еще и в нынешней ситуации в стране?

    Очень просто, спросите у РСА, они знают цены на запчасти, работы и расходные материалы на полгода в перед как минимум.

  • Юрий Сюсин
    17:46

    Сначала необходимо восстановить попранный закон, посмотреть какие у него недоработки, а потом уже думать о его изменении. Иначе ОСАГО работать не будет.

  • medvezavr
    19:26

    Давно пора вообще отвязать ОСАГО от железа и страховать водителя. Одни права — один персональный полис. А коэффициенты за категории, стаж, нарушения, аварийность по собственной вине и так далее.
    Это, к слову, подстегнет и каркешинг, и аренду автомобилей. Сейчас это из-за дебильной системы двойной привязки полиса сделать сложно, а условия прокатчики вынуждены делать драконовские. Это мешает бизнесу. И на аварийности не сказывается пока каждый не будет сам за себя рублем отвечать.

    • Newcomer
      08:04

      Ну да, придется, правда, переписать 1068 и 1089 ГК РФ. Но для местных титанов мысли это же пара пустяков?

      • medvezavr
        10:15

        В чем проблема для юрлиц? В том что они оплачивают страховку своим водителям? Или перестрахование риска оформлять. Механизмы можно прописать в законе. Без изменения ГК РФ, который, к слову, допускает регламентирование иными законами. Та же неустойка по ГК или по ЗЗПП. Заявляется требование взыскания неустойки по ЗЗПП, суд должен исходя из ЗЗПП исчислять, а не по ГК. Специальные законы РФ.

        А вред сверх страхового покрытия из своего кармана возмещать? С водителем скорой недавняя история была, возместит работодатель за работника, интересно или нет?

        Потеря кормильца здесь причем? Причинитель вреда платит. Опять же к ДТП с оправданным водителем скорой. Выплаты по ОСАГО раз не признан виновным есть, а по ГК сам водитель будет отвечать.

        • Newcomer
          12:54

          Контролировать на дороге как наличие страховки у юрлица с тысячным автопарком? Каждому водителю выдать договор страхования (оригинал) и допник на 30 страниц со списком автомобилей? По той же неустойке дословно написано «Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма» — т.е. отсылка уже идет к другому закону. И, кстати, никакой конкретной цифры неустойки или способа ее исчисления ГК для потребителей не предусматривает.
          Я не знаю, что там за случай со скорой помощью, но могу сказать, что сверх лимита ОСАГО сначала взыщут с работодателя, а он потом — с работника. А вот сколько он потом взыщет — вопрос тонкий — если, например, работник догнал в зад другую машину и определение об отказе в возбуждении адм. дела вынесли, то только среднемесячную зарплату, если есть постановление на работника по административке — то все, что работодателю пришлось за работника выплатить.
          С потерей — промахнулся в цифре — 1079 ГК РФ — ИПО.

        • medvezavr
          14:54

          Newcomer, а контролировать не понадобится — страховка привязана к правам. Причем полис строго электронный без бумаг. Соответственно, в особых пометках полиса указан юрлицо-перевозчик и перестраховочный полис.
          Не изобретайте проблем где их нет.

          Со скорой было так: водитель скорой ехал с включенными проблесковыми и спецсигналом, ПДД не нарушал и совершил ДТП с другим авто. Там погибшие. Суд и следствие установили, что уголовной или административной вины водителя скорой нет, но гражданско-правовая ответственность есть. И на водителя был подан иск.

          А в чем проблема с 1079 статьей? Если скрылся с места ДТП — это вообще к ней не относиться. Остальное — вопрос закона об ОСАГО. Это прямо гласит АБЗАЦ 2 1079 статьи
          «либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).»
          И что? Ну, вернется доверенность на право управления ТС. Простая бумага простой формы.
          У юрлиц с автопарком часто помимо обязательного ПУТЕВОГО ЛИСТА где указано кто и на чем куда едет (а я водитель категории С по первой специальности), выдаются неограниченное ОСАГО и ДОВЕРЕННОСТЬ на право управления. Никаких проблем с 1079 здесь нет. По закону право управления передано. А юрлицо и так, и сяк за вред, причененный работником отвечает.

      • medvezavr
        14:55

        См. ниже ответ на Ваш комментарий по 1079 ГК РФ. Проблем с ней нет.

  • Сергей_К.
    20:16

    Классно перед выборами такая мина единой России…

  • strax47
    21:00

    Не удивляйтесь, если выяснится, что за всем этим стоят «америкосы». Электорат неплохой — в теме десятки миллионов недовольных граждан РФ. Полиса ОСАГО фальшивые ведь печатают за «кордоном». Действительно — получение «бабла» для некоторых категорий участников процесса упрощается. Для простых граждан усложняется. «Америкосы»! Ей богу они. Либо… две беды России.

  • Asker
    21:55

    Как достали эти пустые предложения от теоретиков.
    Ну и возникает пару вопросов по данному предложению.
    В случае отмены выплаты в денежном выражении, каким образом будут ремонтировать машины в сараях страховых компаний, если там даже необходимого оборудования НЕТ!!! Видели, знаем, там не то, что машины ремонтировать, там находиться опасно. А гарантия 2 месяца на работы, это вообще перл, они действующее законодательство читали? Минимальный срок 6 месяцев. А если предположим у меня машина jaguar даже лохматого года, так там после обычного снятия двери появляютя ошибки, которые без спец ПО не убрать! А про ремонт деталей из алюминия и сплавов??? Или шпатлевки накидают, на два месяца хватит, а дальше хоть потоп? Получается если у СК договора только с сараями, к дилеру моё ТС не поставят, лишают меня права на качественный ремонт? Конечно какой ремонт у дилера, вы о чем, как тогда крылатые пилить бабло будут.
    Разгруз СК не поддерживаю, но это предложение полное дно. Большинство людей, которое выразилось за категоричный ремонт, как единственно возможный, просто не понимает специфики и не знают технологии ремонтов автомобилей. Ну и на… такое ОСАГО обычному человеку нужно, лучше отменить обязаловку. Если дадут жизнь этому франкенштейну, примерно будет так (как один из вариантов, другие озвучивать не буду). Приезжаешь в СТОА по направлению СК, смотришь, а там нет элементарного оборудования для ремонта. Едем в СК, пишем претензию с указанием недопустимости ремонта в данном СТОА, нарушение технологии завода-изготовителя и т.д… И так два, три захода после чего все сервисы с договорами у СК закончатся. Дальше пишется заявление с требованием поставить ТС на ремонт в дилерский СТОА с указанием необходимости ремонта с соблюдением технологии ремонта (это касается любого авто гарантийного и постгарантийного). СК отказывает ссылаясь на отсутствие договора с данным СТОА, т.е. не выполняет условия закона, не может обеспечить приведение поврежденного ТС к «первоночальному состоянию». Ну, а дальше дело техники, идем в суд, со всеми вытекающими для СК. Получили деньги без износа по суду, в соответствии с ЕМ, ну чё, нормально так, ведь отсутствие договора у СК не может являться основанием для отказа в качественном ремонте. Можно паралельно закинуть пару жалоб в Роспотребнадзор и прокуратуру, чтобы жизнь малиной не казалась, а то у СК складывается впечатление, что страхователи существуют для СК, а не наоборот. Потом пусть продолжают скулить, про автоюризм. А про градацию «коэф. по опасности вождения», авто продается по ДКП брату, свату, всех делов и коэф. будет 1, т.к. полис привязан к ТС, а не к владельцу.
    Бессмыслено реформировать то, что не работает, результата не будет, а платить за это обязывают.

    Написанное выше ИМХО.

  • WildOrсhids
    00:06

    Мне что то кажется мало работы ведётся вокруг обязательного направления потерпевших на СТОА. Почему до сих пор нет реестров соответствующих СТОА прошедших смотр на качественное оборудование и грамотных специалистов, почему слесарей не загоняют на сдачу проф экзаменов? Где обязательное страхование СТОА? Требования к их уставным капиталам? Я не шучу)) представляете СТОА такие все сдали всю свою ответственность застраховали со всеми ск договора назаключали и любой потерпевший сразу отгоняет свою машину в ближайшую СТОА по электронке кидает комплектов доков в ск, и все! Оригиналы доков потом СТОА в ск передаст

  • bersyatina
    14:31

    Каким образом, интересно, будет сохраняться гарантия производителя при ремонте на СТОА, если гарантия производителя снимается с автомобиля как только ДТП произошло?)) Чудаки
    А как подвести НТЭ под 135 ФЗ, согласно которому определяется рыночная стоимость со всеми вытекающими из него ФСО, ведь единая методика и справочники положили на рынок?

    • Newcomer
      17:05

      Ух ты, а это у какого производителя? Ну т.е. чиркнули мне бампер, а мой Крузер Тойота весь-весь с гарантии снимет, так?
      А про положили на рынок — есть, например, решение суда какое насчет этого, или личные домыслы? Если второе — то ни на что они не повлияют и подводить ничего не надо…

  • bersyatina
    17:57

    Не весь, но на подвергшиеся ремонту детали кузова точно. Чиркнули вам бампер, а по единой методике в справочники могут попадать и цены на не оригинальные детали, и поставят вам бампер, который стоит не 18 тысяч, как оригинал, а 6. Прочностные характеристики этой детали, возможно, будут отличаться от заложенных производителем. Следующее ДТП, например, с тем же передним бампером, при котором он не выполнит свою демпфирующую функцию, в результате чего может сработать фронтальная подушка безопасности. Если человек находится в очках — есть вероятность, что очки повредят органы зрения, у сердечника может случиться приступ при неожиданном ударе в грудь и т.п. Кто будет нести за это ответственность? Производитель? Нет, производитель скажет, что бампер не оригинальный, удар не сильный. Ответственности он не несет. Тогда кто? Юргенс, Жук, Уфимцев или может быть Дорофеев? Фиг там, эта шобла ни за что не отвечает и ответственность нести не хочет.
    Про на рынок положили: есть результаты проверки ФАС РТ, изложенные в решении по делу №№05-387/2015 (забейте в гугле, всё прекрасно найдете), согласно которому представители РСА сами подтвердили, что справочники составлены не по единой методике, а по методе, которую разработали РСА еще в начале 2014 года;
    Есть и лично мной проведенные исследования, в отдельно взятых регионах, согласно которым исследования по запчастям в Поволжье, на Урале и в Западной Сибири не производились, а цены просто скорректированы на определенный процент от цен Центрального региона. Исследование нормо-часа, показало, что стоимость н.ч. по Челябинской области занижена на 25%.
    Да и материалы для ремонта в справочниках не разбиты по регионам, как того требует единая методика, даже выбрать регион нельзя.
    Сама единая методика разработана с циклической ошибкой, о которой сообщали разработчики справочников в своем заключении.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля