Правила оценки восстановительного ремонта в ОСАГО будут ужесточены

11:36
30

Экспертов-техников в ОСАГО будут лишать аттестации за неиспользование Единой методики и это «ударит» по автоюристам. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, комментируя соответствующий приказ Минтранса РФ.

Согласно приказу, межведомственная аттестационная комиссия (МАК) при Минтрансе получит полномочия лишать аттестации экспертов-техников в ОСАГО при нарушении требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы независимой технической экспертизы. «Теперь эксперты-техники, которые работают в цепочке с автоюристами, которые пишут заведомо завышенную стоимость восстановительного ремонта, проводят расчеты без использования Единой методики, будут лишаться аттестации», ‒ пояснил Игорь Юргенс.

Как уже сообщало АСН, приказ Минтранса России зарегистрирован в Минюсте 19 октября 2016 г. Он вступит в силу по истечении 60 дней после официального опубликования. Документом утверждаются требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования. Ранее действовавший приказ признан утратившим силу четырьмя ведомствами – Минтрансом, МВД, Минюстом и Минтруда. Соответствующий документ также зарегистрирован в Минюсте.

По оценкам РСА, в 2015 г. более 10 млрд р. осели в карманах автоюристов. В 80‒90% случаев, когда страховые выплаты ушли этим юридическим посредникам, определение стоимости восстановительного ремонта проводилось не по Единой методике, нарушались правила осмотра автомобиля и другие нормы. Игорь Юргенс сообщил, что РСА готов систематизировать работу с жалобами на нарушения экспертов. «То есть страховые компании будут направлять их в РСА, мы прорабатывать и обращаться в МАК. Готовы вести реестр этих жалоб, не исключено формирование "черного списка" нарушителей», ‒ добавил он. В настоящее время аттестаты имеют 6 тыс. экспертов-техников.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
30 комментариев
30 комментариев
  • Вадим Сутормин
    16:21

    лучше усилить контроль вхождения в этот реестр…
    кого туда только не пускают…
    начните сначала с сотрудников «карманных» для страховщиков ООО

    • Trianskyi
      17:31

      Правила для включения в реестр и так говорили о необходимости наличия высшего «автомобильного/технического» образования, а в итоге любой шёл туда, теперь вроде это опять прописали и немного «чётче» а итог посмотрим, с другой стороны если исключать 1 раз и навсегда, то рынок быстро начнёт чистку, поскольку те же самые большие страховые компании будут без разбора жаловаться на каждого, с другой стороны добросовестные эксперты возможно без «огромной конкуренции» зарабатывать соответствующе и делать это качественее.

  • собаки Шувалова
    18:33

    требуем, чтобы Виталий Мутко участвовал в ужесточении Правил оценки восстановительного ремонта в ОСАГО, у него все так хорошо получается…

  • страхователь 1
    21:23

    тогда такой вопрос непосредственно Юргенсу а экспертов страховых за такие дела будут лишать лицензий, за не использование справочников, за проведение некачественного осмотра, за осмотр транспортного средства не экспертом техником как того требует методика, за то что они не видят на фото повреждения которые очевидны, за то что эксперт страховой отказывается фотографировать скрытые повреждения, а страхователь не зная что делать просто молчит, что с этим делать ??????

    • Константин.К
      13:35

      Прямо с языка снял!!!
      Мне тоже очень интересен этот вопрос!
      Иначе, получается, что страховым компаниям, преследующим цель не нормально выплатить, а создать как можно больше препятствий, руки полностью развязали! Пара-тройка жалоб на неугодного эксперта и, о чудо, эксперт уже лишен всего! При этом свои карманные эксперты в шоколаде.
      Мне вот интересно, жаловаться на экспертов кто сможет? Любой смертный? Тогда это дело пахнет открытыми боевыми действиями. Причем, первыми друг на друга, как раз эксперты катать и начнут!
      Или нет?

  • Константин Евгеньевич
    23:09

    Предлагаю решить проблему автоюристов раз и навсегда.
    1.) В кодексе административных правонарушений ввести ответственность за обращение в страховую компанию для потерпевших. Обратился за страховой выплатой — получи 15 суток.
    2.) Если не помог п.1, то в единой методике прописать, что размер ущерба не может превышать средней стоимости тюбика суперклея и рулона скотча. Недобросовестного эксперта, установившего, что клея и скотча недостаточно лишать аттестации пожизненно, с публичным ошельмованием на центральной городской площади.
    3.) Если не помогли п. 1,2, то предлагаю не брезговать юридическим опытом наших предков. Так в частности на Руси издревле водилось, что «Доносчику- первый кнут». Посему не плохо было бы с помощью кнута, дыбы и каленого железа выяснить у криминального автоюриста, не напраслину ли он наводит на честного страховщика. Ежели и это не помогает, то можно обратиться к опыту более далеких предков. Закрепить в ГПК порядок оценки доказательств, предоставленных автоюристом. Например предложить автоюристу на выбор сунуть руку в кувшин с гремучими змеями, зайти в клетку к голодному тигру или облизать ядовитую жабу. Если доказательства сфальсифицированы, то сами понимаете чем закончится проверка.
    4.) Если не действуют п. 1,2,3 то можно вспомнить, что сделал царь Камбис. Это подробно описано в Истории Геродота.
    P.S. Надеюсь, что господа из РСА поймут, что это всего лишь шутка, а не руководство к действию. А то кто их знает…

  • Statistik
    23:34

    А тем временем по имуществу оценщики творят что хотят. И их ВСС не хочет прищучить.

    По теме: им бы не помешало справочники в порядок привести. Шоб цены были настоященские.

    • Kutёk
      11:39

      У меня на столе 3 отчета одного и того же ущерба:
      — эксперта страхователя на 50 млн.
      — эксперта страховщика на 18 млн.
      — эксперта суда на 34 млн.
      А также оценки самого поврежденного здания:
      — эксперта страхователя на 160 млн.
      — эксперта страховщика на 200 млн
      — эксперта суда на 120 млн.
      Даже логика интересов участников забега уже нарушена. Хочется собрать их всех троих в одной комнате, дать батон колбасы, пакет Колы и бутылку вотки. И не выпускать пока не договорятся кто будет отвечать за неправильные цифры.

      • Полунин А Н
        21:51

        Да… разброс присутствует) Неплохо бы было использовать кроме единого справочника стоимости запчастей, нормо-часа при расчете ремонта автомобилей, но и одного програмного комплекса. К примеру такие програмные комплексы как аудатекс. нами, датрус выдают разные нормативы по тем или иным работам, итог расхождение в сумме на ремонт.
        Безусловно цены на запчасти которые выдает единый справочник больше похожи на цены оптовых закупок… к тому как розничная цена в магазине увеличивается в разы.

  • Серый-Белый
    14:57

    Мдааа, докатились. Мало того что тарифы задрали ну или задерут, так еще всех загонят в рамки установленные непонятной «изумительной» методикой и справочниками РСА. Элементарный пример: опель астра 2014 года, бампер под замену с окраской. В чудо справочнике он стоит 8000 руб, минимальная цена с доставкой в течение 9 дней 21000 (магазин EM/X). Т.е. бери и покупай какой то кусок пластика который вероятно не соответствует никаким стандартам безопасности (и не нужно говорить про сертификат, все все прекрасно знают как получают эти сертификаты), имеет отвратительную геометрию и лопается при первых же морозах? Т.е. РСА в упряжке с СтрахКомп, ЦБ, ВС навязывают нам чисто косметический ремонт ТС, не беря в расчет БЕЗОПАСНОСТЬ!!! Еще пример, по работе чудо-эксперта из СК — МАЗДА 3, удар в дверь, внешние повреждения как бы и не страшные, после снятия обивки выявлена деформация бруса безопасности — эксперт пишет ремонт 2 часа. Т.е. получается СК и ее эксперт умышленно толкают автовладельца эксплуатировать ТС с нарушенной безопасностью!!! Почему госструктуры помогают коммерсам-посредникам в виде страхкомпаний. Разве тут нет коррупционной составляющей? И еще вопрос: у меня 3 легковых ТС, на кой… я должен покупать 3 полиса осаго для страхования своей ОТВЕТСТВЕННОСТИ??? Я не машины страхую, а ответственность, и она у меня ОДНА!!! Всем удачи!!! Думаю модераторы эту писанину не пустят в эфир. Ну а вдруг!

    • Dwarf
      17:50

      Занятное рассуждение на тему полиса привязанного к человеку, а не к машине, и реализовать его возможно. К примеру, полис привязать к страхователю, и там же указать, что данный товарищ имеет право управлять ТС мощностью до таких то лошадей (раз уж у нас мощность есть), таких-то категорий (может у него их 3 штуки открыто и все нужны) и т.д. Но есть другая сторона медали, когда в семье 1 машина и на ней ездит 3 человека, то им такой вариант будет не выгоден, поскольку для пользования одной машиной надо будет три ОСАГО. И тут вступает в силу принцип социальной справедливости, а заключается он в том, что 3 машины на одного может быть только у обеспеченного человека, в то время, как одна на троих в семьях с довольно скромным бюджетом. Вот и получается, что дабы бедных не сделать беднее, а богатых богаче, надо привязывать полис к ТС, а не к человеку.

  • Antanta
    16:38

    «То есть страховые компании будут направлять их в РСА, мы прорабатывать и обращаться в МАК. Готовы вести реестр этих жалоб, не исключено формирование «черного списка» нарушителей»

    А куда и как страхователям жаловаться на экспертов «независимых» при СК?

    • Trianskyi
      16:55

      Принцип обращения как я понимаю будет один, изначально обращения в какой либо компетентный орган, который может принять и предварительно обработать материал (как например горит и желает того РСА), после уже проанализировав материалы экспертизы, будут так же раз в месяц -2 на заседании ФБУ Роставтотрансе, где аккредитоваывают экспертом, так и будут сразу решать вопросы по уже проанализированным экспертизам, для принятия решения об исключении из реестра.
      Лично меня беспокоит что РСА на 90% состоит из бывших Россгостраховцев и т.д., а второе являясь сам экспертом оценщиком и техником и работая в страховой, я не занимаюсь всякой «дичью» бамперов и прочего барахла, куда сложнее объяснить в суде, что на КАМАЗе не измеряют перекос рамы по межосевому расстоянию, и что бетонно смесители и цены необходимо запрашивать у завода-изготовителя ТС/шасси, как и технологию ремонтного воздействия, а вот «судебные эксперты» пишут ещё ту ахинею, и суд этого даже не знает, и как с «дебилами» бороться не знаешь, как только говоришь об инерции и моменте сил, так они и грузнеют и обижаются и свои законы физики придумывают, в общем закон не проработают и противоречит местами сам себе.

      • Antanta
        17:32

        С РСА уже давно всё понятно, к сожалению…
        А к вопросу о судебных экспертах:
        чем судебный отличается от несудебного? Только тем, что судебный предупреждён об уголовной ответственности! А на практике и это не помогает! То ли ему мозгов и квалификации не хватает, то ли денег (откатных).

        • Trianskyi
          17:53

          Мой личный опыт: клиент (страхователь) судебный-эксперт и эксперт-техник подготовивший отчёт для страхователя и судья — в регионе это друзья, а то что в регионах у всех откатные от экспертов вообще наверное не новость, и тут уж извините, но сложно бодаться, особенно, когда делёжка на миллионы.

    • страхователь 1
      22:57

      за жалобу на эксперта страховой посажение на кол ))

  • Actori
    17:14

    Полностью поддерживаю эту инициативу. Реально суду сложно доказать некомпетентность эксперта-техника. А вот жалобу в соответствующую структуру и проверка заключения на предмет правильности составления очень помогла бы. Сейчас действенных рычагов воздействия на эспертов нет.

    • Trianskyi
      17:54

      тут надо начинать хотя бы с формы отчёта и необходимости отображения данных, у всех разные документы, разного содержания, кто в лес — кто по дрова… во всем должна быть ясность.

  • Antanta
    18:20

    Trianskyi, апелляцию и кассацию ещё никто не отменял ;)

  • Expert-technic
    20:13

    Кто-нибудь видел этот пресловутый приказ Минтранса? Если не трудно, скиньте ссылку…

  • Гражданский
    20:55

    Константин Евгеньевич, хорошо написали, но мне например как-то не смешно т.к. след. шаг преступного РСА может быть именно таким.

  • Константин Евгеньевич
    23:13

    Приказ Минтранса России от 22.09.2016 N 277
    «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования»
    (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2016 N 44083)

  • Expert-technic
    09:55

    Интересная фраза есть в данном приказе: «МАК принимает решение об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника по следующим основаниям: неоднократное (два и более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 Единой методики». А кто вообще будет устанавливать достоверность результатов и какой критерий превышения предела? А превышение в большую или меньшую сторону? Или в меньшую это не превышение? Одним словом страховщики разом будут писать кляузы в МАК на карманных экспертов «автоюристов», а последние, соответственно — на купленных экспертов страховщиков. И это в лучшем случае, а в худшем — все на всех, лишь бы подгадить другой стороне.

  • Эдуард Владимирович
    10:26

    Удручающая новость, но после введения в жизнь ЕМ, чему удивляться. Все логично.

  • strax47
    22:40

    Дико извиняюсь. Предлагаю экспертов — техников осмелившихся усомниться в правильности выплаты, либо в отказе в выплате со стороны РСА объявлять в не закона. Заключения экспертов — техников производящихся для РСА возвести в ранг «святых». РСА переименовать в «СС» (Союз Страховщиков). Ввести соответствующую названию форму и звания и приветствия. По моему здорово. Б… точно президенту напишу. Авось, в виду серьезности обстановки в РГС поддержит…

  • Есть такой
    14:31

    Меня уже последние пол года мучает один вопрос, когда представитель РСА высказывает такое:

    в 2015 г. более 10 млрд р. осели в карманах автоюристов. В 80‒90% случаев, когда страховые выплаты ушли этим юридическим посредникам, определение стоимости восстановительного ремонта проводилось не по Единой методике, нарушались правила осмотра автомобиля и другие нормы."
    , он вообще головой думает.
    Ну просто отличные слова, на которые появляется вопрос: А куда и интересно чем смотрели страховые, производя выплаты, ну или отстаивая интересы в суде? Из смысла получается, что страховые компании сами в доле с «автоюристами мошенниками» плюс к этому суд еще и их поддерживает, (просто смешно) и им просто выгодно, что бы было посчитано не по ЕМке.
    Да и вообще не понятно, почему косячат страховые, а отдуваться приходиться тем кто защищает права потерпевшего. Если страховщик не может организовать работу ОУУ (убытчиков) совместно с работой своего юриста, кто же кроме него самого виноват??? С таким темпом изменений в закон об ОСАГО, в будущем потерпевший вообще должен будет говорить спасибо страховой, что ему хоть что то выплатили, и вообще скоро внесут норму, что по ОСАГО потерпевший не вправе отстаивать свои интересы в суде.

  • svetlana74
    16:06

    Согласна с последним оратором на 200%. Скажу даже более. В нашей стране независимого ни от кого оценщика и независимого ни от кого эксперта-техника вообще надо переименовать в «козлов отпущения», а чё, они же независимые ни от кого, значит нечьи… Банки лишают аккредитации оценщиков за завышенные стоимости по ипотечным объектам. Как буд-то это мы под дулом автомата заставляем их выплачивать такие суммы клиентам. Теперь вот взялись за экспертов-техников… Лучше бы потратились на зарплаты квалифицированным специалистам, которые в суды ходят и представляют интересы страховой компании. А то стыдно на них смотреть, блеют стоят что-то… Осмотры проводит один, акты составляет второй, калькуляцию третий, выплатное дело четвертый, в суд идет пятый… Сократите цепочку, считайте сами правильно, тогда не будет у вас «вид страхования ОСАГО убыточным на 137%». И не будут независимые эксперты-техники «жуликами»!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля