Этот срок будет начинать течь с момента выдачи направления на ремонт плюс пять рабочих дней на доставку автомобиля к месту ремонта и может быть продлен только по согласованию с автовладельцем.
Поправки Банк России представил 19 декабря на рабочей группе при комитете Госдумы по финрынку. Случаи, в которых будет производиться выплата деньгами, по мнению регулятора, должны быть следующие:
- полная гибель автомобиля;
- стоимость ремонта выше размера выплаты (однако если автовладелец готов доплатить за ремонт, то страховщик должен организовать ремонт);
- страховщик не в состоянии организовать ремонт на СТОА, выбранной страхователем при заключении договора страхования;
- страховщик не в состоянии организовать ремонт в соответствии с требованиями правил Банка России (в частности, к этим требованиям относятся 30-ти дневный срок на ремонт);
- автовладелец настаивает на выплате деньгами и специальная комиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА) приняла решение удовлетворить это требование (в частности, такое решение может быть принято при наличии у автовладельца «тяжелых жизненных обстоятельств»);
- страховщик и автовладелец письменно договорились о том, что выплата должна быть произведена деньгами.
Во всех остальных случаях страховщик должен произвести возмещение путем ремонта. При этом не будет учитываться износ деталей, подчеркнул докладывавший содержание поправок зампред Банка России Владимир Чистюхин.
Заместитель руководителя департамента страхового рынка Банка России Светлана Никитина отметила, что натуральное возмещение по ОСАГО будет касаться только автомобилей, зарегистрированных в РФ и принадлежащих физлицам.
Кроме того, ЦБ предусматривает, что расстояние до сервиса, куда страховщик направит потерпевшего по ОСАГО, не может превышать 50 км либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца. Если ДТП произошло не в том регионе, где заключался договор страхования, то право выбора СТОА перейдет к страховщику.
Для автомобилей, находящихся на гарантии, страховщик должен будет либо обеспечить ремонт с сохранением гарантии, либо произвести выплату деньгами. Гарантия на сам ремонт, по мнению ЦБ, должна составлять 2 месяца.
Глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков сообщил, что вернуться к обсуждению поправок депутаты планируют уже после Новогодних праздников – с 10 января 2017 г.
30 дней на ремонт. Да вы что совсем с дуба рухнули? 20 дней на рассмотрение 30 дней на ремонт. Два месяца без машины, два Карл! Дайте денег при и я отремонтируют свою машину уже через неделю и буду дальше ездить, не зная горя.
Если обратите внимание, что речь идет о ремонте на СТОА, выбранной Страхователем при заключении договора страхования. А на данном СТОА может быть очередь на ремонт, и страховщик в принципе не будет иметь возможности уложиться в срок 30 дней.
Дело в том, что я живу в маленьком городке, и у нас вообще нет СТО которые занимаются кузовным ремонтом. У всех знакомые мастера проверенные временем, а такого сто чтобы прям от и до, нет.
И где ж вы такие умные цбшники были два года назад?
Смогли же родить адекватный список, когда совсем припёрло.
Только поздно уже, этим не отделаетесь.
И тарифы повысить вам придётся и иначе поучаствовать.
все это такая бредятина — это я с точки зрения обывателя и потребителя… И почему это гарантия на ремонт только 2 мес.??? это при том, что бОльшая часть — это кузовной ремонт и покраска, какие 2 мес.?
Закончите логический ряд.
1. Овощехранилища.
2. Автосервисы.
3.??? Центральный банк России…
1. Забыли упомянуть ответственность то за ремонт на ком будет лежать?
2. Куда денется износ (полагаю в счет СТОА?)
3. УТС?
4. Доставка ТС до СТОА?
5. Оплата счетов СТОА по ЕМ?
Вот это я понимаю! Чем больше в ЦБ жадных де… в, таких как Чистюхин, тем богаче будет ВАШ СТРАШНЫЙ СОН — АВТОЮРИСТЫ!!!
Все АВТОТУРИСТЫ лишние отсеются, те кто грамотные, и жирком запаслись, будут просто ждать! Естественный отбор, так сказать. Всех лишних с рынка. А там: экспертиза качества, от 15 000 рублёв; экспертиза стоимости: 5 000 рублёв; представительские из за того что процессы будут уже на много сложнее поднимутся. Люди на сделанных машинах нервничать не будут. В общем «МИЛОСТИ ПРОСИМ ДРУЗЬЯ»
Дык на самом деле при грамотном подходе тем же автоавантюристам не составит труда сделать так, что бы страховщик не смог им выдать направление на ремонт в установленный срок. И вуапля — ТС уже ремонтируется частично на кредитно-заемные деньги, а страховщику ничего не остается, как опять платить.
Вопрос именно в том, смогут ли страховщики так суперски организовать работу своих ОУУ, что у автоавантюристов комариные носики затупятся. А вот в этой суперской организации как раз все и сомневаются и запасаются попкорном ко 2му чтению )))
Многие годы чинил мелкие повреждения сам, за свой счет… С такими хитрыми законодателями всё больше хочется нанести непоправимы вред ближайшему работнику страховой компании… Топор Чингачгука выкопан, потопал на тропу войны…
Один я вижу какой это дебилизм:
Так и виду как эта комиссия будет выбираться из ворохатребований, обосновывающих «тяжелые жизненные обстоятельства».
Понятно ведь, что выплата ремонтом — это воровской законопроект.
Страховые компании и СТОА просто не смогут справиться с таким наплывом потерпевших.
Вот любопытно: «стоимость ремонта выше размера выплаты»- это как? Как сейчас платят страховые?
Ну, ну, не надо расслабляться, соберитесь! Не надо забывать, размер выплаты по ОСАГО ограничен лимитом ответственности.
«страховщик не в состоянии организовать ремонт на СТОА, выбранной страхователем при заключении договора страхования;» — стесняюсь спросить, в каком месте при заключении договра ОСАГО нам дают возможность выбрать СТО????? нет такой буквы в этом слове!!! Это раз
Два — «автовладелец настаивает на выплате деньгами и специальная комиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА) приняла решение удовлетворить это требование (в частности, такое решение может быть принято при наличии у автовладельца «тяжелых жизненных обстоятельств»)» — у нас у половины населения тяжелые жизненные обстоятельства, каким образом они хотят получить подтверждение этих постояетельств и как будут оценивать глубину его тяжести????
ЦБ уже не стесняется и приравнивает потерпевшего к обвиняемому
Ремонт-наказание.
Деньги-исключительно при наличии смягчающих вину обстоятельств
Суд-комиссия при РСА.
Комментировать серьезно такую новость не могу, ибо все эти тексты не имеют никакого отношения к законотворчеству!
да ей богу, господа противники проекта! ключевой момент всех нынешних телодвижения ЦБ, РСА и страховщиков, это остановить денежный поток в карманы( будем уж честными) лиц, не платящих налоги с колоссальных сумм доходов.Ситуация, когда бизнес пресловутого автоавантюриста стал доходнее торговли наркотиками и уж тем паче формально законным, это нонсенс! Да пусть не натуралка… ладно! Но пусть все что вне страхового возмещения идет в бюджет))) Гадкие страховщики по прежнему будут наказаны, страхователю — моральное удовлетворение, юристу законные юруслуги))) голосуем?)))
Да что вы говорите? Правда что ля? Налоги не платят?? Кому лапшу та на уши вешаете? Безналичный расчёт, по всем делам… Это вот по поводу наличной оплаты по ОСАГО+куча допов, вопросов море… Тем самым искажая статистику для общественности, и ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПРИБЕДНЯЯСЬ… А для чего вы думаете полюса только через агентов распространяют? Для того, что-бы надуть и нагнуть всех. Так что про налоги то тут не надо сказки рассказывать… В ваш страховой бред, уже давно не кто не верит господа…
Налоги заплатят те, кто продал дело автоюристам по доверенности.
Ещё один свеженький томик сказок «ОТ ДЕДУШКИ ЮРГЕНСА»
А ты мошенников с автоюристами не путай.Среди страховщиков их не меньше чем среди автоюристов.
Если ДТП произошло не в том регионе, где заключался договор страхования, то право выбора СТОА перейдет к страховщику.
Это как? Если я поехал на своем авто из Сибири на Черноморское побережье на отдых и там случилось ДТП, в котором я потерпевший, я что по желанию страховщика поеду ремонтироваться в СТОА у Армена в солнечный город Сочи?
Считаю всю эту возню с безальтернативным ремонтом поврежденного автомобиля, не что иным как убрать всякий мелкий ущерб. Большинство потерпевших с мелкими повреждениями автомобиля просто плюнут на очередной кидок государства и не будут требовать страхового возмещения. Зачем с повреждением бампера, небольшой вмятины, небольшой царапки, отдавать свою машину в СТОА страховщика, при этом если она еще в другом городе, на месяц., если эта машина мне нужна каждый день. Да подавитесь, скажет потерпевший и поменяет сам поврежденный бампер. Но терпение имеет какие-то границы, не уважаемые страховщики.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах