Минфин допустил вероятность задержки с принятием закона о «натуральном» ОСАГО

Законопроект о приоритете «натурального» возмещения в ОСАГО могут не успеть принять до 1 марта, для этого нужен «консенсус в Госдуме», сообщила журналистам заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Автостраховщики в это не верят и уже обговаривают условия работы со станциями, надеясь на вступление закона в силу 1 марта.

18:00
28
ЦБ и страховщики в 2016 г. были уверены, что закон в трех чтениях примут в осеннюю сессию Госдумы, однако этого не произошло.
«Честно говоря, 1 марта, мне кажется, это очень, очень оптимистичный прогноз. Мы посмотрим, как сложится политическая и всякая другая ситуация и насколько, так скажем, найдется некий консенсус в Госдуме. Допускаю, что не 1 марта», - сказала Балакирева на слушаниях по ОСАГО в общественной палате. При этом она уверена, что до окончания весенней сессии Госдумы законопроект примут в трех чтениях. Закон о «натуральном» ОСАГО должен вступить в силу с 1 марта, сообщал ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин.

В свою очередь исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев считает, что с «высокой долей вероятности» закон о «натуральном» ОСАГО примут и он вступит в силу с 1 марта. «Я не вижу технических проблем. Зря те, кто обсуждают законопроект, уходят в частности и пытаются включить в законопроект различные технические вещи. Это только приведет к ухудшению ситуации. Чем больше деталей и подробностей, тем они больше тянут за собой», - говорит он. Появление различных поправок делает проект закона «сырым, и он начинает расползаться по швам», добавляет Уфимцев.

Страховщики, несмотря на затянувшиеся дискуссии вокруг законопроекта и неопределенность как финальной версии проекта, так и сроков его принятия, уже начали обговаривать условия работы со станциями. «Страховщики понимают, что ремонт будет обязательный, у них будет объем и они уже станциям говорят: мы вам дадим 100 машин, дайте нам скидку не 10%, а 30%», - рассказывает Уфимцев.

Для решения проблем в сегменте обязательной «автогражданки» необходимо «превращение ОСАГО в рыночный продукт», заявил на слушаниях в общественной палате финансовый омбудсмен Павел Медведев. «Если мы этого не сделаем, то автоюристы точно придумают, как при возмещении в натуре подать иск. Я призываю вас не изобретать вечный двигатель», - обратился к участникам встречи Медведев.

Балакирева согласилась, что все разговоры вокруг ОСАГО в конце концов сводятся к одному – стоимости товара. Поэтому Минфин выступает за постепенную либерализацию ОСАГО. «Мы готовы пойти на то, чтобы тарифный коридор был шире, на то, чтобы часть факторов тарифных передать на откуп страховщикам и законодательно регулировать через акты Банка России только те тарифные коэффициенты, по которым можно собрать четкую статистику», - сказала она. При этом необходимо будет установить предельный барьер, выше которого страховщики не смогут устанавливать тариф.

Работа по освобождению тарифов ОСАГО от государственного регулирования ведется. Минфин привлек к этой работе Банк России, актуариев и союзы, которые собирают статистику, резюмировала Балакирева.

По теме:
Проект о приоритете ремонта в ОСАГО принят в I чтении
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
28 комментариев
28 комментариев
  • Константин 01
    18:48

    Страховщики, несмотря на затянувшиеся дискуссии вокруг законопроекта и неопределенность как финальной версии проекта, так и сроков его принятия, уже начали обговаривать условия работы со станциями. «Страховщики понимают, что ремонт будет обязательный, у них будет объем и они уже станциям говорят: мы вам дадим 100 машин, дайте нам скидку не 10%, а 30%», — рассказывает Уфимцев.
    :D :D :D

  • Константин 01
    18:51

    30% скидку на что?
    Работы, или запчаси???? или и на то, и на другое? :shock: :shock: :shock:

    • Коллаборационист
      21:17

      30% от цен РСА ))))))
      Сча они себе найдут нормальных СТОА по таким ценам )) а еще если учест, ь что все претензии по качеству ремонта будут выкатываться от СК обратно к СТОА в безусловным порядке то вообще партнеры будут очень заинтересованны в таких «поставщиках машин» ))

      • Рональдо.
        14:09

        А как же Анзорик? Рафик? Ашотик??? Парни знают толк в авто. Например вы вот не знали, что крыло от 10ки подойдёт на Таёту Камри + — 10 кило шпатлёвки, и ВОАЛЯ, цены РСА, + скидка 30%. А ещё можно заменить дорогие родные саморезы, на гвозди сотку например??? Ааааа? Как вам идея?)))) Жо… народом в очередной раз вытерают ребята из РСА, ГД, и Мин.Фина. Молодцы…

  • Константин 01
    18:55

    СТО, и почему так мало, всего 30% скидка??? раньше страховые больше 50% не платили никому, а теперь что вдруг так расщедрятся????? j

  • Константин 01
    18:57

    Ведь ремонт будет осуществляться по Единой методике, а там скидки до 70% :D :D :D :D :D :D :D

  • strax47
    23:09

    Пока ищется консенсус, может хватит ума отменить при введении ремонта на СТО безальтернативное ПВУ. Ведь оплата за ремонт ТЦ 100 % первично производится страховой не виновника в ДТП. Приписки в акте осмотра повреждений будут массовыми и удручающими. Кошелек то чужой. Возможность проверки реальности указанных в акте повреждений у страховой компании виновника в ДТП при этом не предусмотрена. ( В проекте безальтернативное ПВУ сохранено). Следовательно — останется только делить «откаты». Как без них?
    ТЦ, несомненно должны быть все аккредитованы в РСА и работать по единой схеме. Деньги (взаиморасчеты), все через РСА или ЦБ с фиксацией в налоговой всех проводимых операций. Пока конь не валялся. Идет только заключение договоров СК с проверенными «карманными» ТЦ готовыми на любое преступление ради «дурной» малоконтролируемой прибыли.
    Следует полностью, отменить лимит при направлении на ТЦ, с целью ремонта, без возможности обхода лимита путем его превышения. Потерпевший самостоятельно должен выбрать ТЦ в любой точке РФ. Качество ремонта следует возложить на ТЦ полностью. (В проекте же 2-х кратный «косяк» СК в течении года лишает возможности отправлять автомобили на ТЦ,, что является бальзамом для для лиц антисоциальной направленности). Уверен, что страховая должна заниматься страхованием, а не разборками за качество ремонта. ОСАГО несомненно в этом случае станет прибыльным для СК. Все поставленное на голову само по себе начнет вставать на ноги.
    Короче — много чего можно поправить господа реформаторы. Для разработки подобного рода поправок нужны мастера в деле страхования и экспертиз. Учитывая проект опубликованных поправок они у проекта рядом не стояли, либо только мастерами числятся. НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ ТАКОЙ ЗАКОНОПРОЕКТ. Цепочка принимаемых мер должна быть взаимосвязана. Связка крепка, надежна и понятна всем. Пока наблюдаются только разрозненные звенья. Принять законопроект в таком виде нельзя. Хотя… многомиллиардный проект — попробуйте. Понимаю, что мое мнение наверное почти никого не интересует. Очередной больной скажут. Еще и посмеются. Однако, имея опыт с первого дня ОСАГО в области страхования и экспертной деятельности мне есть, что посоветовать Вам.

    • Советчик
      11:33

      Полностью согласен, со всем большим текстом)))
      И уверен, что закон работать не будет, нестыковки и противоречия есть и сейчас в законе о страховании, законе об ОСАГО и в Правилах ОСАГО (не говоря уже о ППД РСА). Добавится еще один Закон со своими противоречиями, только и всего!
      Страховщики уже плюнули на ГД, ВС и ЦБ, все равно не договориться с ними, так хоть «с паршивой овцы, хоть шерсти клок» — это о повышении тарифов и освобождения от гос.регулирования (вот тогда и «отольются кошке мышкины слезы»).

    • Newcomer
      09:23

      Знаток ПВУ, поясни тогда, что же сейчас по ПВУ СК не платят от пуза, с теми же приписками в актах осмотра — и СВОИ клиенты были бы довольны и банкет оплатила бы компания виновника?

  • Юлия Толчаева
    00:19

    Я стесняюсь спросить,, а через путина лично за его подписью не надо осаго выплачивать? Любая платежки из страховой компании доступна для налоговой, и эта оплата РА счет в любом банке доступна для любых структур из фин мониторинга.

  • Серый-Белый
    09:46

    «Для решения проблем в сегменте обязательной «автогражданки» необходимо «превращение ОСАГО в рыночный продукт», заявил на слушаниях в общественной палате финансовый омбудсмен Павел Медведев. «Если мы этого не сделаем, то автоюристы точно придумают, как при возмещении в натуре подать иск. Я призываю вас не изобретать вечный двигатель», — обратился к участникам встречи Медведев.» А тут и думать не нужно. Экспертиза качества ремонта. И не нужно говорить что нет критериев этого самого качества. А ремонт у нас делать хорошо умеют грубо говоря единицы, даже официалы которые чинят/крясят лексусы, ауди и то офигенно косячат. Место для работы юриста всегда будет. Пока СК не поймет, что ремонт это не только восстановление приблизительного вида ТС до ДТП, а восстановление всех параметров не только по внешнему виду но и по БЕЗОПАСНОСТИ эксплуатации (это когда дверь с нарушением каркаса и бруса безопасности будет меняться, а не чиниться за 2 нормочаса, как пишут СКашные чудо эксперты)

    • Советчик
      11:40

      «даже официалы которые чинят/крясят лексусы, ауди и то офигенно косячат» — а вам что, неизвестны случаи перегона дилерского ремонта в дешевые гаражи «у дяди Вани», а счет клиентам выставляется «дилерский»? В СТОА тоже кушать хотят (((((

    • Рональдо.
      14:17

      А простите, кто такой этот амбуцмен Медведев? И какой его опыт в сфере страхования? Откуда такая уверенность в правоте?

  • Юрий Сюсин
    12:36

    30.01.2017 23:09 strax47, 31.01.2017 09:46 Серый-Белый, ваши профессиональные комментарии как бальзам на моё сердце. Осточертела шушера, которая в последнее время здесь развлекается, времени жалко, хоть уходи с сайта.

    В ремонте я полный профан, а безальтернативное ПВУ барахлило и, будучи альтернативным. Его монополисты протащили в б/а для того, чтобы увильнуть от исполнения ЗАКОНА, заморочить автовладельцам головы. Я тогда об этом писал. Она прижилась далеко не во всех странах Европы. Это же нарушение классики страхования. Так же как сейчас страховщики придумали эту обязательную натуру, которая проблему не решает, а только путает и усложняет систему ОСАГО. Я категорически против неё. Добровольно – да.

  • Sergey Mavrodi
    13:50

    Нужно сделать страхование ответственности добровольным, и за ДТП виновнику выставлять 30 т.р. штрафа в пользу бюджета если ответственность он свою не застраховал, или не рассчитался на месте с пострадавшим. И рынок расставит все ценники и приоритеты на свои места. Ведь все ведь будут довольны! Страховщики будут выставлять такую цену которая рентабельна по каждому конкретному человеку, дяде Васе «всю жись ездущего без аварий» ценник 5 т.р., дяде Армену который «бьется в десны» с автоюристами каждый месяц 155 т.р., государство ждет нехилое пополнение бюджета, рубаха-парням которые «готовы отдать хоть скока на месте» не боясь штрафов от ГАИ тоже будет хорошо.

  • lawperm
    15:25

    Читаем ст.12 Закона об ОСАГО:
    «15. Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:
    путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);
    путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).
    В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.

    17. В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи, потерпевший в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков указывает на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, а также выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).»
    Чего еще-то?
    Имитируем кипучую деятельность, отменяем Конституцию, Гражданский кодекс и т.д.? Развязываем войну с неизвестным юридической науке зверем — автоюристом?
    В любом случае, человек, желающий защитить свои права, обратится к профессионалу — юристу, который применит все свои знания и приложит все усилия к тому, чтобы права человека были восстановлены в полном объеме, несмотря на все вопли и стоны страховщиков, РСА и им подобных недоспециалистов, видящих соринку в глазу другого, а в своем и бревна не замечают! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

  • lawperm
    16:04

    Опус с пылу, с жару:

    «ПРЕТЕНЗИЯ

    …г. я обратился в … с заявлением о выплате страхового возмещения вх. № … в связи с причинением имущественного вреда принадлежащему мне автомобилю … в результате ДТП, произошедшего …г. на … км автодороги …, с участием автомобиля … под управлением … риск гражданской ответственности которого застрахован … согласно договору (полису) ….
    В нарушение требований п.11 ст.12 Закона об ОСАГО (далее – Закон) страховщик в течение пяти рабочих дней со дня поступления моего заявления осмотр поврежденного транспортного средства не произвел, независимую техническую экспертизу не организовал, иной срок со мной не согласовал, в связи с чем я был вынужден в соответствии с п.13 ст.12 Закона самостоятельно организовать осмотр и техническую экспертизу поврежденного транспортного средства, письменно уведомив об этом страховщика …г. (вх. № …).
    Согласно экспертному заключению … стоимость восстановительного ремонта принадлежащего мне автомобиля … с учетом износа составляет … руб. Мои расходы по оплате экспертных услуг составили …руб.
    В соответствии с п.14 ст.12 Закона стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
    Таким образом, размер причиненного мне имущественного вреда составляет … руб.
    Учитывая изложенное, … обязано выплатить мне страховое возмещение в размере … руб.
    Согласно п.21 ст.12 Федерального закона РФ „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ от 25.04.2002г. № 40-ФЗ (далее – Закон об ОСАГО) в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.
    Срок выплаты страхового возмещения истек …г., однако страховщик обязанность по выплате страхового возмещения не исполнил, мотивированного отказа в выплате страхового возмещения мне не направил.
    На основании ст.16.1 Закона об ОСАГО прошу в течение десяти дней со дня получения настоящей претензии выплатить мне страховое возмещение в размере … руб., перечислив денежные средства по следующим реквизитам:

    Приложения:

    автограф»

    АДРЕСАТА УЗНАЛИ?

    Посмотрите арбитражную практику по искам СТОА к страховщикам, которые не оплачивают ремонт ТС даже по КАСКО!
    В сухом остатке какая-то часть исков переместится в арбитраж, но абсолютно ничего в страховании не изменится, получится прямо по В. Черномырдину:«ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА...»

  • Юрий Сюсин
    19:16

    31.01.2017 15:25 и 31.01.2017 16:04 lawperm, не буду повторяться, но к Вам относится всё, что я написал здесь 31.01.2017 12:36. Огромное спасибо за грамотную отповедь страховщикам и их коррумпированным покровителям.

    15.01.2017 14:55 я здесь опубликовал заметку «Способ возмещения убытков выбирает клиент!», которая начиналась вопросом.
    В какой стране в рыночных отношениях клиент не прав? А тем более, если клиент покупает полис принудительно, по Закону. И уж совсем без вариантов, если этот Закон постоянно нарушается в пользу страховщиков, а власть на это упорно закрывает глаза. Назовите мне такую страну!!!

    Ещё раз спасибо Вам.

  • Junior
    22:19

    Я что-то не пойму, что значит

    «Страховщики понимают, что ремонт будет обязательный, у них будет объем и они уже станциям говорят: мы вам дадим 100 машин, дайте нам скидку не 10%, а 30%», — рассказывает Уфимцев.

    если

    Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.

    Или это следует понимать, как чистосердечное признание предводителя организованной группы?

  • anatol
    15:02

    Обсуждаем возможные последствия и похоже подзабыли о мотивах и доводах тех, кто всё это придумал. В частности т.Юргенс постоянно заявляет, что автоюристы одолели страховщиков, почти разорили и поэтому надо заменить выплату деньгами на натуральное возмещение. Так ведь?
    Считаю, что тот кто проталкивает поправки и вправду или дилетанты или напротив, всё знают и создают канал сами знаете обогащения кого, так как сделать это через СТО намного проще чем в случае обычного возмещения.
    Для поправки здоровья страховщиков надо бы им самим посчитать убытки которые имеют место путем завышения выплат. Это происходит и с устранения этого явления надо начинать страховщикам.
    Страховщики возможно полагают, что невозможно искоренить мелкое и большое воровство при осуществлении страхования и как бы забили на всё. Но страхователям не должно быть все равно, так как любой рубль выплаченный сверх положенного размера, уменьшает возможности страховщика быть стабильным и своевременно и в полном объеме осущ. выплату каждому из нас, кто ещё не обратился за выплатой.

  • strax47
    23:32

    Извиняюсь. Пропустил удар. Только увидел. (NEWCOMER 01.02.2017 г. 09.23) Поясняю. Для понимания возникшего у ТЕБЯ ПОЧЕМУ? (извини — ты первый на ТЫ перешел) необходимо иметь представление об существующей сейчас системе взаиморасчетов между страховыми по Бельгийской системе (случайное число). Сейчас, случайное число отпадет. Оплата будет -100% на ТЦ. СК несомненно при сохранении ПВУ будет платить ТЦ от пуза. Ничего мешать не будет. Все свои и в теме.
    Юрий Сюсин прав. «Шарахающихся» сказочных героев по сайту бродит много. Однако я рад, что еще один человек скоро будет знать, что такое Бельгийская система. Еще бы Думе перед принятием поправок о Бельгийской системе кто нибудь бы это донес, поскольку в последствии ожидаемы знаменитые слова В.В. Путина «Вы хоть понимаете теперь — чего вы натворили??!!» Будет будет. Несомненно все будет. И миллиарды искать будут. Короче, как в фильме «День сурка». Все это уже недавно было, но в соседнем Министерстве. Ждем. NEWCOMER — не обижайся. С уважением, ЗНАТОК.
    Б… так и переименуюсь с твоей легкой руки.

    Читайте далее: http://www.asn-new...

    • Newcomer
      11:55

      Ты — обычная форма обращения в сети, еще с BBS-ных/FIDO-шных времен идет.

      > необходимо иметь представление об существующей сейчас системе взаиморасчетов между страховыми по Бельгийской системе (случайное число).

      Имею представление. И что до этого было, что повлекло переход на эту систему — тоже в курсе.

      > Сейчас, случайное число отпадет. Оплата будет -100% на ТЦ

      Где это указано — про 100% ?? Какие основания для отпадания случайного числа?

      Порылся на сайте РСА — нет и в помине ничего такого.

  • Юрий Сюсин
    10:29

    01.02.2017 09:37 Акылбек Хаджимусонов, 01.02.2017 09:41 Newcomer, это не вопрос, а крик души. Вы её не назовёте. Потому, что такой страны нет. Помните Игорь Тальков пел: «Назовите мне такую страну»

    01.02.2017 23:32 strax47, расскажите пож., я попробую донести.

  • strax47
    17:52

    (NEWCOMER 01.02.2017 г. 11.55). На сайте РСА и рыться не нужно. Просто посмотреть на выражение лица у директора СТО в случае Бельгийской расплаты за ремонт в 300 000 руб., да еще по ценам справочника РСА, к примеру равную 150 000 руб. (Извини! Так случайный выбор выпал). А тут еще претензия по качеству от отремонтированного «прилетела». Либо застрелится, либо в партизаны уйдет товарищ вместе со всем коллективом СТО. Ладно. Очевидное объяснять не интересно.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля