«Честно говоря, 1 марта, мне кажется, это очень, очень оптимистичный прогноз. Мы посмотрим, как сложится политическая и всякая другая ситуация и насколько, так скажем, найдется некий консенсус в Госдуме. Допускаю, что не 1 марта», - сказала Балакирева на слушаниях по ОСАГО в общественной палате. При этом она уверена, что до окончания весенней сессии Госдумы законопроект примут в трех чтениях. Закон о «натуральном» ОСАГО должен вступить в силу с 1 марта, сообщал ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин.
В свою очередь исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев считает, что с «высокой долей вероятности» закон о «натуральном» ОСАГО примут и он вступит в силу с 1 марта. «Я не вижу технических проблем. Зря те, кто обсуждают законопроект, уходят в частности и пытаются включить в законопроект различные технические вещи. Это только приведет к ухудшению ситуации. Чем больше деталей и подробностей, тем они больше тянут за собой», - говорит он. Появление различных поправок делает проект закона «сырым, и он начинает расползаться по швам», добавляет Уфимцев.
Страховщики, несмотря на затянувшиеся дискуссии вокруг законопроекта и неопределенность как финальной версии проекта, так и сроков его принятия, уже начали обговаривать условия работы со станциями. «Страховщики понимают, что ремонт будет обязательный, у них будет объем и они уже станциям говорят: мы вам дадим 100 машин, дайте нам скидку не 10%, а 30%», - рассказывает Уфимцев.
Для решения проблем в сегменте обязательной «автогражданки» необходимо «превращение ОСАГО в рыночный продукт», заявил на слушаниях в общественной палате финансовый омбудсмен Павел Медведев. «Если мы этого не сделаем, то автоюристы точно придумают, как при возмещении в натуре подать иск. Я призываю вас не изобретать вечный двигатель», - обратился к участникам встречи Медведев.
Балакирева согласилась, что все разговоры вокруг ОСАГО в конце концов сводятся к одному – стоимости товара. Поэтому Минфин выступает за постепенную либерализацию ОСАГО. «Мы готовы пойти на то, чтобы тарифный коридор был шире, на то, чтобы часть факторов тарифных передать на откуп страховщикам и законодательно регулировать через акты Банка России только те тарифные коэффициенты, по которым можно собрать четкую статистику», - сказала она. При этом необходимо будет установить предельный барьер, выше которого страховщики не смогут устанавливать тариф.
Работа по освобождению тарифов ОСАГО от государственного регулирования ведется. Минфин привлек к этой работе Банк России, актуариев и союзы, которые собирают статистику, резюмировала Балакирева.
По теме:
Проект о приоритете ремонта в ОСАГО принят в I чтении
Минфин допустил вероятность задержки с принятием закона о «натуральном» ОСАГО
Законопроект о приоритете «натурального» возмещения в ОСАГО могут не успеть принять до 1 марта, для этого нужен «консенсус в Госдуме», сообщила журналистам заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Автостраховщики в это не верят и уже обговаривают условия работы со станциями, надеясь на вступление закона в силу 1 марта.
Страховщики, несмотря на затянувшиеся дискуссии вокруг законопроекта и неопределенность как финальной версии проекта, так и сроков его принятия, уже начали обговаривать условия работы со станциями. «Страховщики понимают, что ремонт будет обязательный, у них будет объем и они уже станциям говорят: мы вам дадим 100 машин, дайте нам скидку не 10%, а 30%», — рассказывает Уфимцев.
Кто платит, тот и музыку заказывает… Чему тут удивляться. Уфимцеву это кто то с верху уже пообещал. Кто я думаю все догадываются, но уж не дядя Вова это точно…
30% скидку на что?
Работы, или запчаси???? или и на то, и на другое?
30% от цен РСА ))))))
Сча они себе найдут нормальных СТОА по таким ценам )) а еще если учест, ь что все претензии по качеству ремонта будут выкатываться от СК обратно к СТОА в безусловным порядке то вообще партнеры будут очень заинтересованны в таких «поставщиках машин» ))
А как же Анзорик? Рафик? Ашотик??? Парни знают толк в авто. Например вы вот не знали, что крыло от 10ки подойдёт на Таёту Камри + — 10 кило шпатлёвки, и ВОАЛЯ, цены РСА, + скидка 30%. А ещё можно заменить дорогие родные саморезы, на гвозди сотку например??? Ааааа? Как вам идея?)))) Жо… народом в очередной раз вытерают ребята из РСА, ГД, и Мин.Фина. Молодцы…
СТО, и почему так мало, всего 30% скидка??? раньше страховые больше 50% не платили никому, а теперь что вдруг так расщедрятся????? j
Ведь ремонт будет осуществляться по Единой методике, а там скидки до 70%
Пока ищется консенсус, может хватит ума отменить при введении ремонта на СТО безальтернативное ПВУ. Ведь оплата за ремонт ТЦ 100 % первично производится страховой не виновника в ДТП. Приписки в акте осмотра повреждений будут массовыми и удручающими. Кошелек то чужой. Возможность проверки реальности указанных в акте повреждений у страховой компании виновника в ДТП при этом не предусмотрена. ( В проекте безальтернативное ПВУ сохранено). Следовательно — останется только делить «откаты». Как без них?
ТЦ, несомненно должны быть все аккредитованы в РСА и работать по единой схеме. Деньги (взаиморасчеты), все через РСА или ЦБ с фиксацией в налоговой всех проводимых операций. Пока конь не валялся. Идет только заключение договоров СК с проверенными «карманными» ТЦ готовыми на любое преступление ради «дурной» малоконтролируемой прибыли.
Следует полностью, отменить лимит при направлении на ТЦ, с целью ремонта, без возможности обхода лимита путем его превышения. Потерпевший самостоятельно должен выбрать ТЦ в любой точке РФ. Качество ремонта следует возложить на ТЦ полностью. (В проекте же 2-х кратный «косяк» СК в течении года лишает возможности отправлять автомобили на ТЦ,, что является бальзамом для для лиц антисоциальной направленности). Уверен, что страховая должна заниматься страхованием, а не разборками за качество ремонта. ОСАГО несомненно в этом случае станет прибыльным для СК. Все поставленное на голову само по себе начнет вставать на ноги.
Короче — много чего можно поправить господа реформаторы. Для разработки подобного рода поправок нужны мастера в деле страхования и экспертиз. Учитывая проект опубликованных поправок они у проекта рядом не стояли, либо только мастерами числятся. НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ ТАКОЙ ЗАКОНОПРОЕКТ. Цепочка принимаемых мер должна быть взаимосвязана. Связка крепка, надежна и понятна всем. Пока наблюдаются только разрозненные звенья. Принять законопроект в таком виде нельзя. Хотя… многомиллиардный проект — попробуйте. Понимаю, что мое мнение наверное почти никого не интересует. Очередной больной скажут. Еще и посмеются. Однако, имея опыт с первого дня ОСАГО в области страхования и экспертной деятельности мне есть, что посоветовать Вам.
Полностью согласен, со всем большим текстом)))
И уверен, что закон работать не будет, нестыковки и противоречия есть и сейчас в законе о страховании, законе об ОСАГО и в Правилах ОСАГО (не говоря уже о ППД РСА). Добавится еще один Закон со своими противоречиями, только и всего!
Страховщики уже плюнули на ГД, ВС и ЦБ, все равно не договориться с ними, так хоть «с паршивой овцы, хоть шерсти клок» — это о повышении тарифов и освобождения от гос.регулирования (вот тогда и «отольются кошке мышкины слезы»).
Знаток ПВУ, поясни тогда, что же сейчас по ПВУ СК не платят от пуза, с теми же приписками в актах осмотра — и СВОИ клиенты были бы довольны и банкет оплатила бы компания виновника?
Я стесняюсь спросить,, а через путина лично за его подписью не надо осаго выплачивать? Любая платежки из страховой компании доступна для налоговой, и эта оплата РА счет в любом банке доступна для любых структур из фин мониторинга.
«Для решения проблем в сегменте обязательной «автогражданки» необходимо «превращение ОСАГО в рыночный продукт», заявил на слушаниях в общественной палате финансовый омбудсмен Павел Медведев. «Если мы этого не сделаем, то автоюристы точно придумают, как при возмещении в натуре подать иск. Я призываю вас не изобретать вечный двигатель», — обратился к участникам встречи Медведев.» А тут и думать не нужно. Экспертиза качества ремонта. И не нужно говорить что нет критериев этого самого качества. А ремонт у нас делать хорошо умеют грубо говоря единицы, даже официалы которые чинят/крясят лексусы, ауди и то офигенно косячат. Место для работы юриста всегда будет. Пока СК не поймет, что ремонт это не только восстановление приблизительного вида ТС до ДТП, а восстановление всех параметров не только по внешнему виду но и по БЕЗОПАСНОСТИ эксплуатации (это когда дверь с нарушением каркаса и бруса безопасности будет меняться, а не чиниться за 2 нормочаса, как пишут СКашные чудо эксперты)
«даже официалы которые чинят/крясят лексусы, ауди и то офигенно косячат» — а вам что, неизвестны случаи перегона дилерского ремонта в дешевые гаражи «у дяди Вани», а счет клиентам выставляется «дилерский»? В СТОА тоже кушать хотят (((((
А простите, кто такой этот амбуцмен Медведев? И какой его опыт в сфере страхования? Откуда такая уверенность в правоте?
30.01.2017 23:09 strax47, 31.01.2017 09:46 Серый-Белый, ваши профессиональные комментарии как бальзам на моё сердце. Осточертела шушера, которая в последнее время здесь развлекается, времени жалко, хоть уходи с сайта.
В ремонте я полный профан, а безальтернативное ПВУ барахлило и, будучи альтернативным. Его монополисты протащили в б/а для того, чтобы увильнуть от исполнения ЗАКОНА, заморочить автовладельцам головы. Я тогда об этом писал. Она прижилась далеко не во всех странах Европы. Это же нарушение классики страхования. Так же как сейчас страховщики придумали эту обязательную натуру, которая проблему не решает, а только путает и усложняет систему ОСАГО. Я категорически против неё. Добровольно – да.
У губ твоих конфетных, конфетный вкус.
https://www.youtub...
Нужно сделать страхование ответственности добровольным, и за ДТП виновнику выставлять 30 т.р. штрафа в пользу бюджета если ответственность он свою не застраховал, или не рассчитался на месте с пострадавшим. И рынок расставит все ценники и приоритеты на свои места. Ведь все ведь будут довольны! Страховщики будут выставлять такую цену которая рентабельна по каждому конкретному человеку, дяде Васе «всю жись ездущего без аварий» ценник 5 т.р., дяде Армену который «бьется в десны» с автоюристами каждый месяц 155 т.р., государство ждет нехилое пополнение бюджета, рубаха-парням которые «готовы отдать хоть скока на месте» не боясь штрафов от ГАИ тоже будет хорошо.
Читаем ст.12 Закона об ОСАГО:
«15. Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:
путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);
путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).
В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.
17. В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи, потерпевший в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков указывает на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, а также выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).»
Чего еще-то?
Имитируем кипучую деятельность, отменяем Конституцию, Гражданский кодекс и т.д.? Развязываем войну с неизвестным юридической науке зверем — автоюристом?
В любом случае, человек, желающий защитить свои права, обратится к профессионалу — юристу, который применит все свои знания и приложит все усилия к тому, чтобы права человека были восстановлены в полном объеме, несмотря на все вопли и стоны страховщиков, РСА и им подобных недоспециалистов, видящих соринку в глазу другого, а в своем и бревна не замечают!
Опус с пылу, с жару:
«ПРЕТЕНЗИЯ
…г. я обратился в … с заявлением о выплате страхового возмещения вх. № … в связи с причинением имущественного вреда принадлежащему мне автомобилю … в результате ДТП, произошедшего …г. на … км автодороги …, с участием автомобиля … под управлением … риск гражданской ответственности которого застрахован … согласно договору (полису) ….
В нарушение требований п.11 ст.12 Закона об ОСАГО (далее – Закон) страховщик в течение пяти рабочих дней со дня поступления моего заявления осмотр поврежденного транспортного средства не произвел, независимую техническую экспертизу не организовал, иной срок со мной не согласовал, в связи с чем я был вынужден в соответствии с п.13 ст.12 Закона самостоятельно организовать осмотр и техническую экспертизу поврежденного транспортного средства, письменно уведомив об этом страховщика …г. (вх. № …).
Согласно экспертному заключению … стоимость восстановительного ремонта принадлежащего мне автомобиля … с учетом износа составляет … руб. Мои расходы по оплате экспертных услуг составили …руб.
В соответствии с п.14 ст.12 Закона стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
Таким образом, размер причиненного мне имущественного вреда составляет … руб.
Учитывая изложенное, … обязано выплатить мне страховое возмещение в размере … руб.
Согласно п.21 ст.12 Федерального закона РФ „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ от 25.04.2002г. № 40-ФЗ (далее – Закон об ОСАГО) в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.
Срок выплаты страхового возмещения истек …г., однако страховщик обязанность по выплате страхового возмещения не исполнил, мотивированного отказа в выплате страхового возмещения мне не направил.
На основании ст.16.1 Закона об ОСАГО прошу в течение десяти дней со дня получения настоящей претензии выплатить мне страховое возмещение в размере … руб., перечислив денежные средства по следующим реквизитам:
Приложения:
автограф»
АДРЕСАТА УЗНАЛИ?
Посмотрите арбитражную практику по искам СТОА к страховщикам, которые не оплачивают ремонт ТС даже по КАСКО!
В сухом остатке какая-то часть исков переместится в арбитраж, но абсолютно ничего в страховании не изменится, получится прямо по В. Черномырдину:«ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА...»
31.01.2017 15:25 и 31.01.2017 16:04 lawperm, не буду повторяться, но к Вам относится всё, что я написал здесь 31.01.2017 12:36. Огромное спасибо за грамотную отповедь страховщикам и их коррумпированным покровителям.
15.01.2017 14:55 я здесь опубликовал заметку «Способ возмещения убытков выбирает клиент!», которая начиналась вопросом.
В какой стране в рыночных отношениях клиент не прав? А тем более, если клиент покупает полис принудительно, по Закону. И уж совсем без вариантов, если этот Закон постоянно нарушается в пользу страховщиков, а власть на это упорно закрывает глаза. Назовите мне такую страну!!!
Ещё раз спасибо Вам.
Если назову, страну поменяете? Это будет проще для измотанного недоложенным в сосиски мяса пенсионеру.
Вопросом на вопрос — а вы сами, я так понимаю, в других-то странах не бывали, поэтому и спрашиваете тех, кто был? Или это риторический вопрос?
Я что-то не пойму, что значит
«Страховщики понимают, что ремонт будет обязательный, у них будет объем и они уже станциям говорят: мы вам дадим 100 машин, дайте нам скидку не 10%, а 30%», — рассказывает Уфимцев.
если
Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.
Или это следует понимать, как чистосердечное признание предводителя организованной группы?
Обсуждаем возможные последствия и похоже подзабыли о мотивах и доводах тех, кто всё это придумал. В частности т.Юргенс постоянно заявляет, что автоюристы одолели страховщиков, почти разорили и поэтому надо заменить выплату деньгами на натуральное возмещение. Так ведь?
Считаю, что тот кто проталкивает поправки и вправду или дилетанты или напротив, всё знают и создают канал сами знаете обогащения кого, так как сделать это через СТО намного проще чем в случае обычного возмещения.
Для поправки здоровья страховщиков надо бы им самим посчитать убытки которые имеют место путем завышения выплат. Это происходит и с устранения этого явления надо начинать страховщикам.
Страховщики возможно полагают, что невозможно искоренить мелкое и большое воровство при осуществлении страхования и как бы забили на всё. Но страхователям не должно быть все равно, так как любой рубль выплаченный сверх положенного размера, уменьшает возможности страховщика быть стабильным и своевременно и в полном объеме осущ. выплату каждому из нас, кто ещё не обратился за выплатой.
Извиняюсь. Пропустил удар. Только увидел. (NEWCOMER 01.02.2017 г. 09.23) Поясняю. Для понимания возникшего у ТЕБЯ ПОЧЕМУ? (извини — ты первый на ТЫ перешел) необходимо иметь представление об существующей сейчас системе взаиморасчетов между страховыми по Бельгийской системе (случайное число). Сейчас, случайное число отпадет. Оплата будет -100% на ТЦ. СК несомненно при сохранении ПВУ будет платить ТЦ от пуза. Ничего мешать не будет. Все свои и в теме.
Юрий Сюсин прав. «Шарахающихся» сказочных героев по сайту бродит много. Однако я рад, что еще один человек скоро будет знать, что такое Бельгийская система. Еще бы Думе перед принятием поправок о Бельгийской системе кто нибудь бы это донес, поскольку в последствии ожидаемы знаменитые слова В.В. Путина «Вы хоть понимаете теперь — чего вы натворили??!!» Будет будет. Несомненно все будет. И миллиарды искать будут. Короче, как в фильме «День сурка». Все это уже недавно было, но в соседнем Министерстве. Ждем. NEWCOMER — не обижайся. С уважением, ЗНАТОК.
Б… так и переименуюсь с твоей легкой руки.
Читайте далее: http://www.asn-new...
Ты — обычная форма обращения в сети, еще с BBS-ных/FIDO-шных времен идет.
> необходимо иметь представление об существующей сейчас системе взаиморасчетов между страховыми по Бельгийской системе (случайное число).
Имею представление. И что до этого было, что повлекло переход на эту систему — тоже в курсе.
> Сейчас, случайное число отпадет. Оплата будет -100% на ТЦ
Где это указано — про 100% ?? Какие основания для отпадания случайного числа?
Порылся на сайте РСА — нет и в помине ничего такого.
01.02.2017 09:37 Акылбек Хаджимусонов, 01.02.2017 09:41 Newcomer, это не вопрос, а крик души. Вы её не назовёте. Потому, что такой страны нет. Помните Игорь Тальков пел: «Назовите мне такую страну»
01.02.2017 23:32 strax47, расскажите пож., я попробую донести.
(NEWCOMER 01.02.2017 г. 11.55). На сайте РСА и рыться не нужно. Просто посмотреть на выражение лица у директора СТО в случае Бельгийской расплаты за ремонт в 300 000 руб., да еще по ценам справочника РСА, к примеру равную 150 000 руб. (Извини! Так случайный выбор выпал). А тут еще претензия по качеству от отремонтированного «прилетела». Либо застрелится, либо в партизаны уйдет товарищ вместе со всем коллективом СТО. Ладно. Очевидное объяснять не интересно.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах