Совет Федерации одобрил закон о «натуральном» ОСАГО

Совет Федерации на пленарном заседании 22 марта одобрил закон, согласно которому устанавливается приоритет ремонта перед денежной выплатой по ОСАГО.

14:42
24

Как уже сообщало АСН, данный законопроект в июне 2016 г. внес в Госдуму депутат от «Справедливой России» Михаил Емельянов. 14 декабря он был принят в первом чтении, 15 марта ‒ во втором и 17 марта ‒ в третьем чтении. Теперь закон поступит на подпись президенту России Владимиру Путину.

Положение о приоритете «натурального» возмещения в отношении новых договоров ОСАГО вступит в силу спустя 30 дней после официального опубликования законопроекта. Он вступит в силу сразу на всей территории РФ и обратной силы иметь не будет.

Основные положения законопроекта  

Законопроект вводит обязательное возмещение вреда в натуре для легковых машин, принадлежащих гражданам и зарегистрированным в РФ. При этом денежная компенсация для таких машин сохраняется в случаях:

  • полной гибели автомобиля;
  • смерти потерпевшего;
  • причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП, если он выберет возмещение деньгами;
  • если потерпевший является инвалидом и выберет возмещение деньгами;
  • если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. р. (при оформлении ДТП по Европротоколу – 50 тыс. р.) при условии, что потерпевший не согласен доплатить СТО за ремонт;
  • если СТО, с которой у страховщика заключены договоры, не соответствуют правилам ОСАГО.

Срок проведения восстановительного ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Максимальное расстояние от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км. Для реализации закона страховщики должны будут разместить на своих сайтах реестр СТО, с которыми у них заключены договоры. ЦБ уполномочен определить в правилах ОСАГО требования к организации ремонта и порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТО при выявлении недостатков ремонта. При восстановительном ремонте не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, если в соответствии с единой методикой определения расходов на ремонт требуется замена комплектующих. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на СТО официальных дилеров.

Минимальный гарантийный срок на работы по ремонту составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов –  год. Страховщика обяжут рассмотреть претензии на качество ремонта. При нарушении сроков ремонта страховщик должен будет выплачивать потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы возмещения за каждый день просрочки. При выявлении неоднократного (два и более раза) в течение года нарушения страховой компанией обязательств по восстановительному ремонту, Банк России вправе ограничить ее право на возмещение вреда в натуре. Потерпевшие, обратившиеся в данную компанию, вновь получают право выбора между денежным и натуральным возмещением.  

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
24 комментария
24 комментария
  • Справедливый
    14:55

    Все понятно, кроме европротокола.
    По нему на ремонт направлять не будут? только выплаты?

  • Страховка51
    15:32

    Интересно, кто надоумил того мальчика на ежегодной «прямой линии» президента России задать этот вопрос? А теперь он «счастлив»?

  • roman.chelny
    15:33

    Совет Федерации одобрил бы еще реальные цены на запчасти на сайте РСА.

  • Владимир__
    16:12

    Допустим до СТО 49 километров. После ДТП ТС не на ходу. Кто будет платить за эвакуатор? Страхователь, а потом требовать со страховщика? А сумма за эвакуатор будет входить в лимит ОСАГО?

  • k_ins
    17:11

    Срок проведения восстановительного ремонта не должен превышать 30 рабочих дней.

    Начиная с какой даты? С даты приема ТС в ремонт?
    А сколько времени может пройти с момента выдачи направления на СТОА до того, когда СТОА примет ТС в ремонт? СТОА годами может искать оригинальную деталь и только после этого примет ТС…

  • АСН Администратор
    17:29

    Из законопроекта:
    пункт 15.2.
    Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
    срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

  • Magos
    21:16

    Допустим автомобилю 1 год, следовательно ремонт должен быть организован на СТО официального дилера, а если в регионе нет дилера, а ближайший находится за 200 км. в соседней области, как тут быть???

  • k_ins
    21:35

    На все отвечает Уфимцев:
    «Натуральное» ОСАГО будет доступно только 30% автовладельцев
    http://www.asn-new...

    Т.е. он прямо говорит, что страховщики будут исполнять Закон только в 30% случаев?

    • ioleynichev
      13:35

      Нет, вы же читайте. Это предположение. Потому что пока нет многих процедур прописанных. Как, куда, что везти и т.п. Плюс новые правила по ремонту только для новых полисов ОСАГО будут действовать, которые купят через 30 дней после вступления закона в силу. Это же тоже написано. Вот бы главное шороху нагнать

  • Константин 01
    22:29

    Поясните, за счет чего получаются эти 30%?
    – Во-первых, российский автопарк старый. По оценке Автостата, в России больше половины машин возрастом старше 10 лет. Найти новые запасные части для таких автомобилей невозможно, особенно если вспомнить «Москвич», «Запорожец», подержанные иномарки. Текущая версия законопроекта обязывает страховщика найти станцию, которая отремонтирует машину с новыми запчастями за 30 дней. Это невозможно. Любая станция за этот период сможет отремонтировать машину не старше 7 лет — для них запчасти есть. А для старых машин — извините. Поэтому обеспечить должное количество договоров со станциями на таких жестких условиях страховщикам тяжело.

  • Константин 01
    22:33

    Москвич и запорожец это те авто которые при повреждении двух элементов кузова ,, летят,, в ТОТАЛ!!! наверное Уфимцев об этом не знает, и самолично будет заниматься поиском запчастей для таких а/м!!! :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D

  • Константин 01
    22:33

    Основные положения законопроекта
    Законопроект вводит обязательное возмещение вреда в натуре для легковых машин, принадлежащих гражданам и зарегистрированным в РФ. При этом денежная компенсация для таких машин сохраняется в случаях:
    полной гибели автомобиля;
    смерти потерпевшего;
    причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП, если он выберет возмещение деньгами;
    если потерпевший является инвалидом и выберет возмещение деньгами;
    если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. р. (при оформлении ДТП по Европротоколу – 50 тыс. р.) при условии, что потерпевший не согласен доплатить СТО за ремонт;
    если СТО, с которой у страховщика заключены договоры, не соответствуют правилам ОСАГО.

  • Константин 01
    22:41

    Для Уфимцева: что такое ТОТАЛ-экономически нецелесообразно восстанавливать Т.С., так сумма ремонта превышает рыночную стоимостьТ.С.!!! :O :O :O т.е. ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ!!! ;) Простите мой французский, какой ремонт??????? Какие  запчасти????? :question: :question: :question: И прокатитесь по улицам «ТОКСИЧНЫХ»регионов, там что каждая вторая машина Запорожец или Москвич??????? :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:

  • алексей51
    00:48

    а как УТС по старому деньгами

  • Кузьма
    08:55

    Как всегда, примем закон. а потом думаем над его изменением и дополнением, хотя все вопросы и проблемы на поверхности, нужно только сразу свой мозг включить, а если включать нечего, то вынести на реальное обсуждение и сообща придумать что-то нормальное.

    • kmv tum
      12:47

      Зато сейчас будет интересно отремонтировать на своем СТО и взыскать без учета износа, при одном только факторе — обжаловании документов ГАИ или суда. Ведь никто не обяжет потерпевшего ждать вступления в силу и НЕ ремонтировать ТС, а страховщик, есессна не даст ему направление на ремонт зная, что оспариваются документы ГАИ. Но потерпевший то вправе ремонтировать тачку хоть на следующий день, ему согласие страховщика не нужно. Главное — нормально показать тачку и зафиксировать все повреждения

  • Себастьян Перейро
    06:52

    Как я понимаю, что после принятия закона о натуральном возмещении суды будут завалены исками от страховых компаний к физ лицам о взыскании разницы в ремонте за счёт износа запасных частей. Только что получается, что виновник в ДТП попадает на штраф гибдд, коэффициент бонус малус и процент взносы?? Что за жесть???!!! Опять все против народа! :(

  • Козлодоев
    12:39

    Это лишний раз доказывает, что «парламентарии» у нас не думают головой, а «едят в неё». Хоть сколько палат в Парламенте, если там сидят мартышки, обученные кнопки нажимать по команде, а не думать, то о чём можно говорить?
    Сам автор проекта — человек, судя по первому впечатлению, крайне глупый (это если помягче).
    Но и остальные, очевидно, не умнее.
    Поэтому широко обсуждаемые поправки в ОСАГО — очередное недоразумение. То, что надо было исправить и привести в логическое соответствие — так и осталось без изменений, но к этому добавили еще новых несовпадений и несоответствий, вообще не думая и не понимая, как всё это работать будет. Хотя, казалось бы, за 14 лет ОСАГО можно было уже все шероховатости убрать и «вылизать» закон.

  • kortes
    16:16

    Подписан!
    http://publication...

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля