Сборы по онлайн-страхованию за год выросли на 74%. Спектр мнений

Страховщики РФ за 2016 г. продали через Интернет полисов на 5,5 млрд р. премии. Это на 74% больше, чем годом ранее (3,16 млрд р.), свидетельствуют данные ЦБ. Доля онлайн-сборов в общей премии возросла с 0,3% в 2015 г. до 0,47% в 2016 г. Ведущие страховщики делятся наблюдениями о практике онлайн-страхования.

20:01
7
Страховщики ожидают рост доли онлайн-продаж страховок до 5% в 2018 г.
Лидером по объему собранной через Интернет премии в 2016 г. ожидаемо стало ОСАГО – 2,22 млрд р. На втором месте автокаско – 1,47 млрд р. Тройку лидирующих сегментов замыкает ДМС – 516 млн р. премии. Онлайн-страхование финансовых рисков принесло 411,6 млн р., страхование от несчастного случая – 392,5 млн р., страхование имущества – 305 млн р.

До появления в 2016 г. е-ОСАГО самым востребованным у граждан онлайн-продуктом было страхование путешествующих (медицинский полис при выезде за границу). Оно вносило значимый вклад в соотношение продаж, отмечает начальник отдела интернет-маркетинга и развития дистанционных сервисов «Ингосстраха» Александр Крайник. «Без учета е-ОСАГО в 2016 г. «Ингосстрахом» продано онлайн более 100 тыс. полисов. Наибольший темп прироста по-прежнему показывает страхование путешествующих, в котором «Ингосстрах» является одним из лидеров как в онлайн-, так и в оффлайн-канале», – говорит он.

Россияне стали чаще обращаться к онлайн-сервисам страховых компаний, утверждают в «Ингосстрахе». В прошлом году компания зафиксировала пятикратное увеличение обращений клиентов к таким онлайн-сервисам, как расчет стоимости полиса, отправка заявок, оплата взносов, продление полисов и др. «Все розничные продукты у нас сейчас реализованы в «Личном кабинете» на сайте. И сегодня у нас порядка 1000 человек ежедневно регистрируются в «Личном кабинете», – рассказывает генеральный директор СПАО «Ингосстрах» Михаил Волков. Развитие цифровых технологий принесло страховщику первые результаты: в 2016 г. около 8 млрд р. платежей было осуществлено электронно (включая вклад онлайн-канала продаж), добавил он.

Онлайн-канал доступен для потребителей круглосуточно, что позволяет гражданам приобретать полис в любое удобное время, не выходя из дома или офиса как с мобильного устройства, так и с компьютера. «У клиента есть возможность сравнить условия и стоимость предложения от разных страховщиков. Поскольку онлайн-продажи сопряжены с меньшими операционными издержками, скидка на приобретение страхового продукта может быть для потребителя дополнительным приятным бонусом», – утверждает директор по электронной коммерции «ВТБ Страхование» Дмитрий Литовченко.

Несмотря на круглосуточную доступность онлайн-канала, большинство е-полисов продается в будние дни: пик приходится на понедельник и убывает к концу недели. «В субботу примерно на 30%, а в воскресенье – примерно на 50% меньше, чем в будни. Самые активные продажи в будний день – с 9:30 до 16:00, пики – с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 15:00», – замечает директор департамента электронной коммерции «АльфаСтрахование» Александр Прокопчук.

Продажа страховых полисов через Интернет связывает клиента и страховщика, отмечают представители страховых компаний. «Мы видим, что клиенты возвращаются к нам на сайт для продления и оформления новых полисов после того, как попробовали заключить первый договор в онлайн форме», – говорит Александр Крайник из «Ингосстраха».

Около 70% клиентов, оформивших полис онлайн, продлевают его также через Интернет, добавляет представитель «Тинькофф Страхование».

При этом часть потребителей не ограничивается одним е-полисом страхования. «Нередко клиенты приобретают два полиса автострахования – сразу или с небольшим временным разрывом каско + ОСАГО», – рассказывает директор департамента электронных продаж ООО «Зетта Страхование» Наталья Федорова.

По словам Натальи Федоровой, в структуре онлайн-канала продаж набирают обороты агрегаторы и лидогенераторы. Они имеют высокую популярность у пользователей за счёт возможности сравнить несколько предложений разных компаний. Объемы продаж крупных посредников сравнимы с объемами страховых компаний – лидеров онлайн рынка. Одновременно с этим отмечается явный тренд перехода в мобайл. «Страховые компании также стремятся оказаться «у клиента в кармане». Так что из последних трендов – интернет продвижение на аудиторию с мобильными устройствами, мобильные приложения, мессенджеры», – уверена Федорова.

Клиенты «Ингосстраха» уже сейчас могут приобрести полис страхования через мобильное приложение, добавляет Александр Крайник. В 2016 г. «Ингосстрах» пошел дальше и расширил функционал своего мобильного приложения – теперь через него клиенты могут подать заявления по убыткам в автокаско. «Для клиента этот процесс безусловно более удобен – рассмотрение убытка и первый ответ клиент получает уже в тот же день или максимум на следующий (в зависимости от времени подачи заявления), если все документы в порядке – клиент может сразу отправиться на станцию для ремонта», – говорит он.

В 2017 г. ожидается еще больший рост заинтересованности граждан в онлайн-покупках страховых полисов, чему будет способствовать е-ОСАГО. «Е-ОСАГО по факту и будет прививать культуру онлайн страхования среди населения», – полагает Александр Крайник. Доля онлайн-продаж должна стать заметной, прогнозирует глава ВСС Игорь Юргенс. «Страховщики оценивают перспективы электронного канала в 5% или более в 2018 г.», - говорит он. Развитию такого растущего канала продаж, как онлайн-страхование, поможет и принятие закона о страховании жилья от ЧС, резюмирует управляющий директор управления прямых продаж «Группы Ренессанс страхование» Алия Валиуллина.

По теме:
Продажа полиса онлайн. Что нужно знать об этом 
Покупка полиса онлайн. Что нужно знать об этом
Онлайн-страхование. Цифры и факты
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • Давыдов Михаил
    12:19

    Одновременно вырастет е-мошенничество!
    Но меня интересует другой вопрос: выдать электронный документ можно, но страховщики должны знать, что почти нигде электронная бумажка не принимается. Пример их жизни: у меня дочь занимается спортом, нужна страховка на период соревнований, суммы небольшие, поэтому проще получить бумажку по интернету, но на соревнованиях просят предьявить настоящий полис с синей печатью.

    • Кенгурёнок
      21:54

      Очень странная практика.
      Мы в соревнованиях уяаствуем пока только два года, но распечатка идёт на ура.
      Я правда цветную приношу, с синей печатью :)

      Попробуйте. Как вариант — написать жалобу в вышестоящую организацию, министерство. Чтоб организаторам прилетело и они отстали с этими заморочками. Явно не по уставу хотят.

  • Агент2017
    18:59

    У Ингоса сайт сейчас покруче. чем у некоторых банков, другие страховщики с таким сайтом даже рядом не стоят. Интересно, намного ли уних продажи выросли с новым сайтом…

  • Kutёk
    19:10

    Конкурс «Капитан-Очевидность».
    Даже не знаю кому присудить премию, склоняюсь — представителю «Тинькофф»

    • Leonardo
      22:41

      Вы из страховой компании? Можете интересные некапитаночевидные данные и выводы по своей компании привести? Какие у вас онлайнсервисы наиболее востребованы? Какая конверсия посетителей в расчеты, затем в продажи и какова динамика за год или два? Какие показатели пролонгаций через интернет в сравнении с теми же показателями в офлайне? Как кроссите в онлайне и что выходит? Какими интересными данными могли бы поделиться?

  • Юлия Толчаева
    03:57

    Мне кажется, что суммы настолько смешные в общем объеме, что речь о таком даже вести не стоит. Но ведь столько разговоров — что просто жуть. Интересно, работает ли вкладка в сбербанк он-лайн? Хотя смысла в ней мало — внести всю информацию необходимо заново, почему ее не грузить из данных в программе — не понятно

    • Leonardo
      10:49

      «Мне кажется, суммы настолько смешные в общем объеме, что речь о таком даже вести не стоит.»

      Юлия, точно так же не так давно говорили про интернет магазины по сравнению с обычными и про интернет сми по сравнению с печатными. Однако ж печать, напоимер, теперь уже даже не имеет возможности выжить без онлайна.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля