«РЕСО-Гарантия» может сдать лицензию на ОСАГО

Страховая компания «РЕСО-Гарантия» рассматривает возможность отказа от лицензии на ОСАГО. Решение об этом может быть принято в 2017 г., если ситуация на рынке обязательной «автогражданки» продолжит  ухудшаться.

22:04
41
Страховщик, занимающий второе место в ОСАГО, готов отказаться от обязательной «автогражданки».
Такой вариант развития ситуации страховщик приводит в годовом отчете за 2016 г., где также приводятся перспективы развития компании на 2017г.  «В качестве крайней меры рассматривается также возможность отказа от лицензии на ОСАГО для обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности Общества в условиях галопирующего роста убыточности в данном виде страхования», – следует из документа.
 
Заместитель генерального директор СПАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов подтвердил АСН, что компания действительно допускает возможность отказа от лицензии на ОСАГО.  Для этого, по его словам, «должно произойти что-то непоправимое, когда продавать ОСАГО станет равносильно самоубийству компании».
 
«Мы зафиксировали такую возможность, но как будет приниматься решение, если оно не дай бог будет приниматься, будет зависеть от реальной ситуации (на рынке)», – сказал он.  При этом, продолжил Иванов, компания уже сейчас с тревогой наблюдается за той ситуации на рынке ОСАГО, которая складывается по итогам I полугодия 2017 г. «Мы не видим никаких положительных изменений, пока что очень плохо», – добавил он.
 
В компании считают, что поправки о натуральном ОСАГО «неизбежно приведут к увеличению размера средней выплаты и не обеспечат немедленного снижения активности так называемых «автоюристов». В этой связи «РЕСО-Гарантия» «может избрать консервативную политику с целью минимизации возможных убытков и сократить свою долю в данном сегменте рынка», следует из документа.
 
Ранее источник АСН сообщил, что СК «Росгосстрах» по итогам II кв. 2017 г. впервые за все время работы на рынке ОСАГО может утратить лидерство в этом сегменте и уступить его ближайшему конкуренту – «РЕСО-Гарантии». Отставание последнего в премиях по ОСАГО от «Росгосстраха» сократилось до минимального значения за последние три года.
 
В 2016 г. «РЕСО-Гарантия» по ОСАГО заключила 5 млн 275 тыс. страховых договоров и собрала 35,4 млрд р. премии, что на 28% больше, чем за предыдущий год. Выплаты по страховым случаям по ОСАГО увеличились на 39% до 17,3 млрд р. (данные страховщика за 2016 г.)
 
Чистая прибыль компании по РСБУ за 2016 г. составила 8,5 млрд р. Общие сборы «РЕСО-Гарантии» за 2016 г. по РСБУ составили 89,1 млрд р. (против 70,7 млрд р. годом ранее). Выплаты были равны 39,9 млрд р. (против 37 млрд р. годом ранее).
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
41 комментарий
41 комментарий
  • Rain
    00:05

    После ухода де факто РГС, это окончание рынка осаго, ИМХО.

  • Николай1976
    04:47

    РГС все орет что хочет сдать лицензию но сам упорно не сдает. если убыточно так возьми и сдай в чем проблема. а не мы хотим поторговаться с ЦБ а может от тариф и поднимет.

    • Женик
      08:55

      Приведите пример такого ора… Кто орал, когда и где — Хачатуров, Маркаров, Фрай?
      Ни разу не слышал от РГС о сдаче лицензии.
      Не надо выдумывать и наговаривать на ведущую страховую компанию страны!

    • немного_разбираюсь_в_страховании
      09:53

      РГС все орет что хочет сдать лицензию но сам упорно не сдает. если убыточно так возьми и сдай в чем проблема. а не мы хотим поторговаться с ЦБ а может от тариф и поднимет.


      Если бы РГС сейчас сдал лицензию, то убытки в отсутствие поступлений мгновенно повлекли бы банкроство компании. Они планомерно снижают портфель, насколько это возможно.

  • ZloyКлиент
    07:42

    Тогда пиз***ц будет и другим страховщикам.

  • Анон
    08:44

    Дни ОСАГО в нынешнем виде сочтены. Революция намечена на осень следующего года, через пол года после президентских

  • Versicherer
    08:58

    А теперь статья из серии «страшилки для ЦБ»… кто следующий? Вск?
    Ребята вы перед тем как осаго набирать немного ситуацию прогнозируйте. Вы на что расчитывали? Чо теперь цб то пугать? Назло мамке уши отморожу…

  • немного_разбираюсь_в_страховании
    09:56

    РЕСО на быстро растущем портфеле, поэтому пока они по виду не в минусе, но темп роста выплат существенно больше, чем темп роста сборов.

    Если они сейчас начнут снижать портфель, то ситуация будет такая же, как в РГС.
    Если они откажутся сейчас от лицензии на ОСАГО, то компания быстро обанкротится. Подушки такой, как у РГС, в виде розничных поступлений и прочих поступлений по добровольным видам, у РЕСО нет.

  • Юрий Деточкин
    10:17

    Да, с ОСАГО беда. Друг был недавно в Эстонии, так вот на сервисах наклейки по типу нашего РСА. Потерпевший может заехать после ДТП и отремонтироваться в любой такой сервис. Никаких автоюристов, никакого мошенничества (наверно есть но не в таких масштабах). Тут не только систему ОСАГо нужно менять, не только от страховщиков все зависит. Суды, ГИБДД и пр. очень сильно влияют на ситуацию. Поэтому нужно комплексное решение и одними только преобразованиями в отрасли проблему не решить.
    Хуже будет если произойдет как на Украине когда отпустили тарифы, некоторые компании начали демпинговать и слились, а за ними и ОСАГО умерло.

  • Stayer
    10:31

    Пчелы против меда!!! :D :D :D :D

    • siv-i
      12:16

      Мед бывает падиевый, от него пчелы дохну, говорю как пчеловод :)

      • Stayer
        15:19

        согласен, просто это все попахивает очередной попыткой шантажа на предмет повышения тарифов. Вот ведь дождутся, заберут у них ОСАГО, и 30-40% сборов они потеряют.

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          17:10

          Stayer, лучше пусть законодатель и регулятор создадут условия, в которых ОСАГО для страховых компаний будет рентабельно.

        • Stayer
          18:00

          Регулятор и законодатель дают возможность вести бизнес (и достаточно прибыльный бизнес ) посмотрите сборы выплаты по годам с 2003 года, там все очень наглядно и однозначно.
          Лично мое мнение, что все проблемы это недоработки Страховщиков. Когда принимались изменения к ОСАГО где были Страховщики, почему не договорились с ГД о блокировке этих изменений? Денег было жаль?, или думали само рассосется?

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          18:36

          При чем здесь рентабельность прошлых лет?
          Мы говорим про ситуацию последних лет, когда этот вид перестал быть рентабельным, и ситуация только хуже становится.

          Почему ГД не утверждает и ЦБ не иницирует необходимые изменения, удовлетворяющие всех участников процесса, например:
          — почему если я один водитель и у меня два автомобиля, то я должен заплатить за ОСАГО два раза — я же не могу одновременно быть за рулем двух авто?
          — почему у водителей, которые через день попадают в ДТП по своей вине, не отнимают ВУ?
          — почему нет субсидирования на ОСАГО для инвалидов и пенсионеров?
          — почему до сих пор нет понимания, что 23% РВД для вида ОСАГО — это очень мало — особенно с учетом того, что страховые теперь еще и за качество ремонта отвечают?
          — почему вообще я не могу выбрать сам сервис, а меня направляет страховая?

          … и таких почему очень много

        • Stayer
          13:05

          2016 год тоже был прибыльный по осаго, посмотрите данные.

          Вопросы которые Вы задаете нужно адресовать руководству купным СК, так как если они не будут изменять законодательство с помощь силы убеждения, админ ресурса, денег, то за них никто этого делать не будет.

  • elrobson19
    11:15

    Если это стратегическое решение почему его озвучили всему рынку? Попытка давления на ЦБ или на рынок ОСАГО?

  • Revenger
    12:50

    В ВСК бродят слухи о таком-же действии, как и в РЕСО. Ингосс тоже втихаря отключил ингогейт в регионах… Кабздец...! :shock:

  • w221
    13:39

    ресо пукнуло и ждет реакции… асн уже в шоке
    завтра альфа скажет что возможно повысит премии по каско в 2 раза
    лечится надо от лишних разговоров

  • Евгений Борисович.
    15:52

    Что-то я сомневаюсь, что сейчас можно планомерно уменьшить долю ОСАГО в портфеле. По крайней мере законно. РЕСО раскрученная компания, с известным брендом, народ туда идет, а отказывать страховать нельзя. Сами знаете, как ЦБ за этим следит. Плюс электронное ОСАГО заработало.Так что или вообще отказываться от ОСАГО, или работать с существующим портфелем.

  • orphey
    20:34

    Щаз таксичное ОСАГО РГС потечет на рынок и зальёт всех, при этом е- полис не позволит больше сегментмровать порфель всем лидерам рынка.
    Вот тогда посмотрим на очередные поручения президетнта?
    Кому они и куда уперлись

  • strax47
    22:28

    Никуда РЕСО не денется. Просто на очередном этапе улучшения ОСАГО будет разработан взамен единого справочника запчастей единый расчетный комплекс ЦБ РФ, где безальтернативно будут прописаны минимальные ремонтные воздействия с применением исключительно братских КИТАЙСКИХ запасных частей. Возможность проверки и производства самостоятельно расчета разумеется будет у всех желающих. Расчетные значения должны вызывать у пострадавшего смех, страх и трепет, поскольку хрен их оспоришь. Это побудит приобретать КАСКО и приобретать более современные автомобили, поскольку пострадавшие в ДТП владельцы «допотопщины» будут после него в глубокой ж…
    Быть владельцем простого ОСАГО станет неприлично и просто страшновато.
    Несомненно:
    — Поднимется отечественный автопром — старье начнут сдавать в утиль;
    — Улучшится состояние дорог и уберутся пробки, поскольку машин станет в разы меньше;
    — Экология улучшится;
    — КАСКО и иные добровольные виды получат второе дыхание;
    — ОСАГО станет прибыльным, поскольку с геморроем связанным с ним почти никто связываться не будет;
    — Количество ДТП снизится из за угрозы регресса.

    Господи — заживем.
    Однако Бельгийское ПВУ — священная корова всей «движухи» уже не будет так радовать. А как известно, в движении жизнь.

  • ВячеславВолгодонск
    09:32

    Допустим что работа ОСАГО у РЕССО убыточна… если рассматривать в однобоком разрезе только по ОСАГО… но сколько они привлекают средств навязывая доп услуги, например страхование жизни при заключении договора ОСАГО об этом не слова… а это зачастую еще плюс от 30%-до 80% от ОСАГО, вот и получается если смотреть в целом на два направления страхования все не так уж и печально я бы сказал, все у них шоколадно… без ОСАГО они не смогут уже привлекать огромные средства в секторе добровольного страхования и их деятельности прийдет конец или… влюбом случе в конце концов все равно конец… так что не будут они от ОСАГО отказываться если только совсем свернуться не решат.

    А по поводу навязывания доп услуг хотелось бы сказать пару слов… Вам ув.Менеджеры компании необходимо обучить своих агентов навыкам продаж, на основе выявления потребностей и рисков ваших клиентов. потому что сегодняшние ваши продажи доп услуг навязываются мошенническими способами, сам отказался от оформления ОСАГО в офисе по причине увеличения полюса в 2 раза с 2.5 т.р. до 5 т.р., :shock: наговорили мне всякой чуши… мол — другой автомобиль-новый клиент, :O какието сборы в связи с этим +1500 руб, — как итог я вышел отказавшись от страхования вообще в этой компании… далеко пойдут страховые компании с такими сотрудниками

  • wolfgang
    14:31

    Жаль если уйдёт, компания была порядочная, не в пример Росгосстраху. Но думаю и без них переживём. В крайнем случае если будет картельный сговор против ОСАГО, можно сделать гос компанию по ОСАГО, а остальных страховщиков пусть Артемьев штрафует и отбирает лицензии. Как то так. Не чего слюни распускать и плакать, как мало денег поимели с граждан. Ненасытные вурдалаки.

  • Вещий
    18:55

    Пусть все сдают, найдутся другие не столь жадные

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля