«Абсолютно точно, что за этим завышенным ожиданием доходности последует определенное разочарование и определенная остановка этого рынка», ‒ заявил на форуме ВСС первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов.
Участников рынка страхования жизни Швецов призвал двигаться последовательно, не создавая «пузырей». «У этого продукта много преимуществ, о которых надо рассказывать, чем необоснованное ожидание относительно краткосрочной доходности», ‒ отметил он.
Зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что необходимо проработать вопрос введения ответственности для страховщиков жизни за те инвестиционные решения, которые они предлагают клиентам. «Если такие решения не соответствуют риск-профилю клиента, если не выясняется риск-профиль клиента, его готовность рискнуть, и соответственно, получить ту или иную доходность, то, наверно, должны быть ответственны страховщики жизни. Нам имеет смысл поработать над этой проблемой комплексно», ‒ сказал Чистюхин.
ЦБ счел ожидания граждан от доходности по ИСЖ завышенными
Анализ сегмента инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), проведенный Банком России, показал, что у приобретающих такие полисы создается повышенное ожидание доходности, что несет определенные риски для этого рынка.
Так оно и есть, когда на рынок страхования приходят не профессионалы в страховании, а банкиры.
Тут видно тонкость которую я не понимаю. Два дня назад на АСН писали что в Сбербанкк — страхование жизни всё прям лучше чем где либо.
Писать, не мешки ворочать. В страховых компаниях расчет производится другим методом, чем в банках. Договоры заключаются нас рок не менее 5 лет, вот только тогда будет видно. Здесь много нюансов, обо всем не напишешь.
Я думаю, что тут идет речь не о полисах ИСЖ. Возможно, имеются ввиду полисы накопительного страхования жизни, по которым гарантируется минимальная доходность и декларируется участие в прибыли страховщика через пересчет нормы доходности. Посмотрел релиз сбера. Из него понять по каким полисам такая доходность (кроме деления на рублевые и долларовые ничего нет) невозможно. Ну а владельцам полисов ИСЖ такие релизы только в плюс. Доп инфа для возможного разговора в суде. Как потом объяснить, что компания стабильно получала высокий инвестиционный доход, а клиенты по полисам ИСЖ получили кукиш (ой извините, свой взнос через пять лет назад).
А откуда интересно формируются эти ожидания? М.Б. это следствие банального обмана со стороны страховых компаний при продаже? Как в этом продукте вообще на что то (кроме возврата взноса) можно рассчитывать, когда с вас на входе снимают от 10 до 20%. Эти средства перечисляются в банк в виде комиссии через который осуществлена продажа. Небольшая аналогия для наглядности: Вы приходите в банк со 100 000 рублей. На входе мошенники у вас с помощью улыбок и обещаний забирают 20 000 руб. И до кассы вы уже доходите с 80 000 руб. В такой схеме, как правильно сказал Сергей Анатольевич, у клиента и вправду завышенные ожидания.
Не в страховых компаниях, это в банках происходит, и не со 100 т.р., а с миллионом приходит, у тут на тебе менеджер говорит, есть такое ИСЖ, и лапша пошла на уши.
Если брать реальное страхование жизни, очень туго через страховые продается.
Говоря, у нас есть продукт с доходностью выше)))человек с лапшой на ушах думает, что продукт банковский. Придет деньги забирать — очень удивится.
Хоть как-то прореагировали на стенания клиентов. Будет ли эффект от работы «над этой проблемой комплексно» — не известно. Как-то сомнительно.
Неа, негатив будет от клиентов.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах