«Ингосстрах» намерен в 2018 г. сократить долю в ОСАГО

Третий по сборам в ОСАГО страховщик – «Ингосстрах» – планирует в 2018 г. сократить долю в этом сегменте до 7%. Сейчас она составляет около 10%. ОСАГО для компании уже не только убыточно, но и ухудшает ее чистую прибыль.

21:30
32
«Ингосстрах» готовится сократить долю в ОСАГО.
Об этом сообщил журналистам генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков.

«Мы осознанно снижаем долю на этом рынке, он крайне убыточный», – сказал Волков. Доля в 7% по количеству договоров ОСАГО видится компании оптимальным балансом в 2018 г. «Главное, чтобы никто никаких резких движений не делал, потому что основная проблема на рынке и у нас была из-за того, что «Росгосстрах» активно снижал долю», – пояснил он.

Волков заявил, что «Ингосстрах» не платит комиссионное вознаграждение за продажи полисов ОСАГО, чтобы не стимулировать своих агентов и партнеров продавать этот убыточный вид бизнеса. «Мы исходим из того, что на рынке ничего кардинально оптимистичного не произойдет, то есть у нас пессимистично осторожный бюджет, мы думаем о сокращении расходов. Когда у тебя прибыль падает, объем бизнеса падает, ничего другого кроме как сокращать расходы не остается»,  сказал Волков.

За 9 мес. 2017 г. чистая прибыль «Ингосстраха» по РСБУ сократилась на 4,2 млрд р. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ухудшение финансовых результатов компании связано исключительно с ОСАГО, отметил Волков.

«Я не завидую тем, кто не в первой пятерке по финансовой устойчивости. Те мелкие и средние компании, которые сегодня получают долю через «Единого агента», через электронного агента, мне кажется, они или не понимают, что они делают, или плохо считают, или вообще у них другие цели. Я не очень верю в их финансовую устойчивость, мне кажется, эти компании рано или поздно будут уходить с рынка», – говорит Волков. Средняя убыточность по ОСАГО превысила 100%, и при таких условиях долгосрочно не выдержит ни одна страховая компания, добавил он.
За 9 мес. 2017 г. «Ингосстрах» собрал по ОСАГО 17 млрд р. против 20,8 млрд р. годом ранее. Доля компании составила 10,2% против 11,9% годом ранее. За указанный период времени компания выплатила по ОСАГО 13,1 млрд р. против 7,1 млрд р. годом ранее,свидетельствуют данные РСА.

Максимальная доля «Ингосстраха» в ОСАГО была достигнута в III кв. 2016 г. (12,7%), после чего страховщик начал планомерно снижать ее, по итогам II кв. 2017 г. она составила 11,1%, отмечают аналитики АКРА. «Если говорить о доле рынка «Ингосстраха» в количестве договоров ОСАГО, то тенденция к снижению проявляется еще сильнее: 11.4% в III кв. 2016 г. и 8,5% во II кв. 2017 г.», – говорит заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Евгений Шарапов. По его словам, средняя премия «Ингосстраха» в ОСАГО стабильно превышает среднерыночную, причем в 2017 г. этот разрыв вырос. По итогам 2016 г. у рынка этот показатель составлял 6,14 тыс р., у «Ингосстраха» – 6,90 тыс р. Сейчас это 5,46 тыс р. и 6,82 тыс р. соответственно.

К регионам, в которых «Ингосстрах» по итогам I полугодия 2017 г. снизил долю в ОСАГО более чем на 4% по сравнению с прошлым годом, аналитики АКРА относят Хабаровский край, Тюменскую, Орловскую, Самарскую и Воронежскую области, а также Красноярский край и Хакасию.

По теме:
«Ингосстрах» повысил цену на ОСАГО в Подмосковье 
«Ингосстрах» не планирует сокращать сборы по ОСАГО 
 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
32 комментария
32 комментария
  • СамиМыНеМестные
    09:18

    « Те мелкие и средние компании, которые сегодня получают долю через «Единого агента», через электронного агента, мне кажется, они или не понимают, что они делают, или плохо считают, или вообще у них другие цели…

    Я, конечно, дико извиняюсь, но разве средние и мелкие компании могут отказаться от этого счастья???

  • Евгений Иванюга
    09:24

    «Я не завидую тем, кто не в первой пятерке по финансовой устойчивости. Те мелкие и средние компании, которые сегодня получают долю через «Единого агента», через электронного агента, мне кажется, они или не понимают, что они делают, или плохо считают, или вообще у них другие цели. Я не очень верю в их финансовую устойчивость, мне кажется, эти компании рано или поздно будут уходить с рынка», – говорит Волков.

    Кто-то дурак — или интервьюер или интервьюируемый. У региональных страховщиков разве есть выбор, получать долю через «Единого агента» или не получать? Или Волков, как и все директора, живет в выдуманной реальности? Или это изысканное глумление федерала над регионалами? Да и что за моду взяли публично сознаваться в наглой селекции? Разве может страховщик выбирать, сколько ему заключить публичных договоров? Сколько обратятся, столько и должен заключить. Разве не так? Заскриню статью и направлю вместе с жалобой в ЦБ. Совсем распоясались.

    • Versicherer
      10:42

      Не путайте е-осаго и единый агент. В единый агент попадают те кто не продает в токсичных. Продавайте в токсичных сами и не попадете в систему единого агента. Все просто. Если у вас нет филиалов в токсичных то это ваши проблемы, либо вы продаете осаго везде и всем либо не продаете вовсе. Такие уж правила.

      • Евгений Иванюга
        10:53

        Еще один умник вылез. Это где такое написано? Устал уже объяснять федеральным идиотам — по самым-самым примитивнейшим азам юриспруденции юридическое лицо как свободный субъект права само решает, где ему открывать филиалы, а где не открывать, и никто не вправе его принуждать работать там, где у него нет филиала! Обратная позиция основана на внеправовом произволе и отсутствии элементарного образования! Если мы находимся в Урюпинске и работаем в Урюпинске, то по какому праву нас принуждают работать в Волгограде, Ростове-на-Дону, Краснодаре и пр.пр. Это где такие правила, о которых ты глаголишь? Если бы была политическая воля (и склонность к самоубийству) и если последовало бы указание подать иск о признании недействительным соглашения о Едином агенте, то любой суд признал бы такое соглашение недействительным! Я уверен в этом на 300%! И судья еще бы покрутил у виска в сторону составителя этого соглашения после вынесения решения. Воротит от твоего нахальства, дружок. Сам развел бардак на юге, сам и расхлебывай.

        • Versicherer
          12:30

          Про Публичный договор слышал? Единый агент просто дает возможность людям купить полис вашей замечательной компании в любой точке Рф. А в чем проблема? Думаете вы такой один хитрый и решили открыть филиалы там где кт адекватный? Ну а вообще- не нравятся условия славайте лицензию на осаго. Никто ж не заставляет продавать. Где произвол то?))

      • Евгений Иванюга
        13:15

        Да, ты прав. Не будет нас скоро. Видишь, ты даже не стесняешься, ты открыто злорадствуешь, признавая, что этот произвол сведет нас в могилу. Ты тем самым соглашаешься со мной, даже не понимая, что соглашаешься. Не будет не только нас, но и еще 30-ти страховщиков. И на рынке останетесь только вы — вконец обнаглевшие хамы.

        • Versicherer
          13:22

          Аллилуя, аллилуя, алли… луя)))

        • Мизаил
          14:36

          Маленькие компании так или иначе обречены. Я не злорадствую. Было время когда работали тысячи компаний, сейчас их сотни и дело идет к тому, что останутся десятки. Вон ингосовец вообще говорит о пятерке самых устойчивых.

    • Мимо крокодил
      11:04

      У вас истерия, акститесь! Снижать долю по портфелю можно перекрывая определённые направления продаж: агентов, брокеров, например, и не обязательно врубать селекцию для этого. А с кем работать или не работать и на каких условиях, тут увы, законом о публичных договорах не помашешь. Заскриньте свой комментарий и отправьте психологу.

      • Евгений Иванюга
        11:11

        Вот такими формулировками и будете писать, когда будете отвечать на запрос ЦБ, а мне мозг пудрить не надо.

        • Versicherer
          12:54

          Валерианочки выпей, глядишь поможет. «Заключить договор с тем кого нет» надеюсь таких как ты на страховом рынке скоро действительно не будет

      • Versicherer
        12:32

        Публичным договором оговорено то что вы не можете отказать в его заключении если страхователем выполнены все требования. А вы хотите отказать на основании того что у вас филиала нет в городе, ай ай ай батенька.

        • Евгений Иванюга
          12:42

          Ты совсем дурак или прикидываешься? Как можно заключать договор там, где вторая сторона не представлена? Это опять же — азы. Заключить договор с тем, кого нет, нельзя. Бином Ньютона? Ты что думаешь, что мы повыбирали какие-то козырные регионы? Мы работаем там, где работали всегда, где мы существуем, живем, находимся. Ну как тебе еще-то объяснить, дурачку?

    • Это вы идите....
      11:12

      Браво! Давно пора писать уже.Распоясались — это мягко сказано. Обнаглели еще от безнаказанности! Собрался сокращать рынок? Тогда давай лицензию назад! Какого ты вообще лез в этот рынок?! А товарищи из ЦБ и РСА только это умеют констатировать, больше ничего не надо делать.

  • Противник
    10:23

    Беспардонный цинизм!
    Запустив Единого агента и Е-Гаранта, противоречащих Закону об ОСАГО, крупняки добились именно того, чтобы мелкие и средние компании завалить селекцией рынка, от которой те не могут отказаться и за их счет (их банкротства) поправить свои дела.
    Руководитель в открытую плюет на регулятора и ГД с ее законами по ОСАГО, говоря, не будем продавать ну и что вы нам сделаете? РГС можно не продавать, значит и нам можно и всем остальным крупнякам, а для этого сначала сольем всех средних конкурентов благодаря Единому агенту и Е-Гарантией, и как монополисты из оставшихся 3-5 компаний начнем выжимать из ГД и ЦБ свободные тарифы (кстати, для претворения в жизнь данного плана, пролоббировали чтобы ФАС уже потихоньку убрали из ОСАГО,, так что им уже ничего не грозит)!
    Не продавать легко, Ингос уже не принимает страхователей, имевших ДТП, электронные примочки на сайте не дают возможности заключать договор и многое другое.
    Нынешнее ведение ОСАГО — это саботаж крупных компаний в пику Путину, который когда-то указал разобраться со страхованием (ОСАГО), вот и посмотрим, кто круче. ))))

    • Это вы идите....
      10:59

      Только в нашей стране можно так нагло и безнаказанно заявлять о прекращение продаж ОСАГО, имея на это лицензию. Именно о прекращение, а не сокращение! Если это так убыточно, то сдавай лицензию! Че ерунду пороть.
      Руководитель в открытую плюет на регулятора и ГД с ее законами по ОСАГО, говоря, не будем продавать ну и что вы нам сделаете? РГС можно не продавать, значит и нам можно и всем остальным крупнякам, а для этого сначала сольем всех средних конкурентов благодаря Единому агенту и Е-Гарантией, и как монополисты из оставшихся 3-5 компаний начнем выжимать из ГД и ЦБ свободные тарифы (кстати, для претворения в жизнь данного плана, пролоббировали чтобы ФАС уже потихоньку убрали из ОСАГО,, так что им уже ничего не грозит)!
      ВОТ С ЭТИМ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!

  • Это вы идите....
    10:50

    Я уже писал это, но повторюсь.
    Конечно же ОСАГО! А что же еще может якобы бить по Вашему карману, господин Волков?!))
    А может надо научиться уже продавать это ОСАГО? Не давать полисы всем подряд?! И что же вы всегда утаиваете сколько полисов продали и сколько премии собрали? А еще сколько полисов можно умножить в среднем на 1500 р., которые вы дополнительно заставляете собирать агентов с населения.Все в карман.Так же сотрудники руководящих должностей тоже продают в Ингосе под ИП своих родственников или друзей, сами же не мало заносят и выносят из СК. У многих из них конторы с автоюридическими услугами.Все знают и помалкивают.С себя надо начинать. Здесь комплекс проблем большой.
    Страховщики постоянно говорят об убытках в ОСАГО.Научитесь ПРОДАВАТЬ! Не пихайте всем и вся свои полисы с жадной целью получить много доброволки и откатов! Вот например, в краснодаре Южураласко, с целью снижения убыточности по ОСАГО, взяли и создали целый отдел юристов и безопастников, которые каждый убыток шманают от А до Я. В результате за прошлый год на одном ОСАГО с КВ и детским сегментом прибыль более 50 миллионов с филиала.Вот это четко поставленная работа.
    А остальные работают по-старинке.Я вам ОСАГО-вы мне миллионы доброволки. А потом легче всего сидеть и на всю страну трубить, что ОСАГО убыточно и шантажировать ЦБ на повышение или изменение тарифов.Плюс своё руководство надо иногда шерстить на местах в филиалах…
    А еще вопрос — почему в Е-гарант никогда не вылетает Ингосстрах? Сколько оформляем вот ни разу не было ингоса! Как Волков обошел это? Думаю ответ понятен и очевиден.

  • INSDi
    11:37

    Какой смысл в этой грызне?
    Да Ингос большой и пользуется этим. Это бизнес и ничего больше.
    Не выгодно им продавать ОСАГО, они и скидывают его всеми доступными путями потому что могут.
    Писать тут про бедные региональные компании которые валяться из-за того, что крупняки скидывают на них свои портфели бессмысленно потому что проблема вовсе не в этом, а в том, что сама текущая модель ОСАГО крайне дебильна и не выгодна ни клиентам, ни страховщикам.
    И рынок угнетают не крупные федеральные компании, а сама модель ОСАГО и судебная практика по выплатам — вот куда стоит копать.

    • Евгений Иванюга
      11:42

      Если Ингос и любой другой крупный игрок имеет право на произвол, то почему тогда права на произвол не имею я, либо кто-то другой? А если я на заседание президиума РСА в таком случае (пользуясь Вашей же логикой) приеду с канистрой и устрою вечеринку барбекю из копченых заседателей?

      • INSDi
        11:48

        А где произвол то?
        Выбирайте свою долю и не будет распределения на вас.
        Не можете играть в игру с большими ребятами, то сдавайте лицензию и не будет у вас ОСАГО

        • Евгений Иванюга
          11:56

          Большие ребята когда-нибудь доиграются и побегут снова за рубеж, если успеют.

        • Противник
          13:21

          Вы многого не знаете, увы. Лицензию сдать нельзя, т.к. портфель ОСАГО и даром никому не нужен, а без этого не сдашь (поэтому многие и бегут). Противоречащее Закону об ОСАГО распределение будет теперь всегда, если надо переделают условия распределения, но весь мусор выльют на средних и мелких, решение принято...(((
          Для информации, небольшие СК, когда вступали в ОСАГО, хотели лишь обеспечить круг своих страхователей дополнительной услугой, а не всю страну, уж тем более исполняя Закон, не собирались «играть с большими ребятами», увы, власть распорядилась по другому… ну не знает она иных методов, кроме бандитских разборок, они же все пришли из 90-х.
          «Против лома нет приема.....».

      • Мимо крокодил
        12:05

        Не приписывайте свою шизоидную логику другим людям. Вы слепы в своей безумной эмоциональной ненависти и не способны рассуждать трезво. Вам надо отдохнуть от всего этого. Съездите в горы.

        • Евгений Иванюга
          12:07

          «эмоциональная ненависть»…

        • Это вы идите....
          12:44

          А вы, видимо, из той кучки либералов, которые с другой логикой всегда не согласны и задавили бы любого, кто думает иначе. Вы из тех, которые говорят «да че там этот крым… не надо было его вообще возвращать.Кому он нужен.Да и Ленинград с такой блокадой страшной… сдали бы его и все дела»
          Вот такие как вы и грабят страну, растаскивая по частям.Легко можете говорить о закрытии ОСАГО и прочее…

  • MICE
    12:16

    С уверенностью могу сказать, что агент РСА сыграл позитивную роль за тот год с небольшим, что он действует. Исчезли неподъёмные допы в 3-5 т.р. для потребителя. У потребителя появилась возможность диктовать свои условия при приобретении полиса. Кто из страховщиков похитрее и поворотливее-быстренько открыли филиалы и представительства, чтобы свести к минимуму попадание в систему ЕА РСА.Опять же-рабочие места.
    Ну а то, что туда крупняк частенько залетает (Ингос, Ресо и пр.)-так это им ответка за беспредел конца нулевых-начала 10-х, что они в сговоре с РГСом творили на сборищах РСА, как квоты бланков делили по рынку, убивали нормальных небольших страховщиков своими кворумами и долями рынка. Кушайте теперь свои повышенные квоты и доли рынка сами.
    А средние и мелкие пусть открывают представительства и филиалы-дают работу людям в других регионах.
    Единственно, что не понятно, почему РГС в системе до сих пор отутствует-вроде долю меньше 20% сделал, а это насколько я помню было одним из условий непопадания РГС в лототрон

    • Противник
      13:12

      Беда-то в том, что не хотят они кушать свои квоты и доли, хотят ими закормить средних и мелких, которые не страдали гигантоманией,… до смерти.((((
      А РГС не потопляемый, властью выбор сделан на будущего единого монопольного страховщика, увы.
      Как всегда не угадали… но нас никто не спрашивает, власти нужны только недра и деньги, а балласт в виде выживающего населения им не нужен, они в другой лодке (извините, яхте).

  • В страховании с прошлого века (далее - ВСС ПВ)
    13:34

    ИТОГО:
    ОСАГО движется семимильными шагами в сторону государственной СК по ОСАГО

    так что, коллеги и сочувствующие — не надо паники!(с)

  • Николай1976
    14:34

    Ингос хитрожопый орет что осаго не выгодно, если не выгодно так сдай лицензию, а нет тогда каско ингосу тоже нельзя будет делать, а в каско мы в плюсе.

  • Алексеев В.
    17:01

    Да… «Как менталитет влияет на страхование»)

  • Кенгурёнок
    21:20

    Удивительные всё-таки комментарии.
    Сколько ж лет вы спали?
    Единый агент и все сопутствующие вещи как раз и создавались для того, чтобы сбросить убыточных клиентов с федеральных компаний на специализирующиеся на отдельных регионах. Чтобы убыточные клиенты доставались всем. А у людей в токсичных регионах повысился шанс купить полис.

    Понятно, что эти клиенты никому не нужны.
    Понятно, что вы им не рады.
    Так весь рынок стонет, что страхователи РГСа атакуют и прут как тараканы изо всех щелей. Эти люди выдумывают что угодно, лишь бы купить пусть и мошенническим образом полис.

    И. разумеется, сейчас главное умение — избегать их и впаривать допы.
    Если кто-то не хочет играть в эти игры — ну так и не играйте.
    Заложите плановый убыток по ОСАГО в бюджет и минимизируйте долю, даже крупняк это умеет делать.

    А идея работать в отдельных регионах и вообще не уметь обращаться с убытками и мошенниками на другом конце страны в таком виде как ОСАГО — утопия. Чем бы не продолжилась эта история — чисто региональных компаний в ней точно не будет.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля