На сегодняшний день российский рынок «умного страхования», главным элементом которого является телематический модуль, передающий необходимые данные страховщикам, находится в стадии становления. Так, по оценкам J’son & Partners Consulting, по итогам 2017 г. проникновение «умного страхования» автокаско в России составило не более 3% (от количества действующих полисов каско). Среди причин его медленного роста компания выделяет неблагоприятную экономическую ситуацию, которая вызвала снижение российского рынка каско в 2016 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении. И хотя, по данным J’son & Partners Consulting, в 2017 г. отрицательная динамика этого рынка была преодолена, однако одновременно снизились средняя страховая премия каско и совокупный объем премий.
Между тем сейчас это рынок, а вместе с ним и рынок «умного страхования» будет расти. Ведь с 2018 г. страховщики используют информацию о ДТП, собранную системой навигации «Эра-глонасс», которая автоматически записывает координаты, направление и скорость движения машины в момент аварии, а также то, с какой силой произошло столкновение. Кроме того, в рамках принятого закона о европротоколе при разногласиях участников ДТП с 1 октября 2019 г. оформление ДТП будет фиксироваться в том числе с помощью «Эра-Глонасс».
По прогнозам J’son & Partners Consulting, в перспективе 5 лет проникновение «умных полисов» в сегменте «автомаркет» может достичь 350 тыс. штук (не более 10% от количества действующих полисов каско), а за счет использования встроенных телематических решений на базе «Эра-Глонасс» (в том числе в сегменте обязательного страхования) − 3,25 млн.
Использование «Эра-Глонасс» с 2018 г. подтолкнет развитие рынка «умного страхования»
Существенный импульс рынку «умного страхования» может дать применение страховщиками с нынешнего года системы «Эра-глонасс» для сбора данных о ДТП. К такому выводу пришли специалисты компании J’son & Partners Consulting.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
«В огороде бузина, а в Киеве дядька». При чем здесь умное страхование и сбор данных по скорости, направлению движения и т.п. при свершившемся ДТП (и Глонасс для справочки при Европротоколе)!
Вопрос «умного» в другом, в андеррайтинге — в определении опасного вождения, телематики, но это настолько сыро, что пока «безумного» больше ((( Да и властительные папаши мажоров пролоббируют любую заморозку этого вопроса.
Так что толчка развития страхования не ждите....(((