Об этом АСН сообщила исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева. «По нашей информации, турист скончался. Родные занимаются вопросом репатриации», – сказала она.
Застрахованный в ERV мужчина находился на отдыхе в г. Алания (Турция), с женой и ребенком. 3 мая, возвращаясь с завтрака и прогулки, супруга обнаружила его в номере отеля после неудачной попытки суицида. Затем он находился в госпитале в крайне тяжелом состоянии, врачами был констатирован сердечный приступ.
Исходя из обстоятельств происшествия, такие события не являются страховыми, сообщили АСН в страховой компании. Согласно правилам страхования ERV и ГКРФ, самоубийство или покушение на самоубийство не входят в страховое покрытие. Это означает, что страховщик не вправе возместить расходы на лечение, транспортировку и пр. В распоряжении страховой компании ERV имеется медицинский отчет клиники, показания свидетелей и самой жены, которая и обнаружила его в номере с явными признаками суицида. Таким образом, информация о сердечном приступе, предоставленная в СМИ ранее, является некорректной, отмечает страховщик.
Застрахованный в ERV турист скончался после попытки суицида
Находившийся на отдыхе в Турции российский турист скончался после сердечного приступа. Он был застрахован в компании ERV.
А вот чисто теоретический вопрос — если свидетельские показания указывают на некую возможность суицида (разбросанные повсюду таблетки, сильная депрессия незадолго до смерти итд.), а врачи однозначно говорят, что причина смерти — сердечный приступ, который, возможно, был спровоцирован сильными эмоциональными переживаниями, также, возможно, связанными с желанием покончить жизнь самоубийством, но никак не самим воздействием, направленным на причинение смерти (другими словами, принятые таблетки влияли бы, в первую очередь, на другие функции организма, но не на сердечную деятельность), как трактовать такой случай с точки зрения страхования?
Сразу вспоминается чернушная история про спецназ в каком-то из американских штатов, который приехал по вызову к суициднику, пытавшемуся застрелиться… и как-то так получилось, что спецназовцы сами застрелили его.
В принципе, похожая история — это суицид (с точки зрения страховой компании) в этом случае или нет? (в Америке даже такое понятие в последнее время есть — suicide by cop — когда суицидник намеренно провоцирует полицейского, чтобы по нему открыли огонь)
И я, конечно, не психиатр, но картина суицида на отдыхе, да еще и с семьей, у меня в голове не очень вяжется.
В данном случае СК занимается не уголовным, а гражданским делом. Наша задача несколько проще и не связана с железобетонными доказательствами. Тут каждая из сторон обладает формально равными правами, нет презумпций и формально именно судья будет решать потенциальный спор. Если попытка суицида явилась причиной смерти, то исключение.
Праздники и совместный отдых — это время, когда вместо коллег и одноклассников люди вынуждены видеть членов своей семьи круглосуточно. И если «вынуждены», то это как раз гораздо чаще приводит к разводам, дракам и подобному, чем в будни. Обратите внимание, они завтракали и гуляли отдельно. Но лучше не гадать, у людей трагедия всё-таки. Плохо что такое случается.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily