Такое мнение высказал руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов на первой всероссийской конференции «Цифровизация страхового рынка в РФ: показатели, практические решения и перспективы развития». «У нас идет замещение низкоквалифицированных мест на компьютеры, цифровизацию, автоматизацию. Мало того, страховые агенты в перспективе - это сужающееся общество. Останутся, безусловно, останутся, но это будут высококвалифицированные финансовые консультанты и нет необходимости в переманивании страховых агентов по ОСАГО, как это было 10 лет назад», - сказал Цыганов.
Эти изменения положительно повлияют на построение бизнеса, потому что снижается зависимость от человеческого фактора, считает Александр Цыганов. Однако, по его словам, страховщикам не стоит резко переходить с агентских на онлайн-продажи. «Не стоит с помощью новых технологий пытаться изменить договоренности, которые уже сложились, нужно это делать плавно. Выводить агентов из системы продаж можно и нужно, но не нужно «подрезать» жестким способом. Интернет-страхование дает возможность плавно это сделать», - сказал он.
Цыганов напомнил о забастовке страховых агентов в Дюссельдорфе, когда они посчитали, что страховщики их обманули, начав общаться со страхователями напрямую, через онлайн-каналы. Эксперт также подчеркнул, что финансовый консультант может в доверительной беседе объяснить клиенту гораздо больше, чем, например, чат-бот.