Автострахование в 2007 г. принесло «РОСНО» $40 млн убытков

По предварительным данным в 2007 г. «РОСНО» получило $40 млн убытков по автострахованию до налогообложения. Такой результат в моторном страховании обеспечило в основном страхование кредитных машин. По итогам 2008 г. в этом сегменте компания рассчитывает на результат, «близкий к нулю».

12:41

Как сообщил 26 марта на встрече с журналистами гендиректор «РОСНО» Ханнес Чопра, в 2007 г. сборы компании по страхованию «не жизни» выросли на 27%. «Основными драйверами роста» были автострахование (43% в портфеле), ДМС (26%) и страхование имущества (21%). (По данным ФССН, совокупные сборы «РОСНО» за прошлый год составили 23,085 млрд руб., по страхованию жизни – 0,014 млрд.) По предварительным результатам прибыль компании до налогообложения по страхованию «не жизни» составила около $20 млн.

Первый заместитель гендиректора «РОСНО» Дмитрий Попов рассказал, что в 2001 г. компания приняла «стратегию прибыльного роста», заключающуюся в одновременном увеличении прибыли и рыночной доли. Доля компании на рынке автострахования не вполне соответствовала этой стратегии, отметил Дмитрий Попов. В связи с этим с 2005 г. «РОСНО» решило развивать ритейл прежде всего за счет автострахования в регионах. В результате доля физлиц в портфеле выросла с 31–32% в 2004 г. до 41–43% в 2007 г., доля ОСАГО – с 2,5% до 5%, доля каско калькулятор каско в РОСНО калькулятор каско в РОСНО – с 3,5% до более чем 6%.

Однако предварительные финансовые результаты 2007 г., а также недавние законодательные новации в ОСАГО привели к необходимости внимательного анализа и корректировки стратегии, заявил Дмитрий Попов. В частности, «РОСНО» намерено изменить структуру портфеля, снизив долю моторных рисков до 38–39% в 2008 г. и увеличив долю ДМС до 28% и имущественного страхования – до 23–24%.

Кроме того, компания намерена снизить «степень агрессивности» в ритейле, сделав упор на корпоративные продажи. Так, если ранее «РОСНО» хотело довести долю страхования физлиц в портфеле до 50%, то сейчас компания считает «разумной целью на ближайший год» долю на уровне 40–45%. «РОСНО» также видит потенциал для роста в страховании различных видов ответственности, в сегменте страхования малого и среднего бизнеса, отметил Дмитрий Попов.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля