На это обратил внимание Евгений Бушмин, заместитель председателя Совета Федерации, выступая 24 сентября в Совете Федерации на парламентских слушаниях «Актуальные вопросы совершенствования регулирования в сфере ОСАГО».
«Продолжать развивать систему, которую уже регулятор предложил заменить на другую, наверное, не самое лучшее предложение. Вы подумайте, если они предлагают перейти на водителя, и страховать водителя, то с видеофиксацией будет проблема. Она будет связана с тем, что вы увидите машину, но не увидите водителя», – заявил Евгений Бушмин.
Реплика прозвучала в ответ на слова Олега Цепкина, члена комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, затронувшего инициативу РСА. Олег Цепкин отметил, что часть автовладельцев, особенно из числа молодежи, не покупают полисы ОСАГО. «Вариант решения – через видеофиксацию, но чем дальше в глубинку, тем меньше возможности ее использовать», – рассказал Олег Цепкин.
На тех же слушаниях первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев предложил рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя, то есть привязать полис не к автомобилю, а к водительским правам.
При привязке ОСАГО к водителю возникнут проблемы с видеофиксацией
Реализация инициативы РСА о фиксации отсутствия полиса ОСАГО при помощи видеокамер может быть затруднена при привязке ОСАГО к водителю, а не к автомобилю.
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
Не — «Камерный мегопроект» надо продвигать, ведь такой охват до самых до окраин, с ночным видением и лазерным прицелом. Дух замирал. А тут!!! Отсутствие возможности проверки. Конечно — глупое предложение с водителями — каюсь. Дорогу камерам!
Проще ввести новое условие — только Собственник обязан страховать ОСАГО на свой автомобиль с условием без ограничения, отказавшись от условия допуска лиц к управлению ТС, тогда и камеры будут при деле и КБМ на ТС проще учитывать, чем на каждого водителя, не потребуется вносить изменения с каждым допуском нового водителя. Да, тариф поднимется, но он и так поднимется с ростом убыточности ОСАГО, но толку не будет как и все 15 лет действия ОСАГО по «старинке» (((
Честно говоря, КБМ сейчас не работает как надо, т.к. он постоянно меняется в базе РСА вручную по каждой жалобе любого водителя, по причинам, как собственного «пофигизма» при заключении договора за много лет, так и ошибок ввода договоров в базу сотрудниками страховых организаций, включая агентов, как непреднамеренных, так и умышленных (((
Автомобиль проще учитывать и отслеживать, чем всех водителей, с учетом замен водительских удостоверений или их подделок, замен фамилий или вида собственности ЮЛ, лишения прав и т.п.
а не проще тогда сделать «Базу» — для собственника (будет равной для всех и зависеть по ходу от лошадей как всегда), и «индивидуалку» — для конкретного водителя. Тогда и камеры будут видеть, и комп.фонд РСА на тех же практически условиях.
А вот индивидуалка — под страхом отъема прав на 1мес при первом попадосе
Увы, не проще. Тогда получим двойное страхование и от собственника и от водителя, а зачем водитель, если будет условие только без ограничения, а КБМ будет висеть суммарно на собственнике (тогда и он будет осмотрительнее в выборе водителей на свое авто).
Индивидуальности не будет, и учёта личных качеств.
Вы не предполагаете, что прямо сейчас по КБМ уже можно знать(хотя бы догадываться) о личных качествах водителя. А обезличенный собственник — это просто база.
Хотя интересна и сама идея присваивать и изменять КБМ для собственника как для базы.
Вы поймите, собственник должен отвечать материально перед потерпевшим ( чего нет сейчас), и тем самым как раз регулироваться будет допуск. А если за всяким сбродом багать, а собственник а стороне, вот это настоящая беда
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily