Беспокойное ОСАГО: лимит в 2 млн р., отмена коэффициентов и другие идеи

В Совете Федерации 24 сентября прошли парламентские слушания по вопросам регулирования ОСАГО. На них был представлен широкий спектр идей, включая повышение лимитов выплат до 2 млн р., переход к индивидуальному тарифу, отмену двух коэффициентов к тарифам и усиление контроля за агентами.

21:54
11
Владимир Чистюхин описал предложения по реформе ОСАГО

Лимит возмещения

При покупке полиса ОСАГО у потребителя и страховщика может возникнуть право по согласованию сторон увеличить страховую сумму. «Предлагаются два варианта – это 1 млн р. и 2 млн р.», – заявили на слушаниях зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин и первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Схожее предложение содержится и в законопроекте, разработанном Минфином России.

Индивидуальный тариф

Цель ценовой реформы ОСАГО – индивидуальный тариф для каждого водителя. «При этом для большинства автовладельцев средняя стоимость полиса должна остаться на том же уровне, на котором она есть сегодня», – сказал Владимир Чистюхин. Он отметил, что ЦБ хочет получить возможность закреплять верхние границы тарифов конкретным страховщикам, уличенным в их завышении.

Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев заявил, что нужно поэтапно двигаться к полной либерализации тарифов. «Я не знаю, когда это произойдет, но мы должны понимать, что мы к этому придем», – сказал он.

Гендиректор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов считает, что наделение страховщиков правом устанавливать индивидуальный, персонифицированный тариф на ОСАГО в рамках тарифного коридора может изменить рынок революционным образом. «И все проблемы, про которые говорим, это и доступность, и дополнительные страховые продукты они, скорее всего, станут только поводом для воспоминаний», – отмечает он.

Справедливые индивидуальные тарифы могут быть вычислены лишь тогда, когда произойдет широкое распространение телематических устройств или будут найдены иные факторы, учитывающее качество вождения страхователя, считает председатель правления Гильдии актуариев Владимир Новиков.

Территориальный коэффициент

«Нам хотелось бы оценивать каждого конкретного водителя вне зависимости от того, на какой территории он преимущественно эксплуатирует транспортное средство», – заявил Владимир Чистюхин.

«Если в Москве и Йошкар-Оле цены будут одинаковыми, то в Йошкар-Оле никто не будет покупать эту услугу. Потому что не будет денег», – возражает ему директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Если территориальный коэффициент будет отменен, то «какой в Дагестане или в Карачаево-Черкесии будет стимул, в том числе у губернатора, улучшать дороги?» – отметил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Коэффициент по мощности двигателя

ЦБ РФ предлагает отменить тарифный коэффициент по мощности двигателя автомобиля, поскольку статистика не показывает серьезной корреляции мощности двигателя с аварийностью.

Эту позицию разделяет и председатель правления Гильдии актуариев Владимир Новиков. «Согласно актуарным расчетам, мощность двигателя не имеет существенного влияния на аварийность», – заявил он АСН после окончания слушаний.

Контроль

«Хотелось, чтобы страховые компании за ненадлежащее исполнение своих обязанностей наказывались. Но не хотелось бы создавать дополнительный стимул для мошенников. Если страховая ненадлежащим образом действует, то пусть платит штраф в бюджет (а не потребителю. – АСН)», – заявил Владимир Чистюхин.

Кроме того, ЦБ хочет установить контроль за агентами, продающими полисы ОСАГО, через возможность включать и исключать их из реестра агентов.

Прибыльно ли ОСАГО?

За 2007-2017 гг. страховщики выплатили по ОСАГО свыше 1 трлн р. и получили 49,9 млрд р. прибыли. В среднем на всех страховщиков России приходится 4,5 млрд р. прибыли в год, заявил Владимир Чистюхин. 

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
11 комментариев
11 комментариев
  • SergG
    10:09

    Россияне только тогда начнут жить лучше, когда начнут проявлять гражданскую позицию в реальности, а не в интернете. А вот как начнут ее отстаивать, то рискуют зажить просто отлично.

    • Противник
      12:36

      Действительно, на зоне все отлично — по расписанию, и работа, и питание, и одежда бесплатно, осталось реально проявить позицию (см. как сейчас Навальному, которого я не люблю, но… с 30 суток отсидки за его гражданскую позицию сразу дали еще 20 при выходе)((((
      Так что у народа есть только кухня и интернет… всё и это надолго (впрочем, сдается мне и интернет не надолго)!

  • Сергей Воронцов
    11:07

    А возражений не было? Или Лысакова не пустили

  • йонас
    12:35

    Это же Совет Федерации, а это без Лысакова.

  • йонас
    12:36

    Там собрали всех кто за ОСАГО по ЦБ…

  • Противник
    13:04

    «В огороде бузина, а в Киеве дядька»… Совершенно не обоснованные и противоречивые посылы!
    — зачем делать миллион, если 95% всех убытков умещаются в 100 тыс.руб., а вот по мошенникам почти все убытки по максимуму, значит им мало 400 тыс. — получите миллион, а лучше два,
    — на каждого водителя невозможно учесть индивидуальный коэффициент и база РСА это показала, когда тысячами вручную ежедневно вносятся корректировки по КБМ, проще было привязать ТС, его в ГИБДД учтут точно,
    — территориальный коэффициент, если в Йошкар-Оле нет денег, при чем тут ОСАГО, вопрос к Правительству: «Где деньги, Зин?», а при чем тут качество дорог и ОСАГО, это скорее коснется только КАСКО с разбитой подвеской, а для ОСАГО это даже хорошо — скорость ниже, ДТП меньше. Да и дороги ремонтируют не на ОСАГОвские деньги.
    — с мощностью не видят разницы в стиле вождения? Им мало даже последних примеров с Багдасарян, Смоловым, Биланом и т.п. золотой молодежью на ТС от 10 млн. руб.? Ни разу не видел Оку, обгоняющую всех по всем рядам…
    — ОСАГО такое прибыльное, что за 15 лет более 100 компаний ушло с рынка, удивительно. Возможно эта прибыль скрылась в нескольких компаниях (не случайно Задорнов говорил, что после проверки обнаружили, что в РГС воровали везде), но точно не на всем рынке. Хотя кто считал, сколько накладных расходов понесли компании при осуществлении ОСАГО, от мошенничества, некомпетентных судов, навязывания УТС и ЗЗПП, недополучения премий от сбежавших агентов и брокеров, доставку бланков и организации продаж в Тьмутаракинии кто-то реально считал (?) (многие расходы берутся из других видов страхования, т.к. в законные 20% по ОСАГО все уместить нельзя!)…
    Эх, куда мы катимся? ((((

    • Andrey1983
      14:10

      А сделать трехлетний ОСАГО это для кого? Тут единственный заинтересованный в лоббировании многолетнего полиса это автосалон или лизинговая компания, которые заставляют покупать полисы только через их представителей. А вот привязка ОСАГО к качеству дорог это сильно. Тут же надо понимать, что если отменят территориальный коэффициент то в Йошкар-Оле сразу появятся автобаны!))

      • Kutёk
        16:47

        да, с дорогами ОСАГО связали очень мощно. внушаить!
        яб предложил новый коэффициент — качества дорог вокруг места прописки водителя. сбегали страховщики, проверили в радиусе 10 км, подложили оценку риска (не будем забывать про Солвенси 2) и сразу заключили договорчик.

  • Kutёk
    16:43

    «Небо… небо не видело такого позорного пацака как ты, Скрипач!..» к/ф «Кин-дза-дза»

    О чем говорили эти люди в верхней палате парламента РФ??

    photo

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля