Представитель «Росгосстраха» Олег Койда заявил, что лицензионные договоры на использование 13 товарных знаков были заключены по цене в 15 тыс. р. за знак, что ниже в 28 тыс. раз ниже рыночной цены. Сделка совершена бывшим гендиректором «Росгосстраха» с целью вывода активов, сделал вывод истец.
В оспариваемой сделке отсутствует пункт об одностороннем отказе, а значит подписанты понимали, что сделка принесет ущерб, заявил «Росгосстрах» (оппоненты сразу заявили, что односторонний отказ возможен в течение 18 мес. до окончания договора).
Специфика страховой деятельности основана на силе бренда, заявил Койда. Получаете бренд, получаете возможность существенно увеличить объем продаж. В 2016 г. ответчик собрал 45 млрд р. премий, в 2017 г. ‒ 57 млрд р. После начала судебного спора ответчик «под страхом вынужден был переименоваться». И сбор премий «Капитал лайф страхование жизни» упал в четыре раза, заявили представители «Росгосстраха» (по данным ЦБ, за. I пол. 2018 г. «Капитал лайф страхование жизни» собрало 17,1 млрд р.).
Представитель «Капитал лайф» заявила, что с них пытаются взыскать 151 млрд р. «Страшно произнести эту цифру», - сказала она. Из дальнейшей речи следовало, что оснований для взыскания нет.
Лицензионные договоры предоставлены на неисключительное лицо. Вывода активов нет, товарные знаки как были собственностью «Росгосстраха», так и остались, заявили юристы «Капитал лайф». Кроме того, неисключительные лицензии на 13 товарных знаков действовали в течение длительного периода и «Росгосстрах» в 2017-2018 гг. без претензий принимал все платежи.
«Капитал лайф» также заявили о пропуске истцом срока исковой давности в один год.
Суд отклонил ходатайство о назначении экспертизы и отказал «Росгосстраху» в иске.
После суда представитель «Росгосстраха» подтвердил АСН, что на прошлом заседании их требования были увеличены до 151 млрд р. Он также заявил, что сразу после ознакомления с полным текстом решения «Росгосстрах» подаст апелляционную жалобу.
Президент ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» Евгений Гинер заявил АСН, что полностью удовлетворен решением суда, «в рамках которого суд признал несостоятельными все претензии по бренду «РГС Жизнь» и соответствующим товарным знакам».
«Росгосстрах» оспаривает заключение договора об использовании «РГС Жизнью» товарного знака компании, который был заключен летом 2017 г., перед тем, как «Росгосстрах» перешел к банковской группе «Открытие».
На предыдущем заседании СМИ сообщали, что «Росгосстрах» увеличил требования с 116 млрд р. (2 млрд. сама сумма иска, остальное ‒ штрафы) до 148,8 млрд р.
У «Росгосстраха» и «РГС Жизни» изначально был один и тот же собственник ‒ Данил Хачатуров. Долгое время считалось, что собственник второй компании сменился только в конце 2016 г. ‒ им стал давний партнер Хачатурова Алхас Сангулия, который контролировал страховщика жизни через кипрскую Datlodix Investments Limited. Однако в апреле 2018 г. стало известно ‒ «РГС Жизнь» с конца 2015 г. контролировал президент футбольного клуба ЦСКА Евгений Гинер. Хачатуров в июне пояснял, что передал Гинеру права на владение «РГС Жизнью» на основании deed of trust (трастового договора) в рамках английского права.
С момента подачи иска «Росгосстрах» успел запустить собственного страховщика жизни ‒ «РГС страхование жизни». А «РГС Жизнь» переименовалась в «Капитал Лайф». Несмотря на ребрендинг компании Евгения Гинера, в начале сентября Задорнов подчеркнул, что «Росгосстрах» не собирается отзывать иск. «Переименование «РГС Жизни» часть вопросов снимает, но только часть», ‒ сказал тогда Задорнов.
меня не покидает мысль, что всякие виртуальные бренды, занимающиеся так называемым непроизводительным трудом, типа амазон, али баба, ргс жизнь и прочие на самом деле ничего не стоят.
РГС-медицина всегда позиционировали себя как Росгосстрах. Прикрывались их брендом, а что, люди привыкли к Росгосстраху, вроде как надежная компания, работающая со времен «царя Гороха». Зачем вводить людей в заблуждение. РГС-медицина, также как РГС-жизнь никакого отношения к Росгосстраху не имели, разве что до 2002 г, но активно использовали до боли знакомый россиянам бренд Росгосстраха. Бренд — сила )))
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily