Это следует из законопроекта, представленного к заседанию Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при президенте РФ, которое состоялось 21 марта. В одной из предыдущих версий законопроекта предполагалось, что коэффициент мощности будет отменен с 1 сентября 2019 г., а коэффициент территории ‒ с 1 сентября 2020 г., сообщает ТАСС.
Предполагается, что отмена коэффициентов будет заменена большей тарифной свободой для страховщиков ‒ они смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора (2746-4942 р.). С 1 января по 30 сентября 2020 г. максимальное отклонение составит 40% как в большую, так и в меньшую сторону, а с 1 октября 2020 г. ‒ 30%.
Эти отклонения являются оценкой влияния отмены каждого из коэффициентов и призваны не допустить, чтобы недооценка риска одних страхователей компенсировалась премией других, говорится в пояснительной записке. Сейчас коэффициент мощности в ОСАГО варьируется от 0,6 (соответствует скидке 40% для автомобилей с двигателем до 50 л. с.), до 1,6 (соответствует увеличению базового тарифа на 60% для авто свыше 150 л. с.). Коэффициент территории составляет от 0,6 (например, в Крыму) до 2,1 (например, в Челябинске), то есть стоимость полиса он может увеличивать до 2,1 раза.
Кроме того, как уже сообщало АСН, с 1 января 2020 г. предполагается повышение страховой суммы за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. р. до 2 млн р.
Как и предыдущие версии, законопроект предполагает, что страховщики будут самостоятельно определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах коридора и смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя: стиль вождения, зафиксированный телематическими устройствами, а также количество штрафов за грубые нарушения ПДД. Предполагается, что это станет одним из первых шагов по переходу на рыночные принципы тарифообразования в ОСАГО. При этом законопроект предусматривает, что стоимость ОСАГО не должна превышать трехкратной ставки базового тарифа.
Совет по кодификации подготовил отрицательное заключение на законопроект в текущей редакции и планировал предложить Минфину его доработать. Норму об увеличении до 2 млн р. лимитов выплат за вред жизни и здоровью совет поддержал. Доработать проект с учетом замечаний совета по кодификации планируется в короткие сроки, сообщил ТАСС источник, знакомый с ходом обсуждения документа. Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев говорил, что не исключает внесения законопроекта в весеннюю сессию Госдумы.
Не проще отпустить базовый тариф и устроить настоящую конкуренцию между страховыми компаниями? Рынок всё отрегулирует.
Шутка? Тут страна с гос.капитализмом. Какой ещё «рынок»?
Цитата: «При этом законопроект предусматривает, что стоимость ОСАГО не должна превышать трехкратной ставки базового тарифа».
Сейчас, если я не отстал от жизни, произведение всех коэффициентов, кроме территориального, не может превышать 2,0. Получается, для аварийных водителей полис подешвеет, если КТ > 1, подорожает пои КТ < 1? Другими словами, в Москве для аварийщиков полис подешевеет раза в два?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily