Об этом 3 июля заявил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на XVII Международной конференции по страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
95% от всего количества обращений поступило в отношении договоров ОСАГО. Чаще всего потребители жаловались на несогласие с размером компенсации или отказ страховой компании в выплате: в июне таких обращений было 1013 и 660 соответственно.
По 1842 обращениям финансовым уполномоченным отказано в рассмотрении. Основная причина – несоблюдение потребителями претензионного порядка разрешения спора, предусмотренного законом. Так, по 1458 обращениям заявители предварительно не обратились с претензией в свою страховую компанию, в 226 обращениях сумма требований превышала лимит в 500 тыс. р. или финансовая организация не состояла в реестре компаний, которые обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным.
По количеству обращений лидирует Краснодарский край, Москва и Нижегородская область, рассказал Юрий Воронин.
На сайте финуполномоченного создано 3906 личных кабинетов потребителей, что свидетельствует о том, что часть потребителей также готовится подать жалобу, но ожидает от страховщиков ответа на свою претензию.
Решения финуполномченного не будут активно обжаловаться в суде, считает Юрий Воронин. Это будет достигнуто благодаря единообразной практике, «которая будет направлять страховщиков в допретензионной работе».
Главный финуполномоченный отметил, что в июне в службу поступили позитивные отзывы страховых организаций, с благодарностью за первые шаги работы финуполномоченного. «Я не ожидал этого… Не надо бояться, что будут приниматься решения, якобы стимулирующие увеличение нашего фонда обеспеченности. Все решения будут приниматься в соответствии с законом», – отметил Юрий Воронин.
С подробной статистикой обращений за июнь можно ознакомиться здесь.
Как уже сообщало АСН, с 1 июня 2019 г. взаимодействие с финуполномоченным станет обязательным для страховщиков моторных видов страхования, максимальная стоимость работы омбудсмена для страховщиков составит 45 тыс. р. по одному обращению потребителя (при проигрыше спора). Обращение к финомбудсмену для потребителей – бесплатно.
По теме
Финомбудсмен объявил утвержденные ставки для страховщиков моторных видов страхования
В июне к финомбудсмену поступило 2390 обращений от потребителей
За первый месяц деятельности финомбудсмена в качестве обязательной досудебной инстанции служба получила 2390 обращений. Средний размер требований заявителей составил 180,6 тыс. р.
03.07.2019
12:52
Добавить комментарий