Финомбудсмена озаботили финансы

Институт финомбудсмена может финансироваться не только за счет платы финансовых организаций за рассмотрение обращений граждан, но и за счет ежегодных взносов, поставленных в зависимость от размера и прибыли организаций. Ставки за рассмотрение обращений также могут быть пересмотрены.

08:16
14
Глава СОДФУ Ольга Крайнова. Фото ТАСС
«Если анализ нашей практики покажет целесообразность изменения принципов расчета ставки, то мы в конце года выйдем на Cовет службы с такими предложениями. Для этого потребуются изменения в закон», – сообщила глава СОДФУ Ольга Крайнова в интервью ТАСС. 
 
Спорные вопросы применения закона о финомбудсмене будут обсуждаться 31 октября на Форуме лидеров страхового рынка с участием представителей службы финомбудсмена, Банка России, ФАС, ВСС и более чем 350 собственников, руководителей и менеджеров страховых компаний. Сайт и программа форума.

Как уже сообщало АСН, служба финуполномоченного профинансирована ее учредителем – Банком России – в размере 3 млрд р. В дальнейшем работа омбудсмена будет оплачиваться за счет взносов организаций, на которых жалуются потребители. Если организация проиграет в споре, она должна заплатить до 45 тыс. р. Обращение к финомбудсмену для потребителей является бесплатным.

«С учетом статистики мы оценим, реализовались ли те предпосылки, которые закладывались в тариф, либо они требуют корректировки. Если увидим необходимость в корректировке размера ставок, то предложим этот вопрос совету службы», – сказала Ольга Крайнова. В качестве примера сбалансированной финансовой модели службы омбудсмена она привела Великобританию, где плата за рассмотрение обращения эквивалентна 62 тыс. р.

Первые 2 млн р. на счету

С 1 июня 2019 г., когда служба финуполномоченного приступила к работе, она получила 2 млн р. в качестве взносов страховщиков и платы третьих лиц.

Число жалоб в годовом выражении соответствует прогнозам службы. Однако оно постоянно растет, и сейчас служба получает около 600 обращений в день, сказала Ольга Крайнова.

Как уже сообщало АСН, в первый месяц работы служба получила 2390 обращений, во второй месяц – 8478 обращений. В июле уполномоченный принял 193 решения, 50% в пользу потребителей, 50% – в пользу страховщиков.

По более ранним прогнозам Ольги Крайновой, доходы службы могут составить около 7,3 млрд р. в год, расходы – около 7 млрд р. 

С 1 июня финансовый уполномоченный рассматривает споры потребителей с автостраховщиками (по ОСАГО, ДСАГО и каско). С 28 ноября в его ведение войдут остальные виды страхования, с 1 января 2020 г. – споры потребителей с МФО, а с 2021 г. – споры со всеми финансовыми организациями, включая банки.

По теме
Суд разъяснил, как обойти финомбудсмена
Финомбудсмен призывает избегать посредников при подаче обращений
Финомбудсмена позвали в суд
Первое решение финомбудсмена по ОСАГО вступило в силу 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
14 комментариев
14 комментариев
  • Leonardo
    10:11

    Все это объемное чиновничье словоблудие и умные «обоснования», как всегда, можно свести к одной короткой фразе: «Мало денег! Дайте денег!».
    Насоздавали прокладок непонятных, сытных кормушек и фронт никому не нужных дорогостоящих работ, а потом граждане удивляются: 65 лямов за мобильное приложение Росстата, которого нет? Да как же это?!

    • Александрt
      14:06

      Все проще…
      1. Кто платит если выигрывает потребитель? Правильно… СК
      2. Кто платит если потребитель не выигрывает?
      Правильно… Никто(скорее всего будут регрессы с плтребителей в судах)
      Смотрим состав совета и понимаем что там лица которые заинтересованы отстаивать интересы СК. Получается потребителям отказывать невыгодно… Значит надо просто собирать дань и отказывать потребителям…

      АУ АЛИГАРХИ ПОСМОТРИТЕ НА ЗЕМЛЮ, ОСТАВЬТЕ ЛЮДЯМ ПРАВО НОРМАЛЬНО ОСПОРИТЬ СУММУ УЩЕРБА, ОСПОРИТЬ ЦЕНЫ ЗАПЧАСТЕЙ В СПРАВОЧНИКЕ, И РАЗРЕШИТЕ НАМ ПОСЛЕДТП ПРОДАВАТЬ МАШИНЫ А НЕ РЕМОНТИРОВАТЬ У ВАС В САРАЯХ!!! И НЕШАНТАЖИРУЙТЕ ЛЮДЕЙ КОПЕЙКАМИ ПО СОГЛАШЕНИЮ ВЗАМЕН РЕМОНТА (Относится не ко всем страховщика, одного страховщика уважаю! )

  • Zip007
    10:50

    А губа не дура, аппетит растет во время еды.

    • Александрt
      14:13

      Хех… в результате потребители платят как некрути…
      Ввели Платон помните? Товары на полках подорожали…
      Так и тут страховые опять заноют что у них денег нету из-за того что их абундсмен отбирает… И им поднимут тарифы на обязательную автогражданку)))))

  • Евгений88
    11:00

    «В качестве примера сбалансированной финансовой модели службы омбудсмена она привела Великобританию, где плата за рассмотрение обращения эквивалентна 62 тыс. р.»
    Какие же все там бестолковые, финобдусмен.и существует в западных странах в связи с тем что привлечение адвоката и суд может обойтись как физическому лицу так и Ск в 10 тысяч евро, поэтому в Великобритании где зарплата 5- 7 раз выше, он и стоит 63 тысячи… королевство кривых зеркал российская федерация…

  • Наумов Алексей
    13:18

    Нонсенс!!! Давайте еще создадим «кормушки»: Потребительский омбудсмен, Автомобильный омбудсмен, Дорожный омбудсмен, Строительный омбудсмен и т.д. и т.п.
    Что бы защищать свои интересы — сначала надо взнос омбудсменам заплатить, типа отката или скрытого налога, а потом только в суд!
    Скорре всего потом будет дополнительные надстройки, например, Омбудсмен омбудсменов. Сначала надо будет к омбудсмену обратиться, потом к Омбудсмену омбудсменов, потом в апелляционную службу Омбудсмен омбудсменов, а потом в суд. и т.д.

  • Хизри Абусупьянович
    15:07

    три месяца не могу подать в суд из за этой мутной организации. То претензия направлена то 01.06.2019, то не по форме, а щас отозвали лицензию у страховщика к которому я должен был направить претензию

  • Хизри Абусупьянович
    15:07

    три месяца не могу подать в суд из за этой мутной организации. То претензия направлена то 01.06.2019, то не по форме, а щас отозвали лицензию у страховщика к которому я должен был направить претензию

  • Guard
    15:42

    А вот интересно как два омбудсмена могут принимать такое количество решений? Или за них решения принимают обеспечивающий персонал. Но закон этого не позволяет. И интересно чем обосновывают необходимость обращения в СК с претензией после 01,06.19 года. Почему поданная раньше претензия не считается?

  • Оторва
    16:59

    [удалено модератором] И все им мало [удалено модератором]

  • Morrowind
    09:37

    Я так понимаю… мадам зочет не поместится в кресле? нужно поумерить аппетиты…

  • йонас
    11:22

    ЦБ РФ уже грамотно обосновать поборы не может. Вся проблема в том, что в стране нет государственного управления, а сейчас Россия напоминает криминальный мир, так как много в обиходе элементов криминального мира. Законодательство почти нет и оно не работает в должном режиме. У нас везде имитация. Постоянные клановые бандитские разборки. Везде торчат уши чьих-то личных интересов.

    Мы уже на пороге громадного обвала. А деятели из Банка России, пока не убьют все финрынки, они не успокоятся. Перспектив развития ноль, поэтому инвесторы уходят, а коррупционеры/воры инвестировать в ту страну, которую создали не будут.

    • Противник
      10:50

      Почему «напоминает»?.. криминальные призывы «замучаются пыль глотать» и «мочить в сортире» не народом озвучены, это был посыл им в каком мире они будут дальше жить… все умилились и приняли эти правила игры (как некогда принимали «мы им покажем кузькину мать» или из начальных лет после гос.переворота «Хотели как лучше, а получилось как всегда» и «Наш народ будет жить плохо, но не долго…»). (((

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля