В июне 2019 г. были приняты поправки к закону, ужесточающие требования к проведению техосмотра (ТО). Они вступят в силу через год – в июне 2020 г. Согласно новым правилам, операторы ТО должны заново пройти аккредитацию в связи с предъявлением новых требований к ним:
- проводить обязательную фотофиксацию в начале и в конце осмотра, размещать данные об осмотре в Интернете;
- оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью;
- обеспечить соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится ТО, должны установленным характеристикам.
Наиболее острые вопросы регулирования будут обсуждаться 31 октября на Форуме лидеров страхового рынка с участием представителей Банка России, ФАС, РСА и ВСС и более чем 350 собственников, руководителей и менеджеров страховых компаний. Сайт и программа форума.
Чего добивается РСА
По новым правилам, РСА должен заново провести аккредитацию операторов ТО, а в течение года после аккредитации организовать документарные и выездные проверки всех операторов ТО. Сегодня в России действует более 5 тыс. операторов ТО.
«В этих обстоятельствах пропускная способность РСА в части проведения проверок у операторов ТО ограничена. При этом мы понимаем, что с большой вероятностью операторы техосмотра будут откладывать подтверждение аккредитации на последний момент и создадут «узкое горло», – сообщает пресс-служба РСА.
РСА просит увеличить период для подтверждения аккредитации операторов ТО с одного до двух лет и предоставить союзу право самостоятельно выбирать, какую проверку проводить – документарную или выездную. Помимо этого, чтобы сократить расходы, связанные с выездом специалистов РСА, союз предлагает разрешить ему пользоваться услугами сторонних экспертов.
Кроме того, в РСА считают необходимым увеличить расценки союза за работу по аккредитации операторов, сообщает «КоммерсантЪ». Ранее постановлением правительства были определены тарифы, по которым аккредитация одного оператора обходится ему в 20 тыс. р. плюс по 10 тыс. р. за каждый пункт. «Наши расчеты показывают, что с учетом выездных проверок и новых требований по аккредитации ставка должна возрасти до 70 тыс. р. за оператора», – цитирует «КоммерсантЪ» представителя РСА.
Что предлагает Банк России
В письме, направленном в Минэкономразвития, Банк России предлагает освободить РСА от функций куратора техосмотра автомобилей и передать эти функции правительству. Как сообщают «Интерфакс» и «КоммерсантЪ», регулятор опасается, что «отсутствие фактических и финансовых возможностей у РСА может привести к дестабилизации рынка техосмотра и, как следствие, к дестабилизации рынка ОСАГО», к прекращению оформления диагностических карт, наличие которых необходимо для заключения договора ОСАГО.
350+ собственников, руководителей и менеджеров страховых компаний, а также представители Банка России, ФАС, РСА и ВСС встретятся 31 октября на Форуме лидеров страхового рынка: время digital, чтобы обсудить болевые точки, порожденные цифровизацией рынка. Программа форума.
По теме
РСА разъяснил новый порядок прохождения техосмотра
Реформа техосмотра оставит за РСА аккредитацию операторов
Давно пора.
Вся эта тема с техосмотром была инициирована одной конкретной компанией, и цель у нее была не навести порядок, а тупо срубить на этом денег.
денег срубили, по карманам распихали, а дальше… всё как всегда в России…
Это какие «бабки» можно срубить? официально прохожу техосмотр за 300р. до этого частники драли кто во что горазд от 700 до 1500 и выше
Отменили бы лучше ТО для физ.лиц.
При нынешней власти этого не будет, это слишком социально и организационно правильно, а экономика страны строится только на выжимании всех денег именно из простого населения...(((
Мне кажется, что стоит обойтись без лозунгов на АСН.
За рулём автомобилем сидит то самое простое население. И судя по тому, каково качество вождения, отношение к безопасности вождения, предполагать, что все граждане сами следят за состоянием своих автомобилей, на мой взгляд, неразумно.
Никаких лозунгов. Вы сами-то ТО проходите? Или Вы не простое население и так богаты, что можете себе позволить менять машины каждые 3 года, не проходя ТО?
А вот Вы предлагаете страшный прецедент, получается ВСЕ население неразумное, не знает, что делает или не умеет ничего делать и только наши чиновники, самые успешные по жизни в России, должны указывать нам что и как делать. Сегодня это машины, вчера это платные парковки и фед.трассы и кадастры, завтра это станет Ваш досуг — на улицу не позднее 24.00, больше 3-х не скапливаться, одеваться всем по одним лекалам, есть только гречку и вермишель, в квартирах иметь только стол, стенку и кровать, на дачах запретить что-либо выращивать и т.д., абсурд? Да, но Вы к этому готовы! А я и сдается мне большинство населения, этого не хотим…
Почему я не могу следить за машиной сам, а где не смогу — найти знающего специалиста, а не переплачивать просто за бумажку равнодушному автомеханику из какой-то конторы.
На тему гречки размышлять не стану, ибо это додумки и лозунги (связать необходимость проходить ТО и запрет на выращивание чего-нибудь — это надо постараться), а вот вопрос техосмотра — это скорее вопрос общественной безопасности, всё же ТС — источник повышенной опасности. Ну это так же важно, как и не давать разрешения на управление ТС психически больным людям.
Вёдра ездить по дорогам не должны.
Я же и говорю, по мнению депутатов и чиновников и их золотых отпрысков (уже психически больных людей зачастую с купленными правами, да не даст Багдасарян соврать), 70% населения ездят на ведрах. Увы, отечественные машины в априори «ведра» уже с конвейера. Надо убрать всех, чтоб не мешали гонять по пустынным улицам на майбахах и гелентвагенах!
А ломаются на дорогах не только ведра… иначе не было бы столько сервисов и магазинов зап.частей на иномарки (на порядок больше чем на отечественные).
Дело даже не в ТО. Власть начинает постепенно забирать у РСА часть полномочий. Сегодня ТО, завтра бланки и др.
«Дошло до утки на седьмые сутки!» Страховщики должны заниматься только страхованием и страховыми выплатами, согласно требованиям законодательства, а не техосмотрами и ценами на детали и работы… Когда-то один дурак, это придумал, а сотни нормальных подобострастно поддакивали и не нашлось среди них мальчика, который сказал бы тогда «а король-то голый!»… Хотя, в данном случае, посыл идет не от ума, а от требования организации новых мест для все разрастающегося спрута чиновничества (а-ля финомбудсмены), ну а не получится, то РСА самозащищаясь, будет действовать по принципу «с паршивой овцы, хоть шерсти клок». (((
С начала 2000-х была идея в Минпромторге отдать ТО в СТО, чтобы СТО отвечали за качество своих работ по обслуживанию ТС, но Минтранс, в лице Ространснадзора категорически не хотел брать под себя.
Необходимо убрать ТО из ведения РСА.
Напомню, тогда Минтранс не исполнил и требование 40-ФЗ по разработке лицензированных НЭ и Методик расчетов, 10 лет динамил! Как итог, страусиная позиция Правительства, спрятать свою голову в песок (золотой) и подставить непрофильный РСА с их внедрением…
Не надо грязи в отношении Минтранса. Он разработал за 10 лет целый список деталей с «нулевым» износом, между прочим. А это вам не это!
Что то мы быстро забыли как проходили ТО при ГАИ, Когда приезжаешь а там такой «важный» инспектор решает кому дать талон а кому нет, но я подчёркиваю тех осмотр нужен чтобы ржавые кастрюли по дорогам не ездили.
А по мне пусть ездят (свыше 60 не разгонятся в правом ряду, а ответственность за ДТП будут иметь. если сами не подготовят и что-то отвалится), а вот золотая молодежь на новеньких 10-15 миллионных машинах, шахматя и ездя по 150-200 км/час, которым ТО приносят на дом, никогда ни за что не отвечают, имея по 100 и более неоплаченных штрафов и даже после убийств ни за что не отвечают (папаши отмазывают или отправляют за границу)… Все в мире относительно.
чтобы ржавые кастрюли по дорогам не ездили, нужно поднимать уровень жизни и доходов, а не ограничения
Идеальный кейс о манипуляциях.
1. Конечно же по дорогам должны ездить только исправные авто
2. ТО на это никогда не влиял, не влияет сейчас и не будет влиять в будущем. Никогда. Любой из владельцев авто может рассказать и как он честно проходил ТО и сколько платил, чтобы не страдать ерундой. Десятилетиями в ТО менялся только формат, официальная стоимость, цена за ускорение, потраченное время, набор бумаг и потерянное самоуважение. К безопасности и исправности авто тема никак не относилась никогда. Зато аптечка, формат знака аварийки, огнетушитель и медсправка были главными вопросами при честном прохождении. И лампочки с омывателем, конечно. У всех был один «правильный» в данном году комплект, который кочевал между родственниками. Периодически в форму знака аварийки и состав аптечки вносились изменения, делавшие прошлые версии неактуальными. Вот так это было под контролем ГИБДД.
3. РСА техосмотрами заниматься не должен. СК не должны его контролировать. Страховщикам это навязали. Пусть физлица сами решают, нужен им ТО или нет
4. Обсуждается только, как корову поменьше кормить и побольше доить. Поэтому в роли коровы я на стороне народа и за добровольное ТО.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах