Также сокращаются и сроки представления ежеквартальной отчетности – с 20 числа месяца, следующего после окончания отчетной даты до первых 10 рабочих дней, указал руководитель контрольного комитета Гильдии.
Позиция Ассоциации выражена в позиционном документе «Сокращение сроков представления отчетности страховыми организациями».
В документе подчеркивается:
- В силу особенностей ведения страхового бизнеса необходимый по полноте объем первичных данных для анализа становится доступным в среднем на 6-й рабочий день после окончания отчётного периода.
- Реализация проекта предложения о сокращении сроков подготовки и представления ежеквартальной и годовой отчетности с высокой вероятностью приведет к массовому снижению качества оценки показателей отчетности либо к массовым срывам сроков ее подготовки.
- Сокращение сроков не позволит актуариям компании полноценно выполнять требуемые процессы внутреннего контроля и мониторинга качества данных и получаемых результатов. При этом подвергнется негативному влиянию наиболее ресурсоемкий и аналитически глубокий этап подготовки отчетности – формирование наилучшей актуарной оценки страховых обязательств.
В ответ на запрос АСН в Банке России ответили, что по вопросу сокращения сроков имеется опубликованный «для оценки регулирующего воздействия» Проект указания. Среди прочего из текста также следует уменьшение сроков подачи части отчетности, с 60 календарных дней до 35 рабочих дней. Однако не все корректировки сроков совпадают с опубликованными в документе актуариев.
Также в ответе пресс-службы регулятора указывается, что «отчетность, по которой меняются сроки, не подлежит оценке независимыми актуариями». Кирилл Ольшанский отметил, что существенное сокращение срока подготовки неаудируемой отчетности (фактически с 15 до 10 рабочих дней) касается актуариев, так как они также занимаются ее подготовкой.
Если ЦБ не восстановит сроки, то возможно лучшим решением для ответственных актуариев будет не набирать по 10-20 компаний для подготовки актуарного заключения а сосредоточится для работы в своих компаниях. И еще… через пару лет МСФО 17 на подходе где оценки должны быть сделаны на любую дату… как в этом случае быть… в минфин писать?
По актуарному заключению сроки не меняются практически. 35 рабочих после нового года, это конец февраля. Так что первая часть комментария к делу вообще не относится.
Подскажите пожалуйста, а когда начинают приступать к составлению актуарного заключения, в конце февраля? или все-же чуть раньше и возможны пересечения по времени.
Пересечения с квартальными отчетностями, в отношении которых предполагаются изменения сроков, нет.
Так что тут нет разницы, будет ли принято указание или нет. Кто когда приступал, тот тогда и будет.
Не буду слюнявить экран. Бред полный по поводу сроков. К этому надо подключать ВСС и СРО актуариев. По законодательству ЦБ не имеет право на них иметь административного управления. Внеочередное собрание и принимается решение.
не имеет право на них иметь? здорово! может лучше написать — имеет право не иметь на них?
Это напоминает старенькое: «Принимайте лекарства и выздоровеете через 7 дней, а если не будете принимать, то выздоровеете только через неделю».
Интересно сколько людей в ЦБ занимались этой никчемной работой за существенные зарплаты?… «чтобы не делать, лишь бы ничего не делать»!
Ну наконец-то! Актуарии-молодцы! Ведь реально, составление отчетности в первую очередь опирается на результат их оценки…
Разговоры комментаторов о количестве компаний в портфеле каждого актуария-бред. Это говорит человек, который далек от реальности. Даже имея одну компанию, актуарию нужно 3-5 дней, чтобы посчитать все. С учетом специфики бизнеса, подходов к оценкам риска и прочего… А потом еще бухгалтерам нужно все собрать вручную…
А еще актуарии-молодцы, потому что нашли время и силы написать коллективное письмо. К сожалению, мы страховщики, не можем никак собраться и написать коллективный ответ. Да, даже частные обсуждения минимальны (как я думаю). Зачастую главбухам просто некогда писать…
Ну а ЦБ желаем счастливой работы… вы убийцы!)
К сожалению, писем мало.
Например, мы (со стороны своей СРО и отдельных ее представителей) писали по поводу коллизий в применении IFRS 15 — в МСФО был перенос обязательного применения на 2018 год, а в 487-П разработчики обновления не внесли. В итоге ЦБ отвечал стандартными отписками, ссылаясь на свои же положения, из которых не следовал однозначный вывод об обязательности _досрочного_ применения (о котором по МСФО надо заявлять). У некоторых НФО в результате возникли тяжелые споры с аудиторами.
Отдельная тема — с императивной взаимоувязкой ряда показателей надзорной отчетности с данными бухгалтерских регистров. Но она сделана настолько «топорно», что формальное исполнение заложенных формул приведет к диким искажениям надзорной отчетности. ЦБ в своих ответах делает вид, что проблемы нет.
А как быть с инфлированием капитала и выплатой дивидендов? В некоторых компаниях это привело к техническому убытку прошлых лет, а дивиденды платить надо.
Да много всего, методологи регулятора молчат.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах