Такое заявление сделал член комитета Госдумы по финансовому рынку («Единая Россия») Алексей Изотов, сообщил официальный сайт «Единой России».
Законопроект, устанавливающий новые принципы автострахования, будет рассматриваться Государственной Думой 15 октября.
«В целом идея здравая, необходимо поддерживать рублем водителей, которые соблюдают правила дорожного движения. Однако предлагаемый законопроект одновременно меняет слишком много параметров – увеличивается сумма возмещения вреда здоровья и жизни, отменяются территориальный коэффициент и коэффициент мощности, расширяется базовый коридор. Поддерживая в целом идею законопроекта стимулировать стоимостью полиса безаварийное вождение, считаем, что действовать надо поэтапно. Наши опасения связаны с возможным увеличением стоимости полиса ОСАГО на 82% для жителей малых городов из-за отмены территориального коэффициента и расширения базового коридора», – заявил Алексей Изотов.
По его словам, просчитать финансовые последствия для конкретного водителя столь серьезных изменений практически невозможно.
«Считаем отмену территориального коэффициента преждевременной. Напомню, что сегодня для многих регионов с невысокой транспортной нагрузкой этот коэффициент составляет меньше единицы, что является по сути для водителя скидкой», – пояснил Изотов.
Помимо этого, вопросы вызывает и предлагаемая установка телематических устройств, которые будут фиксировать манеру вождения. «В законопроекте не прописано, как будут регулироваться скидки или надбавки в случае использования таких устройств, за чей счет будут устанавливаться данные датчики и на какой срок. Законопроект нужно серьезно перерабатывать ко второму чтению, чтобы защитить интересы водителей», – сказал депутат.
По теме
РСА опровергает возможность удорожания ОСАГО для жителей небольших городов на 82%
«Единая Россия» против отмены территориального коэффициента в ОСАГО
В «Единой России» не согласны с отменой территориального коэффициента при расчете стоимости ОСАГО, но в целом положительно оценивают инициативу финансово стимулировать безаварийную езду.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Удивительно даже. Сколько лет обсуждали и вдруг так решили. А про Кт мощности не поняли, что он тоже влияет и нужен?