Ранее законопроект планировалось рассмотреть в первом чтении на пленарном заседании Госдумы 15 октября.
«Опасаются риска роста тарифов. Честно говоря, я не согласен с таким подходом. Мы делаем законопроект сбалансированным, и там, скажем так, баланс в пользу потребителя. Но сейчас будем обсуждать это», - сказал Моисеев, уточнив, что опасения высказывают именно депутаты.
Разработанный Минфином законопроект предусматривает, что страховщики при определении цены полиса смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать некоторые собственные коэффициенты. В том числе они смогут учитывать грубые нарушения водителем правил дорожного движения: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, «пьяное» вождение и «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда», сообщает ТАСС.
Кроме того, Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 г., а коэффициент мощности автомобиля - с 1 октября 2020 г. Предлагается заменить исключение этих коэффициентов большей тарифной свободой для страховщиков, которые смогут применять базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора на 40%, а затем на 30%. Также с 1 января 2020 года предполагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. до 2 млн р.
Сейчас тариф ОСАГО жестко регулируется - страховщики могут выбирать ставку базового тарифа из установленного ЦБ тарифного коридора в 2746-4942 р. Для формирования окончательной стоимости полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов, которые также устанавливает регулятор. В июле 2019 г. правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, цель которого - сделать цену ОСАГО более индивидуальной, чтобы аккуратные водители не переплачивали за высокорисковых.
Опять вранье. Депутаты высказали опасение, что все это опять разворуют сами страховщики, которые за несколько лет украли с рынка более 150 млрд. рублей.