«В том числе 8 КИДов предназначены для применения в страховом секторе, все документы будут приняты и начнут применяться поэтапно», - сказал Мамута на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» «Финкубатор: государственно-частное партнерство в сфере финансового просвещения: модели, лучшие практики и возможности». КИДы будут вводиться для массовых видов финансовых услуг, где видны риски и заметны признаки нарушения прав потребителей, уточнил Мамута.
Он отметил, что применение в европейской практике аналогов КИДов доказывает эффективность их применения, число жалоб со стороны потребителей в этих направлениях бизнеса снижается.
Он напомнил, что «первый КИД на страховом рынке был введен с 1 апреля этого года и касался порядка информирования клиентов при продаже полисов инвестиционного страхования жизни - области, где активно развивался мисселинг». Его применение обеспечило устойчивый тренд к снижению жалоб страхователей в ЦБ на факты мисселинга, сообщает «Интерфакс».
«В целом страховой сектор с точки зрения объема поступающих от потребителей жалоб в ЦБ не был благополучным (большая доля приходилась на жалобы по ОСАГО и автокаско). Теперь этот сегмент - лидер по темпам снижения числа обращений - минус 40% с начала года», - сказал Мамута.
ЦБ: восемь паспортов финуслуг будут применяться для страхового сектора
Банк России до конца года разработает 30 ключевых информационных документов (КИД), которые станут своего рода паспортами финуслуг. КИД начнут применяться в том числе в страховом сегменте, сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.
13.11.2019
18:00
Добавить комментарий