Об этом указывается в пресс-релизе общественной организации «Центр помощи автомобилистам».
Ранее при выявлении подобного нарушения водитель, ставший виновником ДТП, должен был доплатить страховой компании только недостающую разницу в цене полиса. При этом поправки не учитывают, что недостоверные сведения в полисе ОСАГО могут появиться как по вине или невнимательности автомобилиста, так и по злому умыслу страхового брокера или сотрудника страховой компании, которые в большинстве случаев заполняют заявление на страхование ОСАГО, указывается в сообщении. Если страховщик допустит ошибку, приведшую к удешевлению полиса, а автомобилист не заметит ее (или ошибку допустит водитель, а страховщик не проверит документ должным образом), за невнимательность автомобилист заплатит до 400 тыс. р. за каждого пострадавшего в ДТП, перечисляется в сообщении.
Выступая на парламентских слушаниях об ОСАГО, руководитель «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин призвал отменить данные поправки в ОСАГО.
Покупка «удешевленного» полиса ОСАГО с 29 октября может привести к регрессу
Согласно вступившим в силу 29 октября 2019 г. поправкам в закон об ОСАГО, владелец «удешевленного» полиса обязан возместить страховой компании не разницу в цене полиса, а все деньги, выплаченные страховщиком пострадавшей стороне.
Ну тоесть обязанность страховщика, а доплачивать должен тот кому это навязали? что блин за бред устроили? И ведь терпят это все люди.))
Уважаемое АСН, просьба уточнить какие именно пункты закона применительно к опубликованной информации изменились с 29.10 или удалить данную публикацию как не соотв. действительности вброс
Добрый день! Это часть 1 пункт «к» статьи 14 закона об ОСАГО.
В этом пункте было 2 изменения: 1) Страхователь заменен на владелец 2) убрали распространение пункта на е-ОСАГО. В связи с этим просьба пояснить откуда следует информация указанная в публикации, а именно «Ранее при выявлении подобного нарушения водитель, ставший виновником ДТП, должен был доплатить страховой компании только недостающую разницу в цене полиса». В целом пункт по регрессу по недостверным сведениям введен в 2016 году — непонятно почему анонсируется 29.10.2019
Отправил запрос в пресс-службу общественной организации «Центр помощи автомобилистам» по данным вопросам.
Публикуем дословные ответы «Центра помощи автомобилистам» на поставленные вопросы:
– На основе какой нормы закона ранее со страхователей могли требовать только доплату премии?
– На основании пункта «к» 1 ст.14 ФЗ «Об ОСАГО». С 1 января 2017 года до 29 октября 2019 года (согласно предыдущей редакции пункта) страховщик имел право предъявлять регрессные требования к автомобилисту, в договоре страхования которого были указаны недостоверные сведения, приведшие к удешевлению полиса, только при оформлении водителем Е-ОСАГО (то есть при оформлении полиса в виде электронного документа). К автомобилистам, оформлявшим «живой» полис в офисах СК, такие требования предъявить было нельзя – в их случае действовали нормы Гражданского кодекса РФ, когда при выявлении недостаточной оплаты за услугу возмещается недостающая часть стоимости услуги.
При оформлении Е-ОСАГО автомобилист сам заполняет заявление о страховании и сам отвечает за достоверность сведений. Если он умышленно указал недостоверные сведения – он несет за это полную ответственность. Если сведения он предоставил правильные, а удешевление полиса произошло из-за какого-то сбоя в системе, водитель сможет доказать свою невиновность, так как оформление Е-ОСАГО оставляет достаточный правовой след, по которому можно восстановить все введенные водителем данные и, соответственно, оспорить регрессные требования в случае из безосновательного предъявления. Доказать, что удешевление полиса произошло не по вине автомобилиста в случае оформления ОСАГО страховым брокером или сотрудником СК, гораздо сложнее, а зачастую просто невозможно.
– Что именно изменилось с 29 октября, относительно регресса, если точно смотреть нормы закона?
– С 29 октября 2019 года у страховых компаний появилась возможность с помощью страховых брокеров или сотрудников СК вносить недостоверные данные автомобилиста в договор страхования для того, чтобы в случае ДТП взыскать с него все выплаченные пострадавшей стороне средства при помощи регрессных требований. Обычный автомобилист легко может не заметить ошибку в трёх листах данных заявления на получение полиса — ошибку, намеренно допущенную сотрудником СК. И за эту невнимательность он может поплатиться сотнями тысяч рублей — это крайне несправедливо! При этом у страховых компаний есть возможность проверить на достоверность все данные любого гражданина и транспортного средства в момент заключения договора страхования благодаря новой информационной системе ОСАГО. Однако, страховщики не планируют это делать. Ошибки в полисе ОСАГО им выгодны, ведь теперь они позволяют страховщикам взыскивать с автомобилистов десятки и сотни тысяч рублей после ДТП.
Важно отметить, что законом не оговорен максимальный размер средств, которые сможет взыскать с виновника ДТП с «удешевленным» полисом страховая. Если в ДТП пострадало только одно транспортное средство, то автомобилисту придется заплатить до 400 000 рублей. Если пострадавших, например, трое, и каждому страховая компания выплатила по 400 000 руб. – тогда и с виновника она будет вправе требовать уже 1,2 млн. Таким образом, с 29 октября страховщики получили практически неограниченные возможности для обмана автомобилистов, причем 99,9% водителей узнать об этом обмане смогут только тогда, когда получат иск о регрессных требованиях со стороны СК после ДТП.
А если опечатка в госномере, номере кузова и ПТС, или ФИО не приводящая в уменьшению стоимости полиса? Не будут эти ошибки караться регрессом?
Добрый день, существенные изменения с 29.10.2019 г. В том, что теперь регресс распространен на оформление «бумажных» (не электронных Полисов). Сейчас страховой брокер или агент страховой компании может сознательно вписать в заявление недостоверные сведения и «подсунуть» страхователю на подпись. В бушующем доказать что-либо страхователю будет практически невозможно.
Мне уже давно все ясно в какую сторону все двигается и для кого это все продвигается.
Страховые будут грести лопатой еще большие суммы, а виноваты опять люди будут.
Итак сейчас по РСА страховые платят копейки, а доплачивать должен виновник. Вроде бы ничего плохого нет. А как же возмещение ущерба, которое должно быть полным?
Уполномоченный опять же не помогает потерпевшим.
Скоро надо будет платить страховым просто за то что они у нас есть.)))) Новый налог может появится
Самое главное что все это подается с целью заботы о гражданах. АГА, расскажите еще сказок
Так многие страховщики сами меняют данные, что бы программа взяла клиента на страхование. Ведь не секрет, что ОСАГО вовсе не обязательное страхование, раз в страховых идет большая- непонятная сегментация. Фасонят, то буду, это не буду. Во блин ОСАГО и законодатели! Все проблемы на людей.
а в чем проблема при заключении договора ( как Е-ОСАГО, так и бумажного) все-таки прочитать, что подписываешь и посмотреть на соответствие указанных там данных имеющимся документам? Все остальное из серии «не читал -подписал -страховщик виноват». Да и ситуация намеренного занижения премии чаще всего встречались «по желанию клиента» или были вариантом «бесплатного сыра».
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах