Сенатор предложил увеличить срок для проведения восстановительного ремонта поврежденного авто с 30 до 45 рабочих дней

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил на рассмотрение Правительства 17 апреля ряд поправок в закон об ОСАГО.

10:50
5
Новые автомобили с действующей гарантией изготовителя предложено направлять на восстановительный ремонт после ДТП только к официальным дилерам, пишет «Парламентская газета». 

По мнению законодателя, действующие положения закона об ОСАГО не позволяют обеспечить владельцам новых машин их полноценный качественный ремонт при наступлении страхового случая.

«В частности, законом определен двухгодичный срок, в течение которого новое транспортное средство, находящееся на гарантии изготовителя, направляется на ремонт к официальным дилерам-представителям изготовителя. При этом гарантийные сроки на автомобили почти у всех производителей значительно превышают 2 года», — отмечает сенатор Андрей Кутепов.

В разработанном законопроекте предлагается внести обязанность страховых компаний направлять новые авто на ремонт исключительно к официальным дилерам в течение всего срока гарантии.

Также документом предусматривается продление максимально допустимого срока ремонта с 30 до 45 рабочих дней.

По мнению сенатора, действующий срок для проведения восстановительного ремонта поврежденного авто с учетом необходимости заказа и поставки запасных частей зачастую бывает недостаточен. Станции техобслуживания вынуждены отказывать гражданам в ремонте их машин.

Другой проблемой, мешающей качественному ремонту автомобилей при наступлении страхового случая, сенатор Андрей Кутепов считает неэффективную методику расчёта стоимости работ и запчастей по справочникам Российского союза автостраховщиков.

«Средняя стоимость запчастей в справочниках не отражает среднерыночной цены на комплектующие, вследствие чего официальные дилеры, использующие в своей деятельности новые и сертифицированные запасные части, отказываются от сотрудничества со страховыми компаниями», — пояснил сенатор.

За ремонт берутся компании, использующие восстановленные (бывшие в употреблении) и неодобренные производителем запасные части. Такой ремонт заведомо сокращает срок службы транспортного средства, приводя к его искусственному старению.

Как считает Андрей Кутепов, цены на запасные части для ремонта гарантийных транспортных средств в справочниках, предложенных РСА, целесообразно запрашивать у официальных дилеров, а для ремонта пост-гарантийных транспортных средств — у всех участников рынка, в том числе и официальных дилеров в равной пропорции.

Сенатор полагает, что предложенные изменения могут повысить эффективность и улучшить качество дилерского бизнеса: владельцы новых автотранспортных средств смогут получать более качественный ремонт на протяжении всего гарантийного срока, а увеличенный максимально допустимый срок ремонта позволит проводить его на более высоком уровне.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
5 комментариев
5 комментариев
  • РСТКгорятваду
    13:12

    Так давайте сразу как у Югории по КАСКО — 180 рабочих дней с момента поступления запчастей в СТО. :D

  • Анатолий-58
    14:52

    Более идиотского предложения в ОСАГО ещё не было!
    Этому «умному» сенатору не мешало бы самому попасть в ДТП (на личной, а не на служебной машине) и пройти весь путь рядового потерпевшего в урегулировании убытка! Походил бы он своими ноженьками два месяца без машины, испытал все связанные с этим тяготы, вот тогда он взглянул бы на эту ситуацию совершенно другими глазами!
    Каждый раз бесит, когда такие вот как он, люди оторванные от земли, которые понятия не имеют как работают законы, которые они принимают, ещё пытаются их ужесточать! Люди, которые видят мир лишь через окно своего Мерседеса сидя на диване сзади, принимают законы для граждан, о жизни которых они либо забыли либо даже не знали!
    Срок ремонта по факту составляет в среднем около недели, и такой же срок должен быть прописан в законе, уж точно не более 15 календарных дней! А писать чепуху про 45 дней можно только из-за полного непонимания ситуации или за полученные деньги. Боюсь, что зачастую такие авторы подобных законопроектов относятся к обоим этим категориям и позорят власть!!!

  • Sham85
    16:41

    Было бы проще вообще отменить этот закон, который позволяет шантажировать граждан

  • Axel
    11:47

    ОТМЕНИТЕ НАКОНЕЦ ЭТОТ ФАРС С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ РЕМОНТОМ!!!
    СТО совместно с СК явно злоупотребляют, это только слепой не видит.
    Хотя если деньги перекочевали в «постирочные и отмывочные ремонтные» мастерские то конечно это выгодно СК и прочим иже с ними связанными. Но страдает то обычный человек. Как и история с ценами РСА.
    Но у нас ведь все всегда только с заботой о людях!!!))))

  • ALEX_
    05:17

    Да с ремонтами все выглядит очень печально так как в авторемонт перечисляйются средства за ремонт автомобиля с учетом стоимости новых оригинальных запчастей без износа а вот в авторемонте подсовывают соглашение подписать в котором указано что клиент не против того что в ремонте будут использованы б/у детали для восстановительного ремонта! Можно представить какие откаты на местах получают представители страховых компаний выдающие направления на свой ремонт от этих же авторемонтов!!!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля