В 2019 г. все обращения потребителей к финомбудсмену были рассмотрены в срок

В 2019 г. рассмотрение всех обращений было произведено Службой финансового уполномоченного исключительно в пределах сроков, предусмотренных законом.

13:02
11
Об этом сообщается на сайте финомбудсмена. 

В 2019 г. по результатам рассмотрения обращений финуполномоченными принято 37 428 решений, из которых 30 909 решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя или об отказе в их удовлетворении (по существу спора). Воронин обратил особое внимание на срок, в течение которого рассматривались обращения потребителей и принимались решения финуполномоченными. «В среднем он составил 20 рабочих дней с учётом приостановления рассмотрения спора для проведения независимой экспертизы. Как известно, законом предусмотрены очень сжатые сроки для рассмотрения обращений потребителей, что является уникальным для российского правопорядка. В 2019 г. рассмотрение всех обращений было произведено Службой финансового уполномоченного исключительно в пределах сроков, предусмотренных законом», — сказал Главный финуполномоченный Юрий Воронин.

Юрий Воронин отметил, что страховые компании в большинстве случаев надлежащим образом исполняли решения финансовых уполномоченных. По состоянию на 1 апреля этого года выдано всего 1 123 удостоверения для принудительного исполнения решений финансовых уполномоченных, принятых в 2019 г. 

Из 16 188 решений, принятых финансовыми уполномоченными в прошлом году в пользу потребителя, финансовыми организациями обжаловано в суде 30%.

По результатам рассмотрения исков финорганизаций об обжаловании решений финансового уполномоченного по состоянию на 1 апреля 2020 г. вынесено 851 судебное решение. В 219 случаях суд отказал в иске финорганизации, и только в 15 случаях суд отменил решение финуполномоченного. «Такой низкий показатель отмененных решений — менее 2% — свидетельствует о справедливости тех решений, которые выносятся финансовыми уполномоченными», — рассказывает Воронин. При этом он добавил, что нередко страховщики оспаривают размер неустойки в судах, и в 612 случаях решение финуполномоченного было изменено судом в связи с пробелом правового регулирования, не позволяющим финансовому уполномоченному при рассмотрении обращения уменьшить подлежащую уплате неустойку на основании статьи 333 ГК РФ. Вместе с тем указанные решения финансового уполномоченного являются абсолютно законными и обоснованными, добавил он.

Он напомнил, что в 2019 г. в Службу финуполномоченного поступило 91 359 обращений потребителей, в среднем в день поступало 609 обращений. Подавляющее количество обращений (87 038 или 95,3%) пришлось на споры по договорам ОСАГО.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
11 комментариев
11 комментариев
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля