Об этом сообщается на сайте финомбудсмена.
В 2019 г. по результатам рассмотрения обращений финуполномоченными принято 37 428 решений, из которых 30 909 решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя или об отказе в их удовлетворении (по существу спора). Воронин обратил особое внимание на срок, в течение которого рассматривались обращения потребителей и принимались решения финуполномоченными. «В среднем он составил 20 рабочих дней с учётом приостановления рассмотрения спора для проведения независимой экспертизы. Как известно, законом предусмотрены очень сжатые сроки для рассмотрения обращений потребителей, что является уникальным для российского правопорядка. В 2019 г. рассмотрение всех обращений было произведено Службой финансового уполномоченного исключительно в пределах сроков, предусмотренных законом», — сказал Главный финуполномоченный Юрий Воронин.
Юрий Воронин отметил, что страховые компании в большинстве случаев надлежащим образом исполняли решения финансовых уполномоченных. По состоянию на 1 апреля этого года выдано всего 1 123 удостоверения для принудительного исполнения решений финансовых уполномоченных, принятых в 2019 г.
Из 16 188 решений, принятых финансовыми уполномоченными в прошлом году в пользу потребителя, финансовыми организациями обжаловано в суде 30%.
По результатам рассмотрения исков финорганизаций об обжаловании решений финансового уполномоченного по состоянию на 1 апреля 2020 г. вынесено 851 судебное решение. В 219 случаях суд отказал в иске финорганизации, и только в 15 случаях суд отменил решение финуполномоченного. «Такой низкий показатель отмененных решений — менее 2% — свидетельствует о справедливости тех решений, которые выносятся финансовыми уполномоченными», — рассказывает Воронин. При этом он добавил, что нередко страховщики оспаривают размер неустойки в судах, и в 612 случаях решение финуполномоченного было изменено судом в связи с пробелом правового регулирования, не позволяющим финансовому уполномоченному при рассмотрении обращения уменьшить подлежащую уплате неустойку на основании статьи 333 ГК РФ. Вместе с тем указанные решения финансового уполномоченного являются абсолютно законными и обоснованными, добавил он.
Он напомнил, что в 2019 г. в Службу финуполномоченного поступило 91 359 обращений потребителей, в среднем в день поступало 609 обращений. Подавляющее количество обращений (87 038 или 95,3%) пришлось на споры по договорам ОСАГО.
В 2019 г. все обращения потребителей к финомбудсмену были рассмотрены в срок
В 2019 г. рассмотрение всех обращений было произведено Службой финансового уполномоченного исключительно в пределах сроков, предусмотренных законом.
30% решений фу обжаловано в судах. Разгрузили называется суды ну ну.
С учётом что 80% ответом фу «не предоставлен полный пакет документов», даже когда запрашиваемых документов нет и об этом прямо указано в обращении, то фу молодцы, на 100% отработали…
фу в таком случае ничего не может сделать, а дело надо закрывать. поэтому идут всякими огородами дабы что то родить
Так они идут огородами во всех случаях для соблюдения срока.
А ответственности нет никакой, поэтому что хочу то и делаю.
Похоже с этим ФУ суды еще больше завалятся исками чем раньше.
Это просто «кормушка» для своих. Примерно как арбитражные управляющие. Про судейскую систему говорить не хочется. Пусть бывший судья Новиков рассказывает. Куда несешься ты, Русь-Тройка? Нет ответа…
Очень вредная контора для потребителя, по результатам организованной ФУ экспертизы невозможно восстановить автомобиль в до аварийное состояние, документы рассматриваются только предоставленные страховыми компаниями т.е. нет объективности — очередной барьер для взыскания недополученных денег со страховщика, для этого г-н Юргенс и лоббировал ввод данной единицы.
Ох ты как Воронин заговорил неустойку с 333 применять просит. А может лучше требования к ФУ повысить и запретить бывшим страховщикам быть ФУ. А ещё ответственность АНО содфу ввести за неправомерное решение в отношении потребителей и штраф, вот тогда эта организация заработает качественно.
все решения ФУ вынес в срок???
Пусть решения все опубликует тогда.
Однажды Фукс дважды продлил рассмотрение на 10 рабочих дней, прямо нарушив закон… А вы говорите все было в срок ))) Смешно!!!
И кстати, название надо кардинально поменять… На отдел по борьбе с организованными потребителями, например…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах