Финомбудсмен впервые раскрыл, на каких страховщиков ОСАГО чаще всего жаловались потребители

В 2019 г. по количеству обращений потребителей к финуполномоченным по спорам, связанным с ОСАГО, лидировали «Росгосстрах», «СОГАЗ» и «АльфаСтрахование».

17:47
16
Финомбудсмен перечислил наиболее популярных страховщиков ОСАГО (по жалобам потребителей).
Это следует из отчёта Службы финуполномоченного за 2019 г., опубликованного 31 мая. 

На первом месте по количеству обращений потребителей к финомбудсмену стоит «Росгосстрах». В 2019 г. у страховщика действовало 4,2 млн договоров ОСАГО. К финомбудсмену поступило 17,2 тыс. обращений от потребителей, вынесено 7,3 тыс. решений. Из них удовлетворено 4,0 тыс. жалоб к «Росгосстраху».

На втором месте «СОГАЗ» — в 2019 г. у страховщика действовало 2,4 млн договоров ОСАГО. Поступило 11,9 тыс. обращений от потребителей, вынесено 5,2 тыс. решений. Удовлетворено 1,7 тыс. требований потребителей. 

«АльфаСтрахование» на третьем месте. У компании действовало в прошлом году 5,6 млн договоров ОСАГО, к финуполномоченным поступило 11,0 тыс. обращений потребителей. Вынесено 4,8 тыс. решений, удовлетворено 2,0 тыс. жалоб потребителей.

На четвёртом месте по количеству обращений — «РЕСО-Гарантия» (4,7 млн договоров ОСАГО в 2019 г.). Жалобы поступили от 10,0 тыс. обращений потребителей. Финомбудсменами вынесено 4,3 тыс. решений, удовлетворено — 2,2 тыс. решений.  

Замыкает топ-5 «Ингосстрах» (4,3 млн договоров ОСАГО в 2019 г.). На страховщика поступило 6,2 тыс. обращений потребителей по ОСАГО. Вынесено 2,6 тыс. решений, удовлетворено — 1,0 тыс.  

«Опубликование такой информации, иллюстрирующей количество и обоснованность требований потребителей в отношении конкретных финансовых организаций, является мощнейшим механизмом регулирования поведения участников финансового рынка, побуждающим компании разрешать разногласия со своими клиентами до их обращения к финансовому уполномоченному», — прокомментировал Главный финомбудсмен Юрий Воронин.

Он напомнил, что в 2019 г. в Службу финансового уполномоченного поступило 91359 обращений, по результатам рассмотрения которых принято 37428 решений. Более 95% поступивших в 2019 г. обращений потребителей пришлись на споры по договорам ОСАГО.

По теме: 
В 2019 г. все обращения потребителей к финомбудсмену были рассмотрены в срок
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
16 комментариев
16 комментариев
  • Nabluday
    18:23

    Про Согаз и РГС ничего удивительного с таким отношением к клиентам. А вот про Альфу неожиданно

  • Григорий_Вознесенский
    07:23

    У Согаза принципиальная позиция по ФИнупу, не высылают запрашиваемые док-ты, не исполняют решения, а если и исполняют, то частично.

  • light in darkness
    09:18

    Такое ощущение, что даже если РГС закроется, то все равно он будет в топе по жалобам ))

  • Александр Андреевич
    11:33

    Абсолютное число жалоб — не показатель. Надо смотреть на относительный: % жалоб от количества договоров. Уверен, что статистика будет занимательнее.

  • Guard
    14:37

    А сколько решение ФУ а последствии отменены судом или изменены. И сколько из отказных обращений, потом суд удовлетворял требования страхователей.

  • Адреналин
    15:17

    Всё, отлично, господа, [отмодерировано АСН] фин.уполномоченный отбивает деньги хозяев. Удостоверения не выдают, прикрываясь обжалованием в суде. Замоскворецкий воет, наверно ))))

  • Автоюристик
    15:56

    Не знаю как у вас, у меня уже более 20 супер МЕГА отказных решений ФУ, не прошли проверку на прочность и все взыскал.И дела где МЕГА эксперты ФУ считают и делают ТТЭ без административного материала, и где ФУ балуется с цессией, и где ФУ игнорирует ГК РФ как будто нет такой книжки. И еще не одного дела, не было, где суд сказал бы да ФУ то прав) хочется верить, что ФУ заработает когда, его распинаем. И начнётся, правильное толкование и может наконец то дойдёт, что защищать права страховщиков- это не его миссия. ФУ вас не много, явно основная масса решений принимают студенты колледжей 1го курса, даже не университета. Ждемс когда, будет не мнимые 50 на 50 явно в эти мнимые 50 в пользу потребителя в ходят решения Где ФУ балуется с неустойкой, расходами и тп, типо их нет, а будет 10 на 90, вот это реальные цифры. Кстати из мнимых 50 на 50, явно 0.01 к 99.99, не видел я еще такого решения ФУ, чтоб не идти в суд, а у меня много клиентов. Увы Дорогие ФУ, пока я в вас не верю, хотя заслуженные специалисты, но только толку ноль.

    • Автоюристик
      15:57

      Какие решения такой и комментарий, я не видел ни одного решения ФУ без ошибок.

    • Игорь Рухуллаев
      17:59

      Давайте обмениваться судебной практикой? Сейчас я вплотную занялся вопросом обжалования новыз положений о неустойке, а именно, «исполнение решения омбудсмена является надлежащим исполнением обязательств, фин организация освобождается оь уплаты неустойки». Это полностью противоречит правовой природе неустойки. Хочу обжаловать в КС, как противоречащие ГК и нарущающте права потребителя. Эл.почта для связи со мной rukhullaev@mail.ru

      • Автоюристик
        01:31

        Напишу, в моем регионе на это не реагирует, ибо так не вывает: хочешь барин не плати, пока тебя ФУ не обяжет, и можешь не переживать ФУ терпиле не взышет лишнего и даже расходы, и всего то 45 лишних тысяч просто дяде отдашь, а терпиле помадкой по губам. Мы банда твоим, че хотим.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля