Рэнкинг будет составляться из расчёта на тысячу заключенных договоров по имущественному страхованию или застрахованных лиц по личному страхованию. Обоснованной считается жалоба, по которой был подтверждён факт нарушения прав потребителя, сообщается на сайте регулятора.
«Рэнкинг будет в определенной степени иллюстрировать качество взаимодействия страховой организации с клиентами, — отметил первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов. — На наш взгляд, он может стать ориентиром для оценки удовлетворённости потребителей, а также полезным сигналом для самих страховщиков по совершенствованию своих процедур и бизнес-моделей по работе с клиентами».
В рэнкинг войдут все действующие страховые организации, за исключением страховщиков, которые осуществляют только страхование жизни, а также небольших компаний, у которых менее 20 тыс. клиентов.
Подобная практика раскрытия значимой для потребителей информации активно используется за рубежом и положительно оценивается участниками финансового рынка.
Банк России обращает внимание на полную прозрачность процесса для страхового сообщества. Компании будут не позднее чем за три месяца проинформированы о дате публикации рэнкинга и методологии расчета показателей. Каждый страховщик получит информацию о рассчитанном показателе для формирования рэнкинга до публикации и будет иметь возможность его предварительного обсуждения с регулятором.
Методология рэнкинга будет раскрыта на сайте регулятора при его публикации.
Банк России введёт рэнкинг страховщиков по уровню жалоб
Банк России планирует в этом году начать ежеквартально публиковать рэнкинг страховщиков по уровню обоснованных жалоб, поступивших в Банк России.
30.07.2020
12:00
Добавить комментарий