Как показал проведенный «Интерфаксом» опрос компаний, несмотря на ряд полученных преимуществ, появились другие проблемы. Кроме того, недобросовестным автоюристам удаётся обходить новый механизм.
Служба главного финансового уполномоченного начала работу 1 июня 2019 г. с рассмотрения споров по ОСАГО, ДСАГО и каско между клиентами и страховщиками. С 28 ноября заявления от граждан начали приниматься по иным видам страхования, кроме ОМС. Если раньше все конфликты сразу же перетекали в суд, то теперь спор сначала в обязательном порядке должен быть рассмотрен финомбудсменом. Лишь при несогласии с его решением можно обратиться в суд. Этим правом пользуются и заявители, и сами компании, в основном оспаривающие размер присужденной неустойки.
Как рассказала агентству директор юридического департамента «Ингосстраха» Татьяна Комарова, за период с июня 2019 г. по июнь 2020 г. (первый год работы службы финомбудсмена) в компании произошло снижение количества входящих исков на 44%, а суммы заявленных накладных (судебных) расходов по ним сократились на 32% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
В «Ренессанс страховании» оценили снижение количества судебных споров более чем в два раза. В ВСК также отметили существенное снижение количества судебных споров.
«Количество исков снизилось, однако снижение или увеличение судебных споров не всегда свидетельствует о том, что причиной изменений явилась работа финансового уполномоченного. Размер накладных расходов на рассмотрение не снижается с учетом размера взносов, которые компания обязана оплачивать за рассмотрение дела», — рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе ВСК.
Как сообщалось ранее, для страховщиков максимальный размер взноса в службу составляет 45 тыс. р. Ставка зависит от этапа, на котором прекращается рассмотрение спора. Для граждан же подача заявления осуществляется бесплатно. Для посредников предусмотрена плата в размере 15 тыс. р. По замыслу законодателя, это должно было решить проблему недобросовестных автоюристов. Страховщики не раз жаловались, что посредники перекупают убытки за наличные деньги на месте ДТП, после чего в судах взыскивают с компаний уплату пеней и штрафов. Порой их «гонорары» составляют 100% сверх сумм выплат страхового возмещения в ОСАГО по каждому убытку. В ряде регионов официальный уровень выплат в разы отличался от среднего по стране, пишет портал «Финмаркет».
Опрошенные компании солидарны, что практика недобросовестных автоюристов в ряде регионов резко сократилась после начала работы службы. Однако проблема до конца не решена, так как многие из них начали подавать заявления в службу от имени потребителей.
«Страховая компания "Согласие" выявила примеры обращений автоюристов, о которых потребителю было неизвестно. Иным способом недобросовестного поведения является переуступка права требования после решения финансового уполномоченного», — рассказала директор судебно-правового департамента «Согласия» Анна Полина-Сташевская.
«После обращения к финомбудсмену от имени физлица автоюристы обращаются в суды и продолжают свою деятельность, направленную на искусственное увеличение суммы взыскания. Также автоюристы используют и любые формальные возможности, позволяющие им обойти институт ФУ и обратиться напрямую в суд», — сообщила директор юридического департамента «Ингосстраха».
По мнению представителя ВСК, пока не будет внедрена система идентификации заявителя, вероятность снижения накала в борьбе с автоюристами не очень велика. В настоящий момент почти все недобросовестные автоюристы обращаются под маской личного обращения потребителя.
Страховщики о результатах работы финомбудсмена: проблема автоюристов решена лишь частично
Страховые компании осторожно оценивают итоги первого года работы механизма досудебного регулирования споров.
Он и не должен решать «проблему» автоюристов. Страховщики сами породили их, и теперь автоюристов, среди которых достаточно добросовестных, обвиняют во всех бедах, глупо очень.
Главное борьба уже перешла в злоупотребление со стороны СК.
И так будет бесконечно.
Нужен институт Независимых Экспертов, которых с приходом ОСАГО уничтожили.
Весь мир уже через это проходил, но РСА всегда придумывает велосипед, который будет в пользу СК.
Да очнитесь вы уже, хватит врать!!!
Хватит во всем винить якобы автоюристов с их «схЭмами». Самая большая проблема в том что честно не хочет работать сама страховая. А весь институт уполномоченного покрывает это. А теперь еще и в суде не добиться правды.
А виноваты юристы, ну да, ну да.
Посмотрите интересную практику до Кассации дошло дело номер А42-10683/2019 АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
Read more: http://www.asn-new...
Как же так!? Опять удается обходить!?
АСН тоже начал лоббировать интересы страховых. Сколько обращений от граждан поступает омбудсмену… это же ужас. Значит страховые как не платили так и не платят. Нет публикаций от автоюристов. Ну ладно… Посмотрите интересную практику до Кассации дошло дело номер А42-10683/2019 АРБИТРАЖНОГО СУД АРБИТРАЖНЫЙ СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА.
А что еще можно говорить страховым? Главная суть во всем этом — накладные расходы не снижаются… остальное вторично.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах