Страховщики о результатах работы финомбудсмена: проблема автоюристов решена лишь частично

Страховые компании осторожно оценивают итоги первого года работы механизма досудебного регулирования споров.

08:37
7
Как показал проведенный «Интерфаксом» опрос компаний, несмотря на ряд полученных преимуществ, появились другие проблемы. Кроме того, недобросовестным автоюристам удаётся обходить новый механизм.

Служба главного финансового уполномоченного начала работу 1 июня 2019 г. с рассмотрения споров по ОСАГО, ДСАГО и каско между клиентами и страховщиками. С 28 ноября заявления от граждан начали приниматься по иным видам страхования, кроме ОМС. Если раньше все конфликты сразу же перетекали в суд, то теперь спор сначала в обязательном порядке должен быть рассмотрен финомбудсменом. Лишь при несогласии с его решением можно обратиться в суд. Этим правом пользуются и заявители, и сами компании, в основном оспаривающие размер присужденной неустойки.

Как рассказала агентству директор юридического департамента «Ингосстраха» Татьяна Комарова, за период с июня 2019 г. по июнь 2020 г. (первый год работы службы финомбудсмена) в компании произошло снижение количества входящих исков на 44%, а суммы заявленных накладных (судебных) расходов по ним сократились на 32% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

В «Ренессанс страховании» оценили снижение количества судебных споров более чем в два раза. В ВСК также отметили существенное снижение количества судебных споров.

«Количество исков снизилось, однако снижение или увеличение судебных споров не всегда свидетельствует о том, что причиной изменений явилась работа финансового уполномоченного. Размер накладных расходов на рассмотрение не снижается с учетом размера взносов, которые компания обязана оплачивать за рассмотрение дела», — рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе ВСК.

Как сообщалось ранее, для страховщиков максимальный размер взноса в службу составляет 45 тыс. р. Ставка зависит от этапа, на котором прекращается рассмотрение спора. Для граждан же подача заявления осуществляется бесплатно. Для посредников предусмотрена плата в размере 15 тыс. р. По замыслу законодателя, это должно было решить проблему недобросовестных автоюристов. Страховщики не раз жаловались, что посредники перекупают убытки за наличные деньги на месте ДТП, после чего в судах взыскивают с компаний уплату пеней и штрафов. Порой их «гонорары» составляют 100% сверх сумм выплат страхового возмещения в ОСАГО по каждому убытку. В ряде регионов официальный уровень выплат в разы отличался от среднего по стране, пишет портал «Финмаркет».

Опрошенные компании солидарны, что практика недобросовестных автоюристов в ряде регионов резко сократилась после начала работы службы. Однако проблема до конца не решена, так как многие из них начали подавать заявления в службу от имени потребителей.

«Страховая компания "Согласие" выявила примеры обращений автоюристов, о которых потребителю было неизвестно. Иным способом недобросовестного поведения является переуступка права требования после решения финансового уполномоченного», — рассказала директор судебно-правового департамента «Согласия» Анна Полина-Сташевская.

«После обращения к финомбудсмену от имени физлица автоюристы обращаются в суды и продолжают свою деятельность, направленную на искусственное увеличение суммы взыскания. Также автоюристы используют и любые формальные возможности, позволяющие им обойти институт ФУ и обратиться напрямую в суд», — сообщила директор юридического департамента «Ингосстраха».

По мнению представителя ВСК, пока не будет внедрена система идентификации заявителя, вероятность снижения накала в борьбе с автоюристами не очень велика. В настоящий момент почти все недобросовестные автоюристы обращаются под маской личного обращения потребителя.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • Nabluday
    10:12

    Он и не должен решать «проблему» автоюристов. Страховщики сами породили их, и теперь автоюристов, среди которых достаточно добросовестных, обвиняют во всех бедах, глупо очень.

    • Вменяемый страховщик
      15:03

      Главное борьба уже перешла в злоупотребление со стороны СК.
      И так будет бесконечно.
      Нужен институт Независимых Экспертов, которых с приходом ОСАГО уничтожили.
      Весь мир уже через это проходил, но РСА всегда придумывает велосипед, который будет в пользу СК.

  • Axel
    15:49

    Да очнитесь вы уже, хватит врать!!!
    Хватит во всем винить якобы автоюристов с их «схЭмами». Самая большая проблема в том что честно не хочет работать сама страховая. А весь институт уполномоченного покрывает это. А теперь еще и в суде не добиться правды.
    А виноваты юристы, ну да, ну да.

  • Кость в горле
    17:40

    Как же так!? Опять удается обходить!?

  • Fvbh
    18:24

    АСН тоже начал лоббировать интересы страховых. Сколько обращений от граждан поступает омбудсмену… это же ужас. Значит страховые как не платили так и не платят. Нет публикаций от автоюристов. Ну ладно… Посмотрите интересную практику до Кассации дошло дело номер А42-10683/2019 АРБИТРАЖНОГО СУД АРБИТРАЖНЫЙ СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА.

  • A.N.P.
    01:30

    А что еще можно говорить страховым? Главная суть во всем этом — накладные расходы не снижаются… остальное вторично.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля