В этой технологии используются предиктивные модели, которые прогнозируют поведение застрахованных на основании более чем 70 признаков. С их помощью андеррайтеры «СОГАЗа» могут в течение нескольких минут рассчитывать то, с какой частотой, в каких клиниках и в каком объёме застрахованные будут получать медицинскую помощь. При этом интеграция с внешними данными, учёт макропараметров и регулярное дообучение позволяют технологии учитывать постоянно меняющуюся среду, сообщается в публикации на сайте «СОГАЗа».
Процесс внедрения данной технологии длился более года. На первом этапе осуществлялась подготовка, структурирование и пополнение исторических данных. После этого началось обучение предиктивных моделей, поиск и адаптация значимых признаков. Завершился процесс тестированием технологии и ее вводом в промышленную эксплуатацию.
Внедрение этой технологии позволило «СОГАЗу» обеспечивать новых корпоративных клиентов более качественной и объективной тарификацией.
«Наша компания всегда ставила своей целью повышать точность андеррайтинга и предоставлять клиентам максимально справедливые ценовые условия, — отмечает исполнительный директор по урегулированию убытков личного страхования АО «СОГАЗ» Татьяна Тамгина. — Перед заключением нового договора андеррайтеры детально анализируют программу клиента, оценивают его «похожесть» на других клиентов в нашем портфеле, прогнозируют отличия. Внедренная технология позволила в 1,5—2 раза повысить точность прогноза и в несколько раз ускорила этот процесс. Коммерческий эффект выражается в том, что компания сократила долю убыточного бизнеса и стала предлагать более привлекательные цены для прибыльных клиентов. Мы убеждены, что дальнейшее использование машинного обучения позволит укрепить лидерские позиции «СОГАЗа» в сегменте добровольного медицинского страхования и повысит качество обслуживания наших клиентов».
«При разработке данного технологического решения мы ориентировались как на потребности страхового рынка, так и наших клиентов. Искусственный интеллект поможет значительно повысить точность оценки и скорость прогнозирования, что позволит выявить клиентов с более низкими или более высокими рисками. Для тех компаний, которые активно используют превентивные меры для сохранения здоровья своих сотрудников, которые имеют сбалансированную программу ДМС будут предложены более низкие страховые тарифы. В сложный для бизнеса период пандемии, когда траты компаний на здравоохранение сотрудников растут, это особенно актуально. Интеграция с внешними данными, учет макропараметров, регулярное дообучение делает этот инструмент «живым» и позволяющим учитывать постоянно меняющуюся среду», — прокомментировал генеральный директор MAINS Lab Юрий Кувшинов.
Страховая Группа «СОГАЗ» основана в 1993 г. и является крупнейшим в России страховщиком федерального уровня. Группа предоставляет более 100 программ страхования для частных лиц и предприятий разных сфер деятельности. Региональная сеть Группы включает в себя более 1000 подразделений и офисов продаж по всей России.
Компания MAINS Lab — один из крупных разработчиков страховых IT- решений на основе искусственного интеллекта — была основана в 2018 году. MAINS Lab работает с крупнейшими игроками в страховой индустрии и предлагает свои решения в области повышения эффективности андеррайтинга, урегулирования убытков и клиентского сервиса.
«СОГАЗ» внедрил технологию искусственного интеллекта для андеррайтинга в ДМС
Группа «СОГАЗ» внедрила технологическое решение, позволяющее более точно прогнозировать объём получения медицинской помощи новыми корпоративными клиентами по ДМС и соответствующие выплаты лечебным учреждениям.
17.08.2020
15:48
Добавить комментарий