В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений. Самым неприятным «недоразумением» может быть ДТП по вине указанной категории водителей.
Так, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору ОСАГО (заключённому без прохождения техосмотра) произошёл страховой случай и страхователем страховщику не представлена диагностическая карта (либо свидетельство о прохождение техосмотра), то к страховщику переходит право требования к лицу, причинившему вред (в порядке регресса — АСН).
Говоря простым языком, произойдёт следующее. Клиент купил у страховой компании А полис ОСАГО, но не прошёл техосмотр и 1 ноября по своей вине столкнулся с другим автомобилем, принадлежащим гражданину Н. Тогда страховщик А выплатит возмещение гражданину Н. (так как по ОСАГО страхуется именно ответственность), но имеет право (и вряд ли упустит эту возможность) подать иск и взыскать со своего клиента всё выплаченное возмещение. Таким образом, клиент, даже купив полис ОСАГО, вынужден будет возместить ущерб.
Интересно, что в законе прописана прямая норма о предоставлении именно страхователем диагностической карты или свидетельства о прохождении технического осмотра страховщику.
Чтобы избежать спорных ситуаций, Минфин порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра.
Банк России в свою очередь рекомендовал страховым компаниям самостоятельно получать из информационной системы техосмотра МВД (ЕАИС ТО) сведения о прохождении техосмотра.
Ожидаемый эффект от индивидуализации тарифов ОСАГО станет одной из тем дискуссий на Шестом ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка» (в оффлайн- и онлайн-формате). На форуме соберутся более 350 собственников, руководителей и менеджеров ведущих СК, а также представители ЦБ, Минфина, ФАС, ВСС. 29 октября 2020 г. Москва.
АСН опросило крупнейших страховщиков ОСАГО о том, как поступать их клиентам, пока не оповестившим их о прохождении техосмотра.
«РЕСО-Гарантия»
Диагностическая карта (ДК) страхователем может быть представлена в филиал страховщика, по электронной почте службы поддержки либо страховому агенту. Решение о том, будет ли страховщик запрашивать соответствующие сведения из АИС РСА и будет ли об этом извещён страхователь, нами пока не принималось, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Во время действия ограничений агенты «РЕСО» обязательно информировали клиентов о необходимости предоставления диагностической карты.
«АльфаСтрахование»
Для представления данных и скана диагностической карты в «АльфаСтрахование» необходимо воспользоваться онлайн-формой на сайте компании либо обратиться в филиал, сообщил АСН директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
«Росгосстрах»
В «Росгосстрахе» посоветовали заполнить краткую форму на сайте компании.
Для оповещения о прохождении техосмотра нужно проделать следующее:
- пройти по ссылке,
- выбрать тему «ОСАГО»,
- уточнить причину обращения, выбрав «Предоставить диагностическую карту»,
- указать контактную информацию, серию и номер полиса ОСАГО,
- прикрепить фото или скан-копию диагностической карты,
- отправить обращение.
ВСК
ВСК не настаивает на обязательном уведомлении страхователями о прохождении техосмотра, но желающие могу обратиться в офис ВСК. Проверка факта прохождения ТО будет осуществляться в момент рассмотрения страхового события. Если на момент происшествия техосмотр не был пройден, страховщик оставляет за собой право предъявить регресс.
Диагностическая карта может понадобиться при внесении изменений в действующий договор ОСАГО, который был заключён в период моратория, уточнили в ВСК. При внесении изменений страховщик будет проверять факт прохождения техосмотра в информационной системе ТО, если информации из системы не поступит, то возможен запрос ДК.
«СОГАЗ»
Страхователи «СОГАЗа» могут направить сканированную копию диагностической карты на официальный почтовый ящик компании (филиалов) или предоставить её лично в любом офисе компании. Запрашивать сведения о прохождении техосмотра в системе ЕАИС по договорам ОСАГО, заключенным без предоставления диагностической карты, «СОГАЗ» не планирует, указывается в ответе страховщика.
«Югория»
Клиенты «Югории» могут представить действующую диагностическую карту в срок следующими способами:
- разместить данную информацию в личном кабинете Е-ОСАГО,
- направить копию на электронную почту DiagCard@ugsk.ru,
- или предоставить ее в ближайший офис АО «ГСК «Югория».
«МАКС»
Страхователи могу самостоятельно предоставить ДК в офис «МАКСа», но страховщик не требует обязательного представления диагностической карты, прокомментировал заместитель начальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков. При наступлении страхового случая компания сможет самостоятельно проверить наличие данной карты у страхователя. Поэтому клиенты, имеющие на руках ДК, могут быть спокойны, следует из ответа страховщика.
«Тинькофф страхование»
В «Тинькофф страховании» заявили, что информация о страхователях проверяется автоматически через АИС и клиентам нет необходимости дополнительно оповещать компанию. «Уведомлять о необходимости предоставить дополнительные данные мы планируем только тех клиентов у кого, не нашлась диагностическая карта в базе ЕАИСТО», указывается в ответе «Тинькофф страхования».
По теме:
С 1 октября вновь будет запрещено заключать договоры ОСАГО без прохождения техосмотра
РСА: страхователям нужно уточнить у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра
Рэнкинг страховщиков ОСАГО за I полугодие 2020 г. Сборы снизились на 0,7%, выплаты — на 6,2%
Какая мать его связь между ДК и ОСАГО (страхованием)? Только то, что эту корову (автовладельцев) доят одни и теже люди.
Я понимаю, если бы страховщик доказывал, что авария произошла из-за того, что авто технически неисправно т.к. не прошло ТО. Или хоть как-то пытался связать эти два события. Но ведь нет, тут тупо нет бумажки и пошел на*** Даже не так: нет записи в базе и пошел на***.
Я тоже не понимаю) Ну прошел человек ТО и не уведомил СК об этом) Когда стал виновником, при проверке выясняется, что ТО у него есть) Соответственно и регресса быть ему не может быть) Прямая норма-это уже вымогательство какое-то!
Закон дурной, но он закон )))
В любом случае, основным будет то, был ли ТО пройден или нет на момент ДТП. И если пройден, то пусть хоть наподаются, все равно документ то о ТО есть…
А вот дурости некоторых прям не понять. Отправил в РЕСО на офиц.эл.почту фото карты (по 535 Кб два фото), да и номер ДК в письме указал. В ответ приходит письмо: направьте не более чем 400 Кб.
вот тебе и капитализм с человеческим лицом…
Послал культурно, конечно же, но сам факт такого обращения к сознательным клиентам…
Мда… Одно из двух: либо русский язык слабо пригоден для написания законов; либо законотворец.
Если речь идет о Федеральном законе от 25.05.2020 №161-ФЗ, то, как это часто бывает, все зависит от интерпретации союза “и” при толковании пункта 6 статьи 3. Двойственность порождает два набора условий перехода к страховщику права требования к причинителю вреда.
Набор 1:
— договор страхования заключен без представления ДК либо свидетельства о прохождении ТО (1);
— страховой случай наступил по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер (2);
— страхователь не предоставил страховщику ДК либо свидетельство о прохождении ТО (3);
— страховщик осуществил выплату потерпевшему (4).
Набор 2:
— см. Набор 1, условие (1);
— см. Набор 1, условие (2);
— страхователь не представил страховщику ДК либо свидетельство о прохождении ТО по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер (3);
— см. Набор 1, условие (4);
В первом случае страхователю, прошедшему ТО до наступления страхового случая, опасаться нечего — достаточно лишь в любой момент предоставить страховщику ДК либо свидетельство о прохождении ТО, в т.ч. и в ходе оспаривания права требования.
Во втором — да, несправедливость в разрешении 4К.
Но справедливости ради, первый вариант сравнительно легко богато аргументировать. Тогда как второй толкования особой широтой аргументации не блещет. В общем, цеховая солидарность — одни юристы дают работу другим, возможно даже того не желая. На тоненького все
Так. Если в АСН слепцы, хотя зайду из далека. Сначала. ДО СИХ ПОР ДК не переносится при переходе на РСА КАК ПОЯВИЛОСЬ РСА 2.0! Значит в этом заинтересованы все страховые, и РСА в этом напрямую замешано. С мая где то. Все страховые перестали передавать при переходе НА РСА ДК. Все кто оформил полисы через РСА, все ваши полисы не действительны!!! СДЕЛАНО ЭТО злонамеренно! ЭТО СОТНИ ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ — СКОЛЬКО БУДЕТ ЖАЛОБ В ЦБ. УЖАС! ЧТО ВЫ ТВОРИТЕ. МНОГИЕ ОБ ЭТОМ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮТ!
Повторяю ВСЕ ПОЛИСЫ С МАЯ ОФОРМЛЕННЫЕ НА САЙТЕ ЗАМЕЩАЮЩЕГО СТРАХОВЩИКА — РСА.
Не действительны. Потому что многие не знают что у них дк не прикрепилась к полису. В после 31 октября будет уже поздно.
Боженьки мои, да с чего вы взяли, что они недействительные-то? Разве прикрепление ДК к полису служит фактом заключения договора?
Если бы Путин не подписал закон, который гласит что если страховка без дк была оформлена, и не предоставлена страховщику в течении месяца после отмены ограничительных мер в период пандемии. А это октябрь. То после возмещения ущерба можно выставлять регресс. Страховые и РСА подсуетились просто перестали ее принимать, либо передавать в РСА. Хотя ты ее прошел, ты ее прописываешь, а ее нет в 100% случаев, при переходе на РСА.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах