30 сентября 2020 г. закончился льготный период, когда страхователи могли покупать ОСАГО без прохождения техосмотра. До 31 октября автовладельцы (купившие полис без техосмотра) должны обязательно пройти техосмотр. Иначе, в случае ДТП по их вине, им грозят иски со стороны своих же страховщиков.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений. Самым неприятным «недоразумением» может быть ДТП по вине указанной категории водителей.
Так, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору ОСАГО (заключённому без прохождения техосмотра) произошёл страховой случай и страхователем страховщику не представлена диагностическая карта (либо свидетельство о прохождение техосмотра), то к страховщику переходит право требования к лицу, причинившему вред (в порядке регресса — АСН).
Говоря простым языком, произойдёт следующее. Клиент купил у страховой компании А полис ОСАГО, но не прошёл техосмотр и 1 ноября по своей вине столкнулся с другим автомобилем, принадлежащим гражданину Н. Тогда страховщик А выплатит возмещение гражданину Н. (так как по ОСАГО страхуется именно ответственность), но имеет право (и вряд ли упустит эту возможность) подать иск и взыскать со своего клиента всё выплаченное возмещение. Таким образом, клиент, даже купив полис ОСАГО, вынужден будет возместить ущерб.
Интересно, что в законе прописана прямая норма о предоставлении именно страхователем диагностической карты или свидетельства о прохождении технического осмотра страховщику.
Чтобы избежать спорных ситуаций, Минфин порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра.
Банк России в свою очередь рекомендовал страховым компаниям самостоятельно получать из информационной системы техосмотра МВД (ЕАИС ТО) сведения о прохождении техосмотра.
Крупнейшие страховщики рассказали АСН, как клиентам (купившим полис ОСАГО без техосмотра) следует их оповещать о прохождении ТО.
20 октября «АльфаСтрахование» сообщило, что лишь 10% купивших ОСАГО во время карантина уведомили компанию о прохождении техосмотра.
По теме:
РСА: страхователям нужно уточнить у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра
ЦБ рекомендует страховщикам самостоятельно получать данные о техосмотре по полисам ОСАГО, оформленным во время пандемии
Минфин рекомендует страхователям заблаговременно представить документы о прохождении техосмотра
Страховщики рассказали, что делать потребителям, купившим ОСАГО без прохождения техосмотра
«АльфаСтрахование»: лишь 10% купивших ОСАГО во время карантина уведомили компанию о прохождении техосмотра
С 1 ноября страховщики ОСАГО получат право взыскивать ущерб со своих клиентов, не прошедших техосмотр
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее также посоветовали автовладельцам уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений.
Никто не сомневается, что страховщики этой возможностью непременно воспользуются.
Так на этом стоит автострахование.
Страхование ( и не только авто, но и вообще) стоит на быстрой оплате убытков при условии оплаты премии в оговоренный срок. Если есть сомнения в наличии исправности авто, не страхуйте, только и всего.
Хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Почему, любую хорошую инициативу, в нашей стране, препвращают в откравенное обдиралово населения.
Так и представляется сидит какой нибудь деда Миша в деревни Пупкино, и штудирует интернет и думает, когда-же мне нужно по моей шестёрке, в страховую заявится, о прохождении техосмотра.
Почему любая «ХОРОШАЯ» инициатива у наших управленцев, заранее провальна???
Вы новость целиком прочитали?
Суть не в том, что страхователь не известил о наличии технического осмотра ТС, а не прошёл его своевременно.
Никто не даст взыскивать, если у человека есть технический осмотр, но его не предоставил в СК, на предоставлении спор и закончится.
А по поводу автовладельца, да хоть на Колыме, владелец обязан проходить технический контроль своего ТС своевременно.
Инициатива бомба. а то купили полис на своё гнилое корыто и катаются до первого ДТП, спокойно оформляют и дальше едут на своём корыте, примеров таких ДТП я видел достаточно, включая с летальным исходом.
Как раз новость видимо не читали вы. Пофиг прошел или не прошел, как бы абсурдно это не звучало. Главное предоставить и потом ещё доказать, что предоставил.
И минфин (кстати при чем тут минфин) рекомендовал, чтобы потом не спорить надо предоставить.
Меня в это ситуации поражает то, что это фактически презумпция виновности страхователя. Страховщику не нужно доказывать, что страховой случай произошёл из-за не предоставления тех карты (ну или если разум победит в суде, то из-за тех неисправности тс), он по умолчанию прав, а страхователь виновен.
А ещё и полисы и дк в введении РСА. Почему бы РСА не пойти на опережение и не сверить две базы, всем где есть полис, но нет дк, отправить предупредительное письмо с описанием последствий. Элементарное действие, решает миллион проблем и решит тысячи случаев этих регресов. Но этого не будет никогда, пока существует это РСА, они в целом настроены только на доение этой коровы, а не нормальное существование страхового рынка.
Будет же тонны негатива, куча статей и т.п. а им плевать с высокой колокольни.
Печально то, что некоторые страховщики по е-ОСАГО летом просто убрали поле ДК для заполнения со своих сайтов и агрегаторов (без пояснений и т.п. на самой форме). У многих страхователей было ДК на момент оформления полиса, но его просто нельзя было передать страховщику т.к. поля убрали. Ну не надо и не надо, так подумало большое кол-во страхователей, они же не проф в этой области, а простые потребители, которым нужно заплатить очередной налог в виде осаго. А потом некоторым придет некоторым регресс. А потом во всех соцсетях будут поливать страховщиков говном и будут в своем праве.
Да вы что… Ммммм… Прям глаза открыли… Я обычно только название читаю… Вам то дворянам, судя по манере написания, не видно из садового кольца, что народ не так богат как вы… Ну и термин правовая ловушка, я думаю тут вполне применим.
Ты бы на проблему не только со своей стороны, и стороны дружбанов своих посмотрел, но и со стороны простого человека.
Как и это ОСАГО, который я называю бандитским. Потому что кто виновен, тот и свободен! Так и все манипуляции с ТО большая глупость! Ну что власть к этому ТО привязалась? Я УЖЕ ДАВНО ГОВОЛРЮ, ЧТО ВСЕЖЕСТКИЕ МЕРЫ К ТО НЕ НУЖНЫ! ЭТИ МЕРЫ НАДО ПРИМЕНИТЬ К АВТОСЕРВИСАМ. Именно из за их некачественного ремонта часто происходят аварии и трагические случаи. Я сама выехав из известного и крупного сервиса даже до гаража не доехала, машина встряла. А была зима. Вот кого надо под видеофиксацию заставлять работать и отвечать за свои действия, вплоть до уголовной статьи. Там ведь народ не 450 р. платит, а поболее, НО ГАРАНТИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ НИКАКОЙ!
Есть небольшое уточнение, которое многое меняет. Регресс по истечению или отсутствию диагностической карты возможен только к такси, маршруткам или автобусам.
АСН, почему об этом забыли указать?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах