АПСБ: за 9 месяцев 2020 г. средняя комиссия страховых брокеров вновь оказалась самой низкой

Как следует из данных Банка России за 9 месяцев 2020 г., средняя комиссия страховых брокеров за этот период составила 14,6%, что является одним из самых низких показателей для страхового рынка в целом.

19:39
2
Показатель является и самым низким в пяти основных каналах продаж страховщиков через страховых посредников. При этом объёмы собираемых через страховых брокеров премий выросли по сравнению с 9 месяцами 2019 г. на 11%. Об этом сообщила глава Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина.

Самая высокая средняя комиссия — 37% — у кредитных организаций. Через них было собрано 36% всех премий, или 405,9 млрд р., что на 3% больше, чем годом ранее. На втором месте по размеру средней комиссии находятся автодилеры — она составила 35%. На них пришлось 4% всех премий, или 41,7 млрд р., что на 8% меньше, чем годом ранее. На третьем месте по величине средней комиссии находятся агенты-юрлица — она составила 27%. На них пришлось 9,5% всех сборов, или 107,9 млрд р., что на 10% ниже, чем в аналогичном прошлогоднем периоде.

На четвёртом месте по размеру комиссии находятся агенты-физлица, их средняя комиссия составила 19%. Через них было собрано 19% всех премий, или 217 млрд р., что на 9% больше, чем годом ранее.

На пятом, последнем месте по размеру средней комиссии среди основных каналов продаж, находятся страховые брокеры — она составила 14,6%. На страховых брокеров пришлось 3,3% страховых премий, или 37,1 млрд р., при этом объёмы собираемых через них премий выросли по сравнению с 9 месяцами 2019 г. на 11%.

Средняя комиссия прочих каналов продаж (лизинговые компании, медицинские организации, почтовые отделения, другие страховые компании, туроператоры) составила 19%, через них страховщиками было получено 1,3% страховых премий, или 14,2 млрд р., что на 12% меньше, чем годом ранее.

Как следует из данных Банка России, за 9 месяцев 2020 г. через интернет было заключено договоров на 53 млрд р., что на 2% больше, чем годом ранее. Всего на продажи через интернет пришлось 4,7% всех сборов страховых компаний за 9 месяцев 2020 г.

«Доля рынка, приходящаяся на страховых брокеров, на данный момент сопоставима с другим прогрессивным каналом продаж — через интернет. При этом страховые брокеры традиционно обслуживают самые сложные страховые продукты, где необходим высокий уровень экспертизы и понимание как российской, так и международной конъюнктуры работы с рисками. Это продукт не массовый. Низкий же размер комиссии говорит сам за себя — брокерский канал продаж наиболее выгоден обеим сторонам страховой сделки: и страховщику, и страхователю», — прокомментировала данные статистики Катерина Якунина.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
  • SergG
    21:44

    Профессиональным брокерам стоило бы раскрыть и прочие статьи доходов, фактически являющиеся их комиссиями, а так же ретро бонусы и тантьему.
    а то как то не совсем профессионально, в контексте заявления о «дешевизне» этого канала для страховщика

  • Агент Рокко Сильфреди
    22:57

    Как умиляют эти цифры комиссионных, они так прекрасны в отчётах, органично вписываясь в задекларированные максимальные. Реальность бытия же бьёт на отмашь и заставляет платить по другой, жизненной ставке. Да и вообще, стоит ли говорить о страховании в контексте банковского канала? От половины до 80% страховой премии это ведь оброк, который нельзя взвалить на плечи кредитора, а так хочется денег, а значит нашли выход. Комиссия по любимой обязаловке, не хочется платить больше разрешённого, но нужны сборы и понеслась Душа в рай по всяким схематозам.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля