За три квартала 2020 г. сотрудниками краевого филиала компании направлено восемь обращений в органы внутренних дел, по результатам которых возбуждено два уголовных дела. Все заявления приходятся на моторное страхование.
По информации службы безопасности «Ингосстраха», в Ставропольском крае открыто действуют организованные группы так называемых недобросовестных автоюристов. Схем, к которым прибегают злоумышленники, довольно много. Наиболее распространены среди них следующие:
- имитация ДТП по ОСАГО, после чего от столкновения транспортное средство меняет направление движения с последующим наездом на препятствие,
- имитация ДТП по каско, один участник по различным причинам допускает съезд с проезжей части с последующим наездом на препятствие,
- использование поддельных документов, в которых завышена стоимость запчастей транспортного средства;
- манипуляции с электронными полисами ОСАГО, когда мошенники скупают их в регионах с низким коэффициентом, подделывают документы с помощью фоторедактора и продают клиентам,
- выкуп права требования страховой компенсации по факту ДТП на месте страхового случая.
Дело передается в суд, и в случае победы автоюриста в проигрыше остается не только страховая компания, но и автовладелец, которому предстоит заплатить налог 13% от суммы штрафов и пеней, которую стребовали недобросовестные посредники со страховщика. Сумма компенсации от посредников при возмещении вреда после ДТП всегда оказывается значительно ниже той, которую автовладелец мог бы получить, если бы обратился непосредственно в страховую компанию. По данным «Ингосстраха», водители, которые переуступили свои права требования, получают лишь 50-60% от полагавшихся им выплат. К тому же не исключено, что в дальнейшем злоумышленник использует попавшую к нему информацию об автомобиле для оформления несуществующих ДТП.
«Ингосстрах» ведет серьёзную «просветительскую работу со своими клиентами, объясняя им, что нет практического смысла обращаться к недобросовестным автоюристам и тем самым подвергать себя неоправданному риску. Ведь в итоге это приводит к тому, что выплата производится не в полном объёме, а прав на пересмотр дела финансовым уполномоченным уже нет. Разъяснительная работа с клиентами привела к снижению на 50% обращений в суды, и эта работа будет нами продолжена», — подчеркнул заместитель генерального директора по защите активов СПАО «Ингосстрах» Александр Гуляев.