Об этом пишет «Российская газета», со ссылкой на данные регулятора.
Спрос падает как в розничном, так и в корпоративном сегменте. Как отмечает Банк России, такая динамика взносов связана с сокращением бюджетов и уходом с рынка ряда предприятий, в первую очередь в сегменте малого и среднего бизнеса. Из-за пандемии и экономического кризиса многие из них столкнулись со снижением спроса на свою продукцию.
Выплаты по ДМС также снижаются — на 18,6% в III квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 27 млрд р. В ЦБ РФ это объясняют меньшим количеством обращений в медицинские учреждения в связи с рисками заражения COVID-19 и ростом медицинских консультаций онлайн, стоимость которых ниже.
«В этом году серьезно вырос спрос на услуги телемедицины, что объясняется развитием технологий, повышением доверия к дистанционным услугам, опасениями застрахованных посещать поликлиники, изменением места приоритетного проживания, сокращением частоты посещения офиса и т.д. Немаловажную роль играет и то, что стоимость телемедицинских программ существенно ниже обычных», — подтвердила заместитель директора департамента методологии и андеррайтинга ДМС «Росгосстраха» Ольга Купцова.
Аналитики Национального рейтингового агентства (НРА) полагают, что коронавирус оказал ограниченное влияние на сегмент ДМС с точки зрения объёма премий, так как их основная доля приходится на договоры с крупными корпоративными клиентами, наименее пострадавшими от экономического кризиса. Сами страховщики рассказывают, что движения в корпоративном сегменте в этом году были разнонаправленными.
«Кто-то действительно пытался сократить программу, а кто-то, наоборот, захотел усилить заботу о своих сотрудниках в это непростое время. Интерес к медицинскому страхованию физических лиц в этом году вырос, но в основном со стороны самих страховщиков, а не потребителя», — отметил директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС компании «АльфаСтрахование» Александр Лапунов.
Ольга Купцова рассказала о росте спроса со стороны физических лиц на страховые программы, которые можно приобрести онлайн. В их числе и продукты телемедицины, и защита от критических заболеваний, включая COVID-19.
«Средний и крупный бизнес пока все равно оценивает программы с точки зрения удовлетворенности своих работников, которые в первую очередь смотрят на наполнение программы. Поэтому существенной тенденции к покупке сокращенных программ нет даже среди клиентов в регионах», — говорит заместитель генерального директора по ДМС компании «Ингосстрах» Дмитрий Попов.
С удовлетворенностью ситуация не очень хорошая. Как показал опрос Службы исследований hh.ru, полисом ДМС недовольны 41% россиян. Больше всего клиентов расстраивает отсутствие поддержки в решении нестраховых случаев. Также обладатели полисов ДМС недовольны необходимостью согласования услуг со страховой компанией и недостаточным объемом предоставляемых услуг.
Число заключенных договоров ДМС в 2020 г. снизилось более чем наполовину — на 55,8%.
В Банке России ожидают оживления спроса на ДМС по мере восстановления экономической активности. Регулятор прогнозирует рост популярности программ с франшизой и ограниченным набором рисков, которые обойдутся работодателям дешевле полноценных полисов ДМС. Спрос частных лиц на ДМС поддержит формирование страховщиками программ, интересных широкому кругу потребителей (в том числе от критических заболеваний, с опцией прохождения диспансеризации, развитием телемедицинских сервисов и др.).
В НРА также полагают, что структура сегмента ДМС будет меняться в сторону роста доли застрахованных по специализированным программам (услуги телемедицины, от конкретных заболеваний, диспансеризации).
Сборы по ДМС в III квартале упали на 11,6%, до 30,8 млрд р.
Сборы в добровольном медицинском страховании (ДМС) сокращаются второй квартал подряд. Число заключенных договоров снизилось ещё сильнее — на 55,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Довольно странные выводы в статье.
По факту все несколько иначе — из 30,8 млрд. руб. по ДМС:
— 14,3 млрд. руб. приходится на страхование за счет компаний и здесь ПРИРОСТ к прошлому году на 30%. В количестве договоров тоже рост на 23,%, т.е. и средний чек на полис юр лицу вырос
— 15,8 млрд. руб. приходится на страхование граждан за свой счет и здесь падение на 12%, при этом, основная часть падения приходится на банковский канал продаж
— 0,8 млрд. руб. приходится на ВЗР и как раз здесь основное падение на 87% — во-первых, люди почти не выезжали в туристический сезон за границу, во вторых, здесь также сильное влияние оказывает банковский канал продаж.
Именно за счет ВЗР такое высокое падение количества проданных полисов — они сократились на 2,4 млн. ед. или на 89%. Без ВЗР и банковского канала продаж падения числа полисов ДМС не наблюдается и уж тем более в корпоративном сегменте, где всё достаточно неплохо растет, особенно на фоне пандемии.
"— 15,8 млрд. руб. приходится на страхование граждан за свой счет"
не совсем так. из 15,75: 4,2 страхователи ФЛ и 11,5 страхователи ЮЛ.
а где цифири именно про пару (банковский канал; ФЛ) посмотреть? Где смотреть целиком банковский канал я знаю. Или тут применимы общие рассуждения?
Заранее признателен.
Применимы.
Ключевой посыл, что падение не в ДМС и не в юр лицах, а в ВЗР и банковском канале. С юр лицами всё более-менее нормально, нарастающим итогом даже в неплохом плюсе к прошлому году.
Спасибо!
А сами сборы банковского канала по ВЗР просто аккуратно перетекли в банковский канал НС. И никакого отношения к падению привычного всем ДМС это не имеет.
Если я не ошибаюсь, то по данным регулятора рынок ДМС за 9м.2020 — 147.6 млрд. руб. Лидер рынка АО СОГАЗ собрал- 60 млрд. руб.
Автор что вы имели в виду под цифрой 30 млрд.?
Добрый день! В публикации идёт речь о третьем квартале, а не о девяти месяцах.
Спасибо)))
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах