Об сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора Российскому союзу автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.
Такая готовность выявлялась РСА через анкетирование включенных в реестр операторов техосмотра по всей стране. «Поскольку половина игроков вообще не откликнулись РСА, мы разослали обращения ко всем губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами ТО на территориях. В конечном итоге по закону о техосмотре в РФ за обеспечение возможности прохождения ТО в регионах отвечают местные власти. РСА отвечает за аккредитацию операторов ТО и соответствие пунктов установленным законом требованиям», — сказал Ефремов.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс сообщил «Интерфаксу», что «РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона. Ситуация обсуждалась в ЦБ на этой неделе».
В ходе встречи в ЦБ автостраховщики предложили ЦБ поддержать их инициативу «о полной отвязке диагностических карт от полисов «автогражданки» при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента». «Регулятор разделяет нашу озабоченность с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось», — сказал Юргенс.
Разделение обязанностей водителя приобрести полис ОСАГО и пройти ТО автомобиля своевременно потребует законодательных изменений, обратил внимание Ефремов. А это в свою очередь потребует времени. «Альтернативой может служить введение моратория от 6 месяцев до года на продажу полисов ОСАГО в обязательной связке с данными о прохождении ТО. Аналогичный мораторий вводился в 2020 г., но по другой причине — из-за ограничений в работе пунктов ТО и на передвижение автомобилистов в период пандемии», — сказал он.
Всего в реестре операторов техосмотра РСА — около 5 тыс. участников. РСА запросил всех о готовности исполнить положения нового закона о техосмотре, который вступает в силу с 1 марта этого года. «Половина операторов — порядка 2,5 тыс. — нам вообще не ответили», — заявил Ефремов агентству, пишет «Финмаркет».
«Вопросы РСА в разосланной операторам анкете касались исполнения законодательных требований к оборудованию и помещениям пунктов ТО, квалификации экспертов, к порядку контроля, готовности работать по действующим ценам и ряда других положений. В результате мы не знаем, планируют ли не ответившие продолжать свою деятельность в новых условиях. С откликнувшимися операторами РСА почти ежедневно проводит консультации и семинары», — сказал он.
Избежать дестабилизации в сегменте ОСАГО
Для страховщиков ОСАГО недостаточность пунктов ТО, возникновение очередей у операторов гипотетически может означать дестабилизацию в сегменте «автогражданки», вынужденные перебои c заключением договоров ОСАГО, появление очередей автовладельцев за полисами. Сами водители окажутся под риском запрета выезда на дороги без действующих полисов ОСАГО, обновленных диагностических карт не по своей вине, а из-за нехватки действующих пунктов для прохождения ТО, ограниченности их пропускной способности, из-за очередей. «Нельзя допустить, чтобы эта цепочка негативных последствий сработала», — считает Ефремов.
Согласно новым требованиям закона о техосмотре, РСА не только проводит аккредитацию операторов ТО, но должен в течение года после вступления закона в силу по всей стране осуществить выездные проверки действующих пунктов ТО, чтобы убедиться в исполнении операторами новых требований закона. «К проведению проверок всех аккредитованных операторов в установленные сроки мы готовы», — заявил Ефремов агентству.
По его мнению, не стимулируют операторов ТО к дальнейшей деятельности действующие расценки на проведение ТО. «Цены на проведение ТО легкового транспорта действуют без изменений и индексаций с 2012 года, в среднем по регионам составляют 450 р. за один осмотр, а, к примеру, в Дагестане — 300 р. Рентабельность бизнеса ТО и так под вопросом, а новые правила закона по оснащению пунктов ТО и квалификации экспертов требуют от операторов дополнительных инвестиций. Совокупность этих факторов экономически подталкивает операторов к продаже водителям диагностических карт без проведения реальных ТО», — привел данные представитель РСА.
Новый закон о техосмотре как раз направлен на искоренение «заочной» практики техосмотров на транспорте и продажу диагностических карт без прохождения ТО. Идея принципиально поддерживается РСА. Для перестройки в сегменте проведения техосмотра в стране потребуется переходный период, он может сопровождаться определенной турбулентностью, «не хотелось бы, чтобы рынок ОСАГО терял устойчивость под влиянием событий в другом сегменте», заключил Ефремов.
Как сообщалось, поправки в закон о техосмотре, в частности, ужесточают требования к техническому оснащению пунктов ТО и их пропускной способности, вводят фотофиксацию прохождения техосмотров, предусматривают переход на электронную форму диагностических карт, также вводятся штрафы к участникам рынка за нарушения требований закона о техосмотре. Штраф за езду без диагностической карты будет применяться с марта 2022 г. и составит 2 тыс. р., ему могут подвергаться участники дорожного движения каждый день.
По теме:
Уже 20% застрахованных в «Югории» виновников ДТП оказались «страхователями ОСАГО без техосмотра»
РСА предложил снова разрешить покупку ОСАГО «в отвязке» от прохождения техосмотра
Порядка 50% операторов техосмотра не смогли подтвердить РСА свою готовность продолжать работу с учётом вступления в силу новых требований закона о техосмотре, вступающих в силу с 1 марта этого года.
Спустя 10 лет, возвращаемся обратно.
История повторяется))
Пусть отвяжут, надоели с этим техосмотром уже. А нужно-то всего один пункт в закон внести: при ДТП по техническим причинам, из-за неисправностей ТС, страховая предъявляет регресс виновнику.
Или по-другому: ПТО несёт ответственность за ДТП по техническим причинам, если техосмотр имел место быть)) Думаю, в этом случае и клиенты, и агенты поостерегутся делать техосмотры без осмотра.
Думаю, в первом случае — будут сплошь регрессы )))
А во втором — раз ТО есть, а оно обязано быть — значит будет сплошная ответственность ПТО. )))
И платить страховой не надо будет в 90% случаев )))
Мысль здравая. Влияние ТО на аварийность минимальное. Кстати, м.б. тогда и ГИБДД пошустрее будет внедрять автоматическую проверку.
Я бы оставила обязательное ТО, при постановке на учёт, чтоб корытам и опущенным препятствовать.
Поддерживаю, если убираете ТО от страховщиков и передаете под контроль ГАИ то с какого страховщики должны его контролировать и проверять? Пускай ГАИ этим и занимается, тем более штраф будет 2 килорубля за его отстутствие.
Когда ТО и ОСАГО появятся на Госуслугах, а без их наличия нельзя будет въехать на платные трассы и платно припарковать машину, поздно будет рассуждать о реформах.
Опять закон не о чём-по просту глупый. Вот всё это лучше бы применили к автосервисам. что бы они отвечала за свою работу. Именно из за них, после некачественного ремонта происходят аварии. Автосервисы надо под камеры, что бы клиентам на руки давали запись, как проводился ремонт. А то в автосервисах сплош и рядом объявления висят «ЗА ПОСМОТР ДВОЙНАЯ ПЛАТА!» И что они там делают с машиной одному Богу известно. Заменяют новые детали на б/у.
И ТОЖЕ САМОЕ К ПРОДАВЦАМ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ АВТО!!!
ТО — отменить вообще, т.к. и 11 лет назад это уже была фикция, и сейчас, и так будет… Изменится лишь ценник.
А вот за отсутствие Осаго ввести штраф нормальный, хотя бы! порядка 2-2.5тыс.
Либо оставить штраф как есть, но вернуть снятие гос. знаков или машину на штраф.стоянку — нет полиса, не имеешь права ездить, по закону.
Все больше и больше людей без полиса, в массе это как раз неадекватная часть населения. Страдают добросовестные приобретатели.
Абсолютно с вами согласна — «Неадекватная часть населения»
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах