Как говорится в сообщении ВСС, тема обсуждалась на рабочей встрече президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса с председателем Банка России Эльвирой Набиуллиной, пишет «Финмаркет».
В том числе на встрече затрагивались темы «дальнейшего развития страхового рынка, темы реформирования медицинского страхования, ОСАГО, ситуации вокруг бизнеса по страхованию жизни, поднимались вопросы, связанные с усилением защиты прав потребителей», — сообщил ВСС.
Комментируя обращение к руководству ЦБ в защиту небольших страховщиков, Юргенс пояснил «Интерфаксу», что «с учётом пережитого периода ограничительных мер из-за COVID-19 им трудно поддерживать бизнес в сбалансированном состоянии. Ужесточение регуляторных требований к оценке платежеспособности, запланированное на начало июля, может привести к драматическим последствиям для небольших игроков на страховом рынке, особенно для тех, кто работает в регионах, где заметней снижение платежеспособного спроса населения».
«Крупные страховые компании в РФ с первым этапом нововведений, запланированных на 1 июля 2021 г., справляются», — считает Юргенс.
«Надо понимать, что принципиальные решения регулятора о повышении устойчивости системы страхования в стране меняться не будут. Поэтому речь может идти о дополнительной отсрочке введения первого этапа требований с учётом сложившейся в условиях пандемии ситуации, — сказал Юргенс. — Мы просим передышки».
Эксперт крупной страховой компании пояснил агентству: «У ведущих страховщиков также есть опасения в связи с поэтапным введением новых требований регулятора, но иного рода. Их беспокоит, что часть активов, принимаемых в расчёт, в перспективе будут признаваться «плохими», оценка их платежеспособности ухудшится. К примеру, «ухудшат репутацию» обязательные отчисления в гарантийные фонды профессиональных союзов страховщиков, сформированные по обязательным видам страхования, в том числе по ОСАГО в силу законодательных требований».
«Эти средства фондов РСА, НССО или НСА — защищённые и предназначенные для выплат клиентам — не будут учитываться регулятором как прежде. Фонд гарантийных выплат РСА превышает 15 млрд р., выбытие таких средств из расчёта резервов не может не сказаться на оценке платежеспособности страховщиков», — считает собеседник «Интерфакса».
По его мнению, уход средних компаний из регионов не всегда может быть компенсирован крупными игроками. «В частности, в Крыму в основном работают небольшие страховщики», — обратил внимание он.
Новая концепция оценки финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков начала обсуждаться по инициативе Банка России несколько лет назад и прошла согласование со страховым сообществом. Требования регулятор предполагает вводить новации поэтапно — до 2023 г.
Первый блок положений вступает в силу 1 июля 2021 г. — это требования по расчёту величины собственных средств, где в расчёте нормативного соотношения будут учитываться нормативный размер маржи платежеспособности и оценка влияния концентрационного риска.
Собственные средства страховщика, согласно новой концепции, определяются как разница между всеми активами и обязательствами СК. Новые требования к расчёту собственных средств (капитала) учитывают риск изменения стоимости активов и обязательств при определении достаточности капитала.
Помимо показателя, характеризующего страховые риски, принятые страховщиком (нормативный размер маржи платежеспособности), вводится новый показатель, характеризующий объём рисков, принимаемых страховой компанией в связи с её инвестиционной деятельностью.
ВСС просит ЦБ отсрочить введение требований к финустойчивости СК ради сохранения небольших страховщиков
ВСС обратился к регулятору с просьбой о предоставлении дополнительного переходного периода для небольших страховщиков при введении новых требований по оценке их финустойчивости и платежеспособности.

Да, если Верна и Гайде загнется некому в Крыму будет работать. Разве что Константа за 3 дня в конце июня лицензию на ОСАГО получит
Астра Волга еще в Крыму
А может лучше наоборот «освободить» рынок от мелких и неплатёжеспособных страховщиков? В данном случае ВСС принимает сторону коммерсантов, в то время как ЦБ необходимо думать в первую очередь о потребителе.
Похоже ЦБ вообще ни о чем не думает. Они уже уничтожили региональные компании ОСАГО, лучше никому от этого не стало, ни потребителю, ни страховщикам. Теперь необходимо добить остатки, чтобы сконцентрировать рынок в руках нескольких компаний. Пока из этого смыслового ряда выбиваются ОВСки, но тут «обстоятельства непреодолимой силы».
А может быть освободить рынок от крупных и неплатежеспособных страховщиков? Ведь проблемы-это в большинстве именно у них, а не у мелких, которые работают с целевыми клиентами. И работали бы дальше нормально, если бы не массовые бомбардировки цбшников…
О каком потребителе речь?? о мошенниках? Которых 50% на рынке… местечковое мнение у вас)
Я думаю, что с трудностями столкнутся не столько небольшие страховщики, а скорее страховщики из ТОП20, у которых высокая доля вложений в дочерние общества или связанные стороны и высокая доля дебиторской задолженности. Но наиболее критичным в данный момент будет изменение порядка расчета перестраховочного коэффициента при определении нормативного размера маржи платежеспособности — для многих крупных страховщиков это является существенным фактором увеличения норматива — думаю, что речь идет как раз о них.
Что касается небольших, но значимых региональных страховщиков, — мне видится, что у большинства из них все показатели будут в норме. Звезд с неба хватать не будут, но нормативы пройдут.
Если можно чуть поподробнее про изменение порядка расчета перестраховочного коэффициента. В чем тут риски для лидеров? Полагал, что все за гарантийный фонд борьба идет
п.5.3.2.3. положения 710-п, особо внимательно смотрим на УГ 1, 2 и 7, сравниваем с тем, что было раньше, и высчитываем влияние на НРМП.
Это самое подробное, что я могу здесь написать.
спасибо!
И если кто-то из страховщиков это до сих пор не посчитал, то он даже не представляет себе реальный масштаб проблемы.
По моему проблема, о которой вы говорите, может коснутся только одну компанию очень любящую перестраховывать авто — для остальных из ТОП 10 не проблема.
У остальных просто другая форма перестрахования, и на них новые требования также значимо влияют, т.к. взвешенный коэффициент перестрахования сильно повысится и увеличится значение НРМП на какое-то количество миллиардов.
Про другую форму перестрахования, если честно не очень понял. Коэфф. меняются не в пользу страховщиков только по НС, ДМС, ОСАГО и Авто. Соответственно смотрим на эти виды. Из крупных только одна компания на память приходит — по авто. Почему у остальных коэфф должен повысится?
Вот Вы и попались в «регуляторную ловушку»
Если до 710-п коэффициент по перестрахованию считался на весь портфель целиком, то теперь отдельно по УГ с последующим суммированием результатов умножения. По факту, это означает, что раньше, когда доля перестраховщика в выплатах, например по УГ10 и иным емким с позиции перестрахования видам превышала 50% (это как раз то, что Вам показалось, что не изменилось) — она очень легко «прыгала», например, на ОСАГО и личные виды — это было преимуществом расчета по портфелю итого. А сейчас такой возможности уже нет. А доп ограничения по УГ 1,2,7 еще больше усугубили это влияние.
И, поверьте мне, почти все страховщики из ТОП20 страдают от этого. Кто-то больше, кто-то меньше. Правда не все еще это осознали. А некоторые и вовсе неправильно прочитали документ.
Про формы перестрахования: для кого это актуально — тот понял, о чем идет речь.
К слову, в рамках аудиторской проверки отчетности за 2020 год аудиторы должны оценивать риск непрерывности деятельности страховщиков в части соблюдения требований 710-П.
Вы хоть в одном аудиторском заключении видели отражение этого аспекта? В основном только про COVID пишут.
Если говорить про непрерывность деятельности, то это вообще неоднозначный вопрос аудита, — как хозяйствующий субъект вы вполне себе можете быть непрерывным по деятельности, а как лицензируемый — не факт. Опять же, аудит смотрит на точку даты отчетности и ближайшие 12 месяцев, и там всё может быть ок, да и 710-п для МСФО не регулирующий документ.
Есть на этот счёт недвусмысленная рекомендация Минфина.
Безусловно, рекомендация есть. Но вопрос определения непрерывности в части применения этого положения является неоднозначным, на мой взгляд.
Как правило региональные компании демпируют ценами по ОСАГО, потом через какое-то время нахватав долгов сливаются…
Хотя и страхуют то, что другие не берут…
Юргенс накануне с козырей зашёл. 10% госдолга в резервах страховщиков. Скорее всего и фонд рса там же.
Поэтому к страховому лобби сейчас будут прислушиваться и идти им на уступки.
А вообще, конечно, большинство страховщиков, особенно крупных, просто во внутренней истерике находятся по переходу на это положение, пытаясь найти крайнего, кто за это будет отвечать.
В большинстве случаев, это спихнули на бедных бухгалтеров, для которых данная работа вообще не свойственна. Ни одна из систем учета, в которой сейчас страховщики ведут учет, не позволяет не только рассчитывать показатели по этому положению, но даже формировать банальную отчетность по нему. В этих системах даже нет большинства учетных атрибутов, которые требуются для расчета и его автоматизации и поставщики решений не торопятся их дорабатывать, считая 710-п бухгалтерским инакомыслием. Да что говорить, даже не все делают в бух учете проводки по регуляторным резервам с корректировками до наилучшей оценки, потому что системы это не позволяют делать. А тут нужно всякие особые условия депозитов учитывать и бумаг, которые для бух учета вообще никогда не были нужны.
Вот и мучаются все, бедные, пытаясь сделать какие-то расчетные файлы в Excel с данными из разных источников, получают отрицательные капиталы и не могут понять, откуда возникают эти ошибки и куда все пропало.
Браво!
Очень четко сформулирована внутренняя проблема страховщиков… помимо существа вопроса существует еще техническая проблема. Конечно, никто в цб не подумал об этом, они вообще считают, что все благополучно перешли на хбрл и отчетность «по кнопке» заполняется.
В итоге вся эта псевдозабота о платежеспособности страховщиков выливается в существенные финансовые (не лучше ли было бы потратить их на выплаты (подумают некоторые) и трудовые затраты компаний. То, до чего на западе доходили за несколько десятилетий, нам пытаются навязать за 5 лет (с учетом епс, хбрл и 710-п)… как-то получится, наверное… какими усилиями и каких целей добьются-это вопрос…
Про[Отмодерировано АСН] около 1000 мелких Страховщиков, ВСС обеспокоилось?!
Ха-ха-ха.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах