Как стало известно «Коммерсанту», страховщики совместно с ЦБ и Минфином обсуждают очередной пересмотр тарифов ОСАГО — на этот раз только для такси. Об этом изданию рассказали для источника на рынке.
Как говорит один из них, достаточность тарифов особенно просела в сегменте такси. Средняя частота ДТП в нем — 31% в год. «Треть из тех такси, что сейчас ездит по дорогам, по статистике, станет участником аварии», — поясняет собеседник «Ъ». Для сравнения: средняя частота ДТП легковых автомобилей физлиц — 4,3%. Выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% с учетом расходов на ведение дел компаний (для сравнения: выплаты физлицам с легковыми авто составляют 75% сборов).
Чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, «необходимо поднять тарифы для такси на 60%», говорит источник. Эти цифры, по словам собеседников «Коммерсанта», уже обсуждаются рынком с ЦБ и Минфином и якобы находят понимание.
Базовые ставки по ОСАГО для такси могут существенно вырасти
Уровень выплат по авариям такси превышает сборы по ОСАГО на 62%, для выравнивания убыточности по сегменту страховщики просят поднять тарифы минимум на 60%.
Кроме повышения тарифов больше ничем не умеет заниматься этот ЦБ.
Посмотрели бы кто и в каких условиях работает в этих такси, это ж дикий ужас. Вся страна съехалась в Москву, уже почти каждая третья машина на дорогах — такси, пробки бесконечные из таксистов на всех светофорах. По городу не проехать! И чем их больше, тем меньше денег достаётся каждому.
Страховщики по ОСАГО творят полный беспредел, но ЦБ на это наплевать.
Зарплаты надо нормальные в регионах платить, не только в Москве.
Повышать уровень таксистов, сокращать их количество. Чтоб не только в такси люди работали и не демпинговали.
Иностранцев в страну не пускать, здесь и без них тесно.
Светофоры настраивать правильно, чтобы пробок не было и все ехали быстрее.
Эти задачи, способные решить проблему, почему-то ЦБ с РСА в голову не приходят. Они их не хотят решать, это ясно.
Непонятно тогда, зачем вообще нужны эти структуры, раз нормально не могут работать. Разогнать их полностью, а деньги направить на зарплаты обычным россиянам.
Повышение тарифов -ОК, а где по этим повышенным тарифам можно оформить ОСАГО на такси? Хорошо бы еще список компаний опубликовали, кто принимает на страхование ))))))))))
Они за эти деньги не хотят страховаться, а когда увеличат вообще перестанут покупать ОСАГО. Да и агрегаторы должны заказы раздавать таксопаркам, которые будут ответственны а непонятно кому. Да и минтрансу надо подумать о пересмотре правил выдачи лицензии.
Я вот считаю, что тарифы на ОСАГО для такси давно должны быть кратно повышены. А сами тарифы рассчитываться индивидуально для таксистов с точностью до километража, количества часов и времени суток работы. Но эти полисы должна быть возможность купить.
Дальше дискуссия — вырастет ли стоимость поездки? Конечно вырастет, а мы с вами это оплатим. Выходит, что таксист никак не страдает. Вот и получается, что проблема вовсе не в страховании таксистов, а в том, что этот рынок до сих пор толком не регулируется.
Но в тексте не про это, а про то, чтобы брать больше с таксистов.
Тарифы поднять, но «голые» полисы им не продавать.
В Вашей компании откроют сегмент «голого» ОСАГО по всей стране, если тарифы поднимут? Хоть кто-то из страховщиков готов публично это пообещать? А значит, это перекладывание из пустого в порожнее, но по дороге ограбят водителей. Никто больше им платить не будет, дураков нет.
Регрессную франшизу нужно вводить.
Снижать аварийность.
Регулярный экзамен на ПДД.
Яндекс.Такси и т.п. должны контролировать соблюдение ПДД водителями.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах